Что ограничивает наше мышление?

Содержание
  1. Туннельное мышление: ограничения в мыслях и способы его устранения
  2. Реальная история
  3. Ограничения человека = ограничения мышления
  4. Снятие ограничений – гигантский шаг вперёд
  5. Осознание проблемы – полпути к решению
  6. Способы развития мышления
  7. Способы борьбы с ограничением мыслей
  8. Подводя итоги
  9. Тюрьма разума: 5 неочевидных фактов о мышлении
  10. Мы думаем почти все время
  11. Большинство наших мыслей на самом деле ни к чему не ведут
  12. Мышление вызывает привыкание
  13. Мы часто путаем наши мысли с их предметом
  14. Мы можем меньше жить внутри своей головы
  15. Как изменить негативное мышление: 6 способов
  16. 6 способов, с помощью которых можно изменить негативное мышление
  17. Разработайте для себя правильный цикл сна
  18. Записывайте свои негативные мысли
  19. Перестаньте впадать в крайности
  20. Действуйте в соответствии с фактами, а не предположениями
  21. Обращайте внимание на позитив и принимайте его
  22. Еще раз продумайте все обстоятельства и ищите позитив
  23. Заключение
  24. Как наше мышление мешает нам жить?
  25. Для начала, что такое убеждение?
  26. Как это работает?
  27. Функции ограничивающих убеждений:
  28. Механиз работы ограничиваюших убеждений:
  29. Деньги
  30. Задание:

Туннельное мышление: ограничения в мыслях и способы его устранения

Что ограничивает наше мышление?

Считая мышление единственным истинным бытием, французский учёный Рене Декарт в 17-м веке произнёс фразу: «Я мыслю, следовательно, существую», ставшую визитной карточкой превышения мысли над происходящими реальными событиями.

Ограничение полёта мысли, водружение в рамки узкого коридора и невозможность выхода в пространство – туннельное мышление с точки зрения психологии. Как мыслю, так и существую – продолжение, напрашивающееся к рассуждениям Декарта.

В чём опасность ограниченности мышления? – философский и психологический вопрос, ответ на который попытаемся найти вместе.

Реальная история

«Дай на бутылку!», — услышал я голос за спиной, подходя к собственному дому. Обернувшись, я не сразу узнал школьного друга Виктора, который в недавние времена был настолько увлечён своим делом, что не замечал ничего вокруг.

После школы он закончил престижный универ и возглавил крупную производственную компанию, продукция которой экспортировалась во многие страны мира.

Умный, в меру амбициозный, всегда знающий, чего хочет, ставящий цели и смело идущий к ним – образ школьного друга, запечатлевшийся в моём сознании.

Человек, которого я видел перед собой, никак не вписывался в рамки, созданные для Виктора в моём воображении. Ради удовлетворения собственного интереса я пригласил его в кафе, где узнал реальную историю его деградации. По словам Виктора, все вокруг его просто предали и кинули.

Сначала начала «трещать по швам» процветающая фирма, с которой стали увольняться ведущие специалисты. Далее последовали производственные и экономические просчёты, приведшие к огромным штрафным и финансовым санкциям.

Последней каплей для парня оказался уход жены, якобы из-за отсутствия материального благополучия.

Расставшись с Виктором, я начал анализировать произошедшие события в поисках причинно-следственной связи. Ведь, в сущности, история вполне банальная, случающаяся ежедневно.

Почему одни справляются и идут дальше, приобретая опыт, а другие нет? Возвратившись мысленно в школьные годы, я вспомнил нетерпимость Виктора к чужому мнению, чужим успехам, категоричность в суждениях, навешивание ярлыков и так далее.

То, что казалось достоинствами, повернулось другой гранью – узостью мышления, об истоках формирования которой я продолжал рассуждать.

Ограничения человека = ограничения мышления

Ничто так не ограничивает человека, как он себя сам, вернее ограничение в мыслях. В чём ограничивает человека туннельное мышление? Почему истории с несчастливым концом встречаются чаще? Всё очень просто.

Не видя картину в комплексе, человек перестаёт бороться, становится не в состояние делать выводы и принимать адекватные решения.

Это приводит к мрачному финалу – неспособности к сопротивлению, постепенной деградации и нежеланию что-то делать, считая все попытки ведущими к фиаско.

Через узкую щель действительно видна узкая часть мироздания. Психологи провели эксперимент, заключавшийся в завязывании глаз пяти мужчинам, подведении их к слону (каждого к определённой части) и дальнейшего объяснения о предмете исследования.

Все участники, рассказывая о своей части, были правы в своём контексте, но ни один не сказал, что это слон. Их суждения ограничивались собственной абсолютной правотой, категоричностью, непринятием чужой точки зрения.

Когда мужчинам развязали глаза, то все дружно рассмеялись.

Подобное ограничение характерно для тоннельного мышления, приводящего к негативным мыслям и искажению мировосприятия:

  1. Отсутствие полутонов. Ограниченность мыслей накладывает деление всего происходящего на «чёрное и белое» подобно мало читающему индивиду, принимающему точку зрения одной книги с цитатