Битвы в нашей голове

Содержание
  1. Это всё в нашей голове
  2. Сделайте рывок
  3. Представляя наш мир
  4. Творческая сила
  5. Могущественные инструменты
  6. Представьте это
  7. Представьте себя просвещённым мудрецом
  8. Семь самых кровопролитных сражений в истории — National Geographic Россия
  9. 3. Самое кровопролитное создание империи
  10. 4. Самая кровопролитная однодневная битва
  11. 5. Самая кровопролитная война между странами, не изменившая «статус-кво»
  12. 6. Самая кровопролитная война за последние полвека
  13. 7. Самое кровопролитное разграбление города
  14. Демоны в нашей голове
  15. Так есть рука или нет?
  16. Демоны в нашей голове. Как излечить синдром чужой руки и сонный паралич
  17. Давит грудь мара
  18. Экзорцист не нужен
  19. Колдовское сердце
  20. Какие травмы получали воины в Средние века?
  21. Отрубленная нога Льота
  22. Сорок варяжских скелетов
  23. Две тысячи мертвецов у стен Висби
  24. Дождь стрел над полем при Креси
  25. Павшие в Ярославле
  26. Несломленный защитник Владимира
  27. На волосок от смерти
  28. Мусор в нашей голове, или выкинь эти мысли к черту!
  29. 1. «Жизнь — говно!»
  30. 2. «Те, кто меня ненавидит, правы»
  31. 3. «Так будет всегда»
  32. 4. «Жизнь должна быть легкой»
  33. 5. «Легче переложить вину на кого-то другого»
  34. 6. «Я не могу выносить X, Y и Z»!
  35. 7. «Если они выглядят определенным образом, они должны быть именно такими»
  36. 8. «Повторный запуск — признак неудачи»

Это всё в нашей голове

Битвы в нашей голове

Наша фантазия — мощный и творческий инструмент, который помогает изменить жизнь.

Несмотря на известное высказывание Пикассо о том, что «все, что вы можете представить, — реально», большинство взрослых людей имеют чёткое разделение между вымышленным и реальным.

Реальность — это атрибут мира, в котором живёт большинство людей, и в которой подброшенный предмет всегда падает вниз, а 2 объекта не могут быть в одной точке в одно время. Немногие из нас способны воплотить свои мечты и планы в реальность, просто представив их осуществление.

Фантазии и желания не предоставят вам работу и не вылечат болезнь, если не делать никаких практических шагов в сторону решения проблем.

Однако, даже скептики знают, что иной ход событий тоже возможен. Фантазии всегда предшествуют переменам. Каждое важное изменение в нашей жизни начинается с того, что мы его представляем. Например, мы читаем книгу о путешествиях, представляем себя на месте героев и рано или поздно наши мечты об экзотических странах приводят нас к организации поездки.

Сделайте рывок

Воображение — наша способность представлять вещи, недоступные сенсорной системе. Пожалуй, это великий дар для развития своего самосознания. Для того, чтобы изменить себя и свой мир, мы должны вырваться из обыденного в незнакомое.

Первый шаг на пути к этому — представить не только будущее отличное от настоящего, но и «другого» себя в этом будущем. Естественно, мы сформированы нашей памятью и кармой, и определенные образцы поведения и мышления неразрывно связаны с нашими нейронами и клетками.

Кроме того, мы всегда находимся под воздействием культуры и физических обстоятельств, которые подчас очень трудно изменить. Однако, воображение поможет нам избавиться от внутренних шаблонов, особенно от тех, которые нас в чём-то ограничивают. Если мы сможем представить себя в другом свете, то сможем и изменить жизненный опыт.

Всё практика йоги о том, что будет, когда мы поймём, что это правда. Представить себя свободным от боли и страданий, например, — это первый шаг в сторону свободы.

Некоторые учёные утверждают, что с физиологической точки зрения воображение превосходит зрение и происходит из высшей ступени развития зрительного восприятия, и даже использует другую, более чистую форму света. Таким образом, наш разум, наше мышление с помощью воображения воздействует на пять наших чувств гораздо больше, чем эти чувства воздействуют на разум тем, что способны воспринять.

Говоря о «высшей ступени развития», имеется в виду, что едва различимые уровни воображения находятся очень близко к действительному источнику созидания. Этот источник можно называть по-разному: вселенский разум, коллективное бессознательное, поле бесконечных возможностей, божественный разум, дао.

Воображение приводит нас туда, где озарение и вдохновение непроизвольны и проявляются в неожиданных творческих задумках, первой строчке стихотворения или осознания себя вне обычного представления о себе.

Воображение даёт нам бесконечные возможности, приводит в мир, в котором берут начало все подлинные творческие идеи.

Представляя наш мир

Великие поэты и древние мыслители часто описывали мистический прорыв, когда их творения или открытия были дарованы им силой, подобной магии. Путешественники в глубины своего подсознания обладают подобным впечатлением от сил этих внутренних миров. Фантазии — это вход в области, неподвластные обычному сознанию

Согласно мудрецам Тантры, воображение — это сила сама по себе. Человеческая способность представлять себе что-то, это — индивидуальная форма силы бесконечного сознания, бесконечного разума. Великий ум воображает миры и делает их реальностью.

Йога Васиштха, ключевой текст Веданты, который является прототипом квантовой физики и теории струн, описывает так называемый реальный мир как продукт воображения, созданный из отвердевшего самосознания или тонкой энергии, который каждый из нас удерживает, веря в него.

Шива Сутра поддерживает идею о том, что йоги, которые понимают и используют этот принцип, могут перестраивать части самосознания и претворять в жизнь практически что угодно. Большинство из нас на это, конечно, не способно.

Чаще всего наше воображение работает неосознанно, однако практикуя то, что называется йогой воображения, мы сможем использовать наши фантазии как способ изменить нашу жизнь.

В санскрите существует четыре слова, относящихся к воображению и обозначающих его уровни. Викальпа — произвольные фантазии, калпана — осознанные фантазии, пратибха — внезапное озарение, и бхавана — йогическое созерцание и воображение.

Практически всё, что мы обычно представляем, в частности, необоснованные страхи, относится к викальпа, тексты йоги советуют нам не верить в мрачные истории и домыслы, всплывающие в нашей голове.

Классическая практика йоги направлена на то, чтобы узнавать и избавляться от неосознанных фантазий как от ненужных и бесполезных по своей сути.

Творческая сила

Калпана, осознанное воображение, в свою очередь, несёт в себе гораздо больше силы, чем бесконтрольная викальпа.

Она является основой для искусства, науки, мифологии, религии, политических и военных стратегий и идей и выдумок, которые зачастую дирижируют нашей культурой.

Предостережения типа «Будьте осторожны в своих желаниях» существуют не зря, ведь осознанные фантазии склонны к воплощению.

В традициях Тантры такие сконструированные плоды воображения используются для открытия внутренних центров, избавления от психологического мусора, единения с высшими силами.

В наше время способность воображать активно используется самыми разными специалистами.

Тренера просят молодых спортсменов представлять себе выполнение трудных трюков; учителя музыки убеждают музыкантов проигрывать в голове собственные выступления; психологи вызывают пациентов на диалог между своими внутренними «я», для того чтобы выявить скрытые аспекты личности и вывести их на более высокий уровень.

На третьем уровне фантазия освобождает себя от породившего её разума и начинает открывать высшие миры. Пратихба в дословном переводе означает «озарение» и является вдохновением, которое возникает за приделами осознанности.

Пратихба — это настоящее, созидательное воображение, которое было даровано Энштейну, великому химику Кекуле, математику Пуанкаре, Моцарту.

В течение жизни все мы испытываем моменты озарения — предложения одно за другим появляются на страницах во время написания диплома, совершенно неожиданно приходит в голову решение проблемы, над которой мы так долго думали и т.д.

Могущественные инструменты

Йоги могут вызывать фантазии провидческого характера через визуализации — практику калпана и, особенно, бхавана или, иначе, творческого созерцания. Бхавана является самым мощным инструментом для создания внутреннего «Я». Она позволяет нам представить себя заново.

Бхавана происходит от «бхава», слова, которое на санскрите означает «чувство» или «эмоциональный вкус, аромат». Она работает с силой наших эмоций, радикально перестраивая внутренний опыт, касающийся нас самих.

В Тантре, где сила разума считается идентичной вселенской силе созидания, бхавана используется для создания ощущения сходства с Богом. Настоящая бхавана сочетает идеи, образы и чувства.

Именно эмоциональная составляющая делает бхавану такой могущественной.

Представьте это

Представьте, что вы рядом с тем, кого любите, сфокусируйтесь на чувстве, которое вызывает эта мысль. Теперь вообразите, как чувство любви заполняет ваше тело, оставаясь в нём в виде приятного ощущения любви.

Теперь вы могли бы утвердить себя в этом чувстве и действовать, отталкиваясь от него. Сила такой комбинации – визуализации и эмоций – перевернёт ваши внутренние переживания, по крайней мере, во время практики.

Вот почему практики типа прокручивания в памяти счастливых событий или культивация чувства благодарности так эффективны для хорошего самочувствия.

Однако, мудрецы трактуют бхавану гораздо глубже. Когда вы удерживаете мысль о том, что вы ограниченный человек с лимитированными возможностями, то продолжите таковым являться.

А стоит только поменять представления о себе и повысить самооценку, как вы сразу почувствуете преисполненным божественных черт. Поэтому согласно трантрическим традициям, практики начинаются с перестройки представления о себе.

Тело предстаёт сделанным из света, заряженным мантрой или наполненным бесконечным состраданием, и с такого образа вы начинаете практики.

Конечная тантрическая бхавана — это представление себя как воплощения величественной божественной формы. Позитивные установки («я лучший», «я само олицетворение священной любви») всего лишь образные конструкции, однако они вдохновляют вас на сравнение себя с высшей истиной и затем отражаются на вашем восприятии самого себя.

Попробуйте каждый день представлять себя наполненным милосердием, и вскоре вы заметите, что стали относится и к себе, и к окружающим с большей добротой и заботой.

Вы увидите, что значит жить и действовать как тот, кем вы на самом деле являетесь, божественное Я, Я, чьи силы естественным образом возникают внутри и направлены на благие цели.

Практики йоги нацелены на духовное развитие, развитие наивысших возможностей. Воображение позволяет вам найти к ним путь. С помощью воображения и его сил мы сможем не только изменить себя к лучшему, но и весь мир.

Представьте себя просвещённым мудрецом

Представьте себе человека, которого вы глубоко уважаете и чьи учения вам близки – Иисуса, Будду, Ганди и т.д., или вашего собственного учителя. Если никто не приходит на ум, выберите качество, которое может быть присуще такому человеку или созданию божественной природы, например, любовь или милосердие.

Глубоко подумайте о человеке или качестве, которое хотите претворить в жизнь. Попробуйте посмотреть на мир глазами этой особы. Если это качество, спросите себя: «Каково посмотреть прямо сейчас на мир через призму любви?», «Как Бог/учитель относился к другим?», «Как бы он или она поступили на моём месте?».

Представьте разные ситуации — серьёзный конфликт, трудную задачу, предательство близкого человека. Как бы воображаемый вами персонаж с этим справлялся?

Теперь закройте глаза и представьте, как дух этого человека, или божества, или качества проникает в ваше тело. Вдохните, думая про себя: «Любовь Иисуса внутри меня, это моя любовь», или «просветление Будды — моё просветление», или «мужество Ганди — моё мужество». На выдохе скажите: «Это внутреннее состояние наполняет моё тело».

После такой практики спросите себя, как бы вы двигались дальше по жизни, если бы действительно обрели это качество, как бы вы относились к себе и окружающим: друзьям, детям, родителям? На что было бы похоже взаимодействие с другими людьми?

Позвольте своему воображению полностью раскрыться для этой практики, представьте себя просветлённым, пронизанным любовью.

После получасовой практики, старайтесь вести себя как величайшее создание, которым вы только что себя представляли. Поступайте согласно качествам, которые вам хотелось бы впитать.

Попробуйте поиграть в эти замечательные игры разума и воображения полчаса в день на протяжении недели и вы обязательно заметите положительный эффект,

Источник: http://yogaworld.ru/2014/03/in-your-head/

Семь самых кровопролитных сражений в истории — National Geographic Россия

Битвы в нашей голове

1. Самая кровопролитная морская битва У мыса Скрофа в Патрасском заливе возле греческого полуострова Пелопоннес в 1571 году столкнулись две враждующие силы: Османская империя и Священная лига — союз католических государств, существовавший в 1571—1573 годах.

Примечательно, что Священная лига была создана специально с целью борьбы против османской экспансии. Коалиции принадлежал самый многочисленный европейский флот, который состоял преимущественно из венецианских и испанских галер.

В общей сложности флот насчитывал около 300 судов.

Утром 7 октября враги неожиданно встретились в 60 км от греческого города Лепанто (нынешнее название Навпакт). Испано-венецианский флот первым увидел противника и нанес ему сокрушительное поражение. В этом бою с обеих сторон участвовало больше 500 кораблей.

Предположительно, общее число убитых насчитывает около 30 тысяч, из которых 20 тысяч принадлежало турецкому флоту. Эта битва стала переломным моментом в истории господства османов в Средиземном море. Оказалось, что считавшихся непобедимыми турок можно побеждать.

Она же стала важным событием в жизни 24-летнего Мигеля де Сервантеса, который командовал взводом испанских солдат на галере «Маркиза». Во время боя будущего испанского писателя дважды ранили, а когда он возвращался домой, то был схвачен алжирскими пиратами.

В рабстве автор «Дон Кихота» провел пять лет.

В 1850 году в китайской провинции Гуанси 37-летний сельский учитель Хун Сюцюань в очередной раз не смог сдать императорские экзамены. Согласно статистике, только 5% «счастливчиков» проходили этот тест, что открывало им дверь в общество научной элиты.

Огорченный своей неудачей Хун Сюцюань впал в продолжительную депрессию, во время которой познакомился с памфлетом протестантских христианских миссионеров.

Видимо, эта брошюра сильно впечатлила учителя, потому как после ее прочтения он провозгласил себя младшим братом Иисуса Христа. Читать далее

Новоиспеченный мессия убедил в своем превосходстве китайский народ, утверждая, что он был послан, чтобы избавить Китай от «дьяволов», то есть от правящей тогда маньчжурской империи Цин с его коррумпированной феодальной системой.

Со своими почитателями Сюцюань создал независимое китайское «небесное государство великого благоденствия» или Тайпин тяньго, давшее название Тайпинскому восстанию. Его последователи продавали имущество, поддерживая таким образом тайпинов. В общей сложности «благие намерения» Сюцюаня поддержало около 30 миллионов человек.

С 1850 по 1868 годы по всей империи разгорелось колоссальное восстание, унесшее немыслимое количество жизней: по разным оценкам, погибло от 20 до 100 миллионов человек.

В крестьянскую войну вмешались англичане и французы (тайпины запретили сбыт опиума, что нанесло удар по европейской торговле) на стороне цинской армии, в итоге восстание тайпинов удалось подавить. Сам Сюцюань покончил жизнь самоубийством, приняв яд.

3. Самое кровопролитное создание империи

За два века, с 13-го по 14-й, население Земли уменьшилось на 17%. Причиной тому стало опустошающее евразийский континент монгольское нашествие, начавшееся в 1206 году с серии завоеваний в Центральной и Западной Азии.

Первой громкой победой монголов стала война с чжурчжэньским государством Цзинь, в результате которой был захвачен север современного Китая. Образовавшаяся Монгольская империя занимала в общей сложности территории от Дуная до Японского моря (территории Ближнего Востока, Китая, Центральной Азии, Южной Сибири, Восточной Европы).

С невиданной на те времена жестокостью завоеватели беспощадно вырезали целые города на своем пути. Ранее Европа не знала такой жестокости и террора, каким были завоевания армии Чингисхана и его потомков. Согласно оценкам, во времена монголо-татарского нашествия погибло от 30 до 70 миллионов человек.

Историки считают монгольские завоевания одним из самых кровопролитных конфликтов за всю историю человечества. По количеству жертв он уступает разве что Второй мировой войне.

Существует гипотеза, утверждающая, что вместе с кровопролитными столкновениями монголы принесли в Европу чуму.

В 1347 году во время осады крымского города Каффа (нынешняя Феодосия) они перебросили через крепостные стены зараженные тела. Болезнь проникла в Италию вместе с моряками, покинувшими Каффу.

Впоследствии от чумы погибли от 30 до 60% людей, населявших Европу. Можно считать, что это был первый в истории случай применения биологического оружия.

4. Самая кровопролитная однодневная битва

Самой кровопролитной однодневной битвой в истории считается Бородинская. В ходе нее каждый час на поле боя погибало или получало ранения, по самым скромным подсчетам, около 6 тысяч человек.

В ходе боя русская армия потеряла около 30% своего состава, французская — около 25%. В абсолютных числах это около 60 тысяч убитых с обеих сторон. Но, по некоторым данным, в ходе боя были убиты и скончались позже от ранений до 100 тысяч человек.

Ни одна однодневная битва, произошедшая до Бородинской, не была столь кровопролитной.

При этом однодневные бои, происходившие в 20-м веке, были все же менее кровавыми, чем Бородинское сражение. Пожалуй, самое кровопролитное сражение произошло 1 июля 1916 года в ходе Первой мировой. В тот день в битве на реке Сомме только англичане потеряли 21 тысячу солдат убитыми и 35 тысяч ранеными. Всего, по разным данным, было убито и ранено около 70 тысяч человек.

Впрочем, если рассматривать не только битвы, но и убийства гражданских людей, то, например, в ходе бомбардировок Хиросимы и Нагасаки погибло в общей сложности от 150 до 240 тысяч человек.

https://www.youtube.com/watch?v=-osOZwvM5GQ

Также история хранит данные о периоде Сражающихся царств (от 5-го века до н.э. до 221 года до н.э.). В ту эпоху в Китае армия царства Цинь, которая, согласно своей военной доктрине, должна была постоянно воевать, чтобы не утратить боеспособность, посвятила этот год операциям против одного из наиболее боеспособных противников — царства Чжао.

Войска чжаосцев были сосредоточены на укрепленных позициях в Чанпине (в нынешней китайской провинции Шаньси). В атаке на них циньский полководец Бай Ци впервые применил тактику, которая спустя несколько десятков лет принесет успех (и, несмотря на значительно меньший масштаб, большую мировую славу) Ганнибалу в сражении карфагенян с римлянами при Каннах.

Вкратце тактику Бай Ци можно описать как имитацию отступления, которая заманила чжаосцев на заранее подготовленные им укрепления, в долину, отрезанную от остального театра военных действий перевалами, с дальнейшим ударом по их войскам с флангов и тыла.

Войска Чжао были окружены и не могли прорваться через перевалы, даже несмотря на численное превосходство перед охранявшими их отрядами Цинь. Спустя 46 дней в армии начался голод, и чжаосцы сложили оружие в обмен на обещанную пощаду. Однако Бай Ци не сдержал свое слово, и до четырехсот тысяч солдат были казнены.

Только 240 молодых бойцов были отпущены домой, чтобы рассказать потрясенному царству Чжао о происшедшем. Современные историки ставят под сомнение возможность существования в то время упоминающихся в хрониках многосоттысячных армий.

Однако даже меньшее в несколько раз число жертв позволяет упоминать сражение в Чанпине в числе самых кровопролитных краткосрочных битв мировой истории. Династия Цинь смогла в дальнейшем развить свои успехи и объединила под своей властью весь Китай с 221 по 206 г. до н.э.

5. Самая кровопролитная война между странами, не изменившая «статус-кво»

Ирано-иракская война стала самой продолжительной полномасштабной войной между двумя государствами 20-го века, продлившись около 8-ми лет с 22 сентября 1980 года по 20 августа 1988 года.

Несмотря на то что число погибших с обеих сторон составило около 900 тысяч человек, границы стран в 1988 году не претерпели изменений по сравнению с началом десятилетия (и ни одна из стран не выплачивала другой каких-либо репараций).

Война стала единственным подтвержденным случаем использования оружия массового поражения (Ирак применял химическое оружие против Ирана и против собственного курдского населения) во второй половине прошлого столетия.

На фоне размера потерь тем более удивителен тот факт, что почти до самого конца конфликта страны не разорвали дипломатические отношения и не закрыли свои посольства на территории противника. В числе других особенностей конфликта можно назвать использование сторонами друг против друга баллистических ракет (с боеголовками с «традиционными» взрывчатыми веществами), первые в истории «дуэли» вертолетов и применение беспилотных летающих аппаратов.

6. Самая кровопролитная война за последние полвека

Самая кровопролитная война в истории современной африканской истории длилась почти 5 лет, с 1998 по 2003 год. Однако конфликт не утихал вплоть до 2008 года. За это время Вторая конголезская война, по разным оценкам, унесла от 2,5 до 5,4 миллиона жизней из-за болезней, голода и кровавых столкновений.

Известная также как «Великая африканская война», она началась спустя год после первой конголезской войны и сопровождалась массовыми убийствами мирных жителей. В общеафриканский конфликт были вовлечены девять государств и более двадцати различных вооруженных групп.

Предпосылками послужили междоусобицы между народами тутси и хуту, начавшиеся со времен геноцида в Руанде, а также стремление соседних стран получить контроль над богатыми минеральными ресурсами Демократической Республики Конго.

По количеству жертв Вторую конголезскую войну называют самым смертоносным конфликтом со времен Второй мировой войны.

7. Самое кровопролитное разграбление города

В 1258 году войска монгольского правителя Хулагу, внука Чингис-Хана, подступили к Багдаду, бывшему в то время столицей арабского халифата Аббасидов. Всего под знаменами Хулагу собралось более 150 000 человек.

После осады, продолжавшейся всего две недели, город пал. Число убитых при его разграблении оценивается современными историками в диапазоне от 100 тысяч до миллиона человек. В арабских источниках оценки общего числа жертв достигают двух миллионов.

Помимо города монголы нанесли колоссальный ущерб ирригационной системе Месопотамии, разрушив систему каналов, созданную в течение предшествующих тысячелетий.

Западные историки называют падение Багдада в числе основных причин утраты арабским миром роли «наследника античных государств» в качестве главного мирового центра развития науки и искусств.

Источник: http://www.nat-geo.ru/planet/45913-sem-samykh-krovoprolitnykh-srazheniy-v-istorii/

Демоны в нашей голове

Битвы в нашей голове

Вы проснулись среди ночи, чувствуете, что в комнате кто-то есть, хотя дверь заперта. Вы хотите пошевелиться, но рука не двигается. Да вас заколдовали!

Это, конечно, шутка. Ночным гостем был кот, руку вы просто отлежали. А все рассказы о нечисти, привидениях и прочей мистике, появившиеся в средние века, сочинялись от недостатка знаний.

К счастью, на дворе ХХI век, и многое из того, что когда-то считалось сверхъестественным, сейчас можно объяснить особенностями нашего мозга.

Подробнее об этом рассказал научный сотрудник Института проблем передачи информации имени РАН Александр Панчин, недавно прочитавший в Ульяновске лекцию в рамках проекта «Группа «Думай».

Так есть рука или нет?

Одни из частых явлений, которые до сих по объясняют мистикой, – это фантомные конечности. Люди, потерявшие руку или ногу, периодически ощущают боль, а то и зуд будто бы в том месте, где раньше была та самая конечность.

До сих пор можно услышать мнение, что фантомные конечности – это наглядный пример того, что у человека есть не только физическое тело. Однако ученые объясняют это так: когда человек теряет конечность, то в мозгу может возникнуть специфическая реакция. Например, мозг хочет сжать кулак, но не может. Почему? Потому что этому что-то мешает.

А если что-то мешает, значит, нужно дать организму об этом сигнал. Самый действенный сигнал – это боль. Собственно, потому и ноют ампутированные ноги.

    – С фантомными болями научились бороться довольно простым способом – с помощью зеркального ящика. Человек видит отражение оставшейся руки или ноги, и его мозг воспринимает это отражение как потерянную. Благодаря чему и перестает подавать сигнал о боли, – объяснил Александр Панчин.

Демоны в нашей голове. Как излечить синдром чужой руки и сонный паралич

У взаимоотношений мозга с другими органами есть и обратная сторона. В некоторых случаях такого психического расстройства, как синдром Котара, человек начинает считать, что у него чего-то не хватает – рук, ног, половых органов, сердца, костей. А то и вообще чувствует себя мертвым.

Увы, но из-за таких психически нездоровых людей в средние века своими жизнями платили женщины, которых обвиняли в колдовстве. Скажет какой-нибудь житель Германии XV века, что его соседка похитила у него сердце, и все, ждет ее священная инквизиция. Сейчас же такое заболевание лечат, как и синдром чужой руки, когда человек теряет контроль над своей конечностью.

Здесь тоже нет мистики, налицо повреждение или коры фронтального отдела головного мозга, или мозолистого тела.

Давит грудь мара

Еще одно «мистическое» явление – это сонный паралич. Человек, проснувшись, не может пошевелиться, ему трудно дышать и кажется, что кто-то сидит на груди. Из-за этого во многих культурах начиная с Древнего Рима возникали мифы о демонах, которые душат человека во сне. Есть они и у народов Поволжья. Например, у чувашей – это вубар, а у русских – мара.

И здесь никаких потусторонних сил нет. Сонный паралич – это реакция организма на пробуждение в быстрой фазе сна. Эффект паралича появляется от того, что во время быстрой фазы сна происходит торможение двигательных и некоторых других нейронов. Если человек в это время просыпается, мозг просто не успевает их «включить».

Поэтому и не получается пошевелить руками, ногами и трудно дышать.

    – На самом деле, сонный паралич – это нормальная реакция организма. Неправильно, это когда человек в быстрой фазе машет руками, ногами, вертит головой. Это значит, что у него нарушение сна, а мозг не снижает активность двигательных нейронов, – отметил Александр Панчин.

https://www.youtube.com/watch?v=dqPYLyBgSeo

При этом не стоит путать размахивание руками и ногами в быстрой фазе сна с лунатизмом. Сомнамбулизм – это, наоборот, нарушение медленной фазы сна. Чаще он встречается у детей, но со временем проходит. У взрослых бывает реже.

Кстати, с лунатизмом связаны многие мифы о привидениях в облике женщины в белом. За призраков в былое время принимали женщин-лунатиков, ходивших в традиционных в то время ночных рубахах.

Сейчас это были бы привидения в смешных пижамах.

Экзорцист не нужен

Довольно легко объяснимо с точки зрения науки и такое явление, как бесноватость. В знаменитом трактате XV века «Молот ведьм» описан случай, когда священник вместо молитв начинал ругаться бранными словами. В труде Крамера и Шпенгера это объясняется бесами, вселившимися в клирика.

Но уже в XIX веке выяснилось, что такое происходит с людьми, страдающими синдромом Туретта – психической болезнью, вызванной генетической предрасположенностью. Что-то подобное может происходить с человеком и при вышеназванном синдроме Котара, когда человек начинает считать себя «сверхразрушителем».

Немудрено, что такой пациент может назвать себя Вельзевулом или каким-то демоном.

И еще один вариант «бесноватости» – это болезнь Альц-геймера. В некоторых случаях люди, страдающие этим заболеванием, начинают слышать голоса у себя в голове. И даже отвечать им. Естественно, еще 200-300 лет назад такого человека воспринимали как одержимого, хотя нужен ему был не экзорцист, а психиатр.

Колдовское сердце

И напоследок Александр Панчин рассказал о «мистике» из дальних краев – про африканское колдовство вуду и гаитянских зомби.

Зомби в культуре Гаити – это не полусгнивший труп из сериала «Ходячие мертвецы», а человек, который умер, потом восстал из мертвых, не помнит своих родных и его используют как раба. Колдуны, согласно гаитянским поверьям, крадут душу этого человека.

Но еще в середине XX века американские ученые начали выяснять, что же здесь не так. После нескольких экспедиций на остров, попыток получить доступ к секретам колдунов, общения с родственниками людей-зомби ситуацию все-таки удалось прояснить.

Как оказалось, все дело в напитке или блюде, которым колдуны угощают своих жертв. В его состав входит некая ядовитая рыба. Съев ее, человек либо умирает, либо впадает в кому, которую гаитянские крестьяне принимают за смерть.

Плюс, если человек остается жив, яд бьет по его центру памяти, и он не помнит ни себя, ни родных. Помните манкурта из «Легенды о птице Доненбай» Чингиза Айтматова? Так вот зомби – это тот же манкурт.

С африканскими колдунами вуду все еще проще. Здесь даже мозг ни при чем. В Африке считается, что если колдун показал на жертву пальцем или каким-то жезлом, она непременно умрет. Ученые исследовали и этот вопрос. Выяснилось, что если человек не обратит на колдуна внимания, то… с ним ничего не будет. А умирают от «колдовского пальца» только впечатлительные люди со слабым сердцем.

Источник: http://ufospace.net/news/demony_v_nashej_golove/2018-05-04-12352

Какие травмы получали воины в Средние века?

Битвы в нашей голове

Воины

13 век, 14 век, Висби, Владимир (город), Готланд, Дания, лук, могильник, Окшотт, Русь, татаро-монголы, Франция, Швеция, Ярославль

Какие травмы получали воины в средневековье? Такой вопрос в редакцию прислал Даниил из Читы.
Раз спрашивали – отвечаем!

Начнем, пожалуй, со Скандинавии, а точнее, с её саг — вот уж где кладезь сведений о том, кто, кому и при каких обстоятельствах чего отрубил или отрезал.

Отрубленная нога Льота

Сага о Гисли: «Но и Гисли разит его по голове Серым Клинком, и удар был так силен, то меч сломался, и череп раскололся, и настигла обоих смерть»; там же — «Гисли нанес ответный удар секирой, и отсек край щита и ногу Скегги, и сказал…».

Что там сказал Гисли, нас в этом контексте не очень-то интересует (хотя обычно в сагах по такому случаю говорят нечто пафосное и возвышенное), гораздо полезней знать, что по поводу таких ранений говорят исследователи.

Тот же самый Эварт Окшот в своей «Археологии оружия» приводит случай из другой саги, где некий Эгиль отсек одним ударом ногу выше колена человеку по имени Льот.

Судя по тексту саги, приводимому Окшотом, Льот не успел ни закрыться щитом, ни отвести удар. Далее исследователь отмечает, что при постоянных тренировках лет так, скажем, с семи, человеку вполне реально достичь такого уровня мастерства.

Подробно разбирая сам поединок, Окшотт заостряет внимание на тактике, которую избрал Эгиль — наступать на противника, нанося рубящие удары, до тех пор, пока враг не совершит ошибку.

Если продолжать разговор о сагах и хрониках эпохи викингов, то в них можно найти упоминания о таких ранениях: копье в сердце, стрела в глаз, удар обухом топора (не уточнялось, куда именно) и многих других.

В той же «Археологии оружия» Окшотт упоминает, что в одной из битв воину нанесли шесть ран, правда, без пояснения степени их тяжести.

Сорок варяжских скелетов

А что говорит археология?
Да примерно то же самое — помереть или пораниться в схватке можно было десятками способов.

В 2008 году в эстонском поселке Сальме были найдены два погребения в кораблях, причем массовых, которые отнесены к эпохе викингов.

Из 40 скелетов у 5 зафиксированы порезы на костях рук, у одного не хватало половины черепа (и весьма сомнительно, что он долго и счастливо жил с оставшейся), отрубленные конечности обретались рядом с костяками.

Также в корпусе лодки найдены наконечники от стрел — свидетельства превентивного обстрела подходящего к берегу судна с явно недружественными намерениями.

Где викинги – там вспомним шведский остров Готланд, а раз вспомним Готланд – то вспомним расположенную на нем крепость  Висби.

Две тысячи мертвецов у стен Висби

Знаменитые братские могилы XIV века около крепости Висби содержат останки около двух тысяч человек. Все они погибли в один день — 27 июля 1361 года.

Считается, что в основном это  — останки жителей острова Готланд, защищавших себя в битве с войсками датского короля Вальдемара, и какой-то процент захватчиков.

Ополченцы независимость не отстояли и погибли. В виду жары, эпидемии чумы и всего прочего они были захоронены в общих погребальных ямах.  Четверть сотни — даже в доспехах, притом что обычно броню с трупов сдирали, часто свои же соратники.

Проломленный череп участника битвы при Висби и его доспех

Благодаря такой поспешности до нас дошло некоторое количество пластинчатых доспехов, койфов, кольчужных и пластинчатых же рукавиц.

Доспехи эволюционировали, и, в отличие от своих предков-викингов (которые выходили на битву зачастую не сильно обремененными защитой) жители Готланда XIV-го века были вполне сносно экипированы, хотя бы в части защиты корпуса.

Об этом говорит тот факт, что большое количество травм зафиксировано на бедрах, голенях, предплечьях, то есть, там, где защиты не было. Следы ударов в голову тоже встречались.

Кстати, в той битве не погиб ни один воин из гарнизона крепости Висби. Только ополченцы и датчане. Подробнее о том, почему ополченцев оставили наедине с врагом — в нашей статье «Битва при Висби: брошенные умирать«

Но перенесемся из Швеции во Францию. Там, говорят, знатная была битва!

Дождь стрел над полем при Креси

Одна из самых значительных битв Столетней войны — сражение на севере Франции около местечка Креси. Иногда говорят, что именно в тот день, 23 августа 1346 года, звезда рыцарства пошла на закат.

Силы были неравны. Английское войско насчитывало тысяч 20 воинов — как максимум. В эту цифру обычно включают и рыцарей и простолюдинов — лучников, копейщиков. Но они разбили чуть ли не вдвое большую армию французов.

Пехота англичан (часть рыцарей пополнила её ряды вынужденно, повинуясь приказу короля Эдуарда III) одержала победу над французской кавалерией, которая, по большому счету, и помогла англичанам, фактически смяв своих же пехотинцев.

Воины погибали буквально под ливнем стрел, способных пробить рыцарские доспехи или попасть в щель между частями этих доспехов. Да и раны от арбалетных болтов, втыкавшихся в любую часть тела, тоже оставляли мало шансов на выживание.

Вот вполне живописный документ XIV столетия. Череп этот, правда, был найден не на поле битвы при Креси, а возле уже знакомой нам крепости Висби, в одной из братских могил. Но пример трижды наглядный.

Раненных рыцарей добивали с помощью кинжалов, милосердно втыкая их в сердце через подмышечную впадину — там доспехи не защищают человеческую плоть наглухо.

Не самая страшная смерть, учитывая, что множество воинов были затоптаны лошадьми.

Павшие в Ярославле

А что же на Руси? А на Руси жили суровые люди, и травмы друг другу наносили тоже суровые. Например, «Повесть временных лет» описывает, как один из мужей дружины князя Владимира (да, того самого, который Русь крестил), задушил печенега голыми руками.

Сей акт устрашения вражеского войска имел место быть в 992 году.
Далее, в «Девгениевом деянии» читаем о том, как главный герой «Стратига нагнал, ударил его слегка дубинкой по верху шлема, и сбросил с коня».

О конной сшибке, в ходе которой «поляк той яростию напустив и уязви Савву копием в левое стегно» (стегно – бедро) читаем в «Повести о Савве Грудцыне», относящейся к XVII веку.

Но это все летописные свидетельства. А вот свидетельства вещественные, из XIII века:

Эти люди погибли в Ярославле между 1220 и 1250 годами. Нашли их археологи спустя почти 800 лет, в 2004-2005 годах, причем не где-то там в лесу, а прямо в историческом центре современного Ярославля.

Считается, что они погибли в бою с татаро-монголами. Примечательно, что чем ближе к городским укреплениям, тем чаще ученым попадались скелеты молодых крепких мужчин до 35 лет, получивших смертельные травмы лица.

То есть воинов били в самое незащищенное место. И действительно, на древнерусских иллюстрациях к разного рода книгам воины изображаются в шлемах с открытыми лицами.

Несломленный защитник Владимира

Теперь другой древний город — Владимир. В марте 2013 года во Владимирском Государственном университете работала выставка археологических находок, сделанных при раскопках в городе.

Основной темой выставки стала резня 1238 года, которая завершила монгольскую осаду 3 — 7 февраля.

При раскопках на перекрестке улиц Златовратской и Герцена удалось обнаружить останки 50 человек, возможно — больше (не все скелеты сохранились целиком). Из них — 36 человек — взрослые. Чуть более половины найденных — мужчины.

У них встречаются, в основном, рубленые раны. Судя по количеству повреждений, одним из самых стойких оказался неизвестный русский воин, получивший три раны в голову.

Несмертельную рану стрелой, возможно, он получил с самого начала боя, когда до противника было приличное расстояние.

Две других ему достались уже в более тесном бою. Удар саблей или мечом пришел сверху, видимо от всадника, однако череп он не прорубил и воин продолжил сражаться. Убить его смогли только проломив голову булавой либо кистенем.

Надо сказать, подобный пример стойкости редкий, однако не уникальный. Чем-то подобным мог бы похвастаться один из участников битвы при Висби, если бы пережил сражение.

Разумеется, Ярославль и Владимир далеко не единственные города Древней Руси, которые в начале XIII века испытали напор татаро-монгольских полчищ. Кое-какую статистику мы собрали в статье «Монголо-татарское иго в цифрах», там много интересного.

На волосок от смерти

Подводя итог всему сказанному, можно заключить следующее: очевидно, что бить старались в уязвимые места, наличие которых зависело от стадии эволюции доспеха.

И на низком уровне развития медицины практически любая травма могла быть смертельной (но бывали и исключения – Эварт Окшотт упоминает о рыцаре, принявшем бой без шлема и лишившимся носа, но прожившем после долго и без насморка).

Например, при самом неудачном случае перелома ключицы от удара сверху или в результате падения, кость могла пробить лёгкое без всякого копья или кинжала. Тогда шансов на выживание оставалось мало.

А бывало, что воину везло, поломанная кость не задевала внутренние органы и никуда не смещалась. Правда, срасталась, как получится — и в таком случае счастливчику могли дать прозвище, наподобие Эйрик Кривой или Гийом Кособокий.

Но это все же было лучше, чем пышная эпитафия на каком-нибудь руническом камне или даже на богатой могильной плите.

При подготовке текста использованы материалы:

  • Исландские саги. Перевод Стеблина-Каменского
  • Эварт Окшотт, «Археология оружия. От бронзового века до эпохи Ренессанса»
  • «Повесть временных лет»
  • «Повесть о разорении Рязани Батыем»
  • «Повесть о Савве Грудцыне»
  • ТожеФорум
  • Beverley Mettam-Lougher
  • Brynjar Ágústsson
  • http://www.10ga.com/pics183/picturepage183.html
  • http://resquer.livejournal.com/1518.html

Вы можете делиться любыми материалами сайта “Людота” с помощью этих кнопок, или вручную, но тогда должны указать автора материала и поставить активную гиперссылку на оригинал статьи

Источник: http://ludota.ru/kakie-travmy-poluchali-voiny-v-srednie-veka.html

Мусор в нашей голове, или выкинь эти мысли к черту!

Битвы в нашей голове

Человеческий ум — прекрасная и мощная система, которая, увы, далека от совершенства. Мы часто зависимы от наших мыслей, которые мучают нас и не дают нам спокойно жить. В этом только наша вина. Если ты хочешь двигаться вперед, ты срочно должен изменить свое мнение по этому поводу. Или будет поздно, я серьезно!

1. «Жизнь — говно!»

Ум может быть жестким полем битвы, я серьезно! Это может быть место, где происходят такие войны, что даже многострадальной Земле не снилось. Здесь гноятся и роятся самые разные мысли, которые прилично отравляют нашу жизнь, но мы все равно с ослиной упертостью держим их в голове. Эти мысли портят нам жизнь, лишают нас спокойствия и мира.

Иногда в нашей голове рождается настоящий шквал ненависти к окружающему миру. Не думай, что ты в депрессии или у тебя нервный срыв — это бывает у всех, успокойся! Так что хватит перемывать все свои проблемы, что случилось, то случилось! Не вреди себе! Когда ты говоришь: «Жизнь — говно», — где-то умирает маленький милый пони.

2. «Те, кто меня ненавидит, правы»

Что за самобичевание? Будь мудрее и уйди от негатива, который тебя окружает! Не позволяй чужому негативному мнению влиять на тебя и разрушать твой мир. Вне зависимости от того, сколько негатива было сброшено на тебя, не стоит оставаться на одном месте под шквалом отрицательной энергии, которая отравляет твою жизнь!

Когда люди намекают тебе, что ты делаешь что-то не так, имеет смысл хорошенько подумать, что именно ты делаешь не так. Если это действительно так и есть, то поздравляю тебя, пора РЕАЛЬНО меняться. Это положительный опыт, который поможет тебя стать лучшим человеком.

3. «Так будет всегда»

Не путай свой путь и место назначения. Если цель красива и прекрасна, это не значит, что путь будет напоминать милую прогулку. Это вполне может быть милая прогулка ночью в страшный дождь по кладбищу со странными звуками за спиной.

Ты не можешь избавиться от боли в одночасье! Так не бывает! Счастье стоит того, чтобы ждать, иначе ты его не оценишь. Куда более важно, куда ты идешь, чем то, как ты идешь.

Каждый раз, когда ты думаешь, что повторяется что-то из прошлого, просто задай себе вопрос: «Действительно ли я хочу, чтобы это было всегда?»

4. «Жизнь должна быть легкой»

Кто тебе это сказал? Никто тебе ничего не даст, выйди на улицу и возьми сам. Это единственный разумный способ хоть чего-то достичь! Если ты хочешь это, нужно работать над этим.

Иначе никак! Все люди мечтают ничего не делать и получать что-то. Некоторые даже убеждают других, что у них это получается.

Справедливости ради стоит отметить, что иногда кому-то действительно на голову падает мешок денег, но это бывает настолько редко, что и говорить не вижу смысла.

5. «Легче переложить вину на кого-то другого»

Мы любим брать на себя ответственность за наши успехи. Это просто! Успех вообще материя простейшая. Ты приходишь и получаешь его! Вот и весь смысл успеха. Но мы с удовольствием отрицаем, что у нас что-то не получается. Это виновата страна, люди вокруг, но не мы. Так просто кого-то обвинить.

Но проблема в том, что лучше всего брать ответственность (не материальную, конечно, вернее, желательно) за свои поступки на себя, даже если твоей видимой вины нет.

Крепче будешь, мужик же! Чтобы расти эмоционально, имеет смысл встречаться с трудностями, брать на себя ответственность за любые результаты, потому что иначе никак.

6. «Я не могу выносить X, Y и Z»!

Просто отпусти их, чувствуешь раздражение — выдохни. Ты не можешь контролировать все на свете, но иногда приходится выбирать между клизмой и сэндвичем с говном. Такова жизнь!

7. «Если они выглядят определенным образом, они должны быть именно такими»

Поверхностные суждения — худшее, что может сделать взрослый человек. Но все равно люди упрямо это делают, потому что разбираться, ты уж поверь, лень абсолютному большинству людей.

Поверхностные суждения моментально преставляются на суд, а вердикт выносится сразу же. Но это происходит в мире каждую минуту, так что волноваться нет смысла.

Мы можем увидеть человека в хорошем дорогом костюме и сразу предположить, что он успешный и надежный, но это может быть совсем не так.

Не суди человека по первому впечатлению. Мы не знатоки человеческих душ, поэтому ошибаемся очень часто. То, что ты видишь — часто то, что они хотят, чтобы ты видел. Не ведись!

8. «Повторный запуск — признак неудачи»

Конечно, не стоит уменьшать свои потери от прошлых неудач, продолжая следовать точно таким же путем, что привел к провалу в первый раз. Другими словами, не делать то же самое снова и снова и ожидать разных результатов. Если это не сработало в прошлый раз и ты не сделал никаких значительных изменений, оно, вероятно, не будет работать и в этот раз.

Неудачи, которые преследуют нас и из которых мы не делаем никаких выводов, не должны нас останавливать. Если мы делаем повторный запуск, но ничего не меняем, мы неудачники. Но если мы делаем выводы, то все может получиться. Ведь это новый проект, да?

Источник: https://BroDude.ru/musor-v-nashej-golove-ili-vykin-eti-mysli-v-chertu/

Психодоктор
Добавить комментарий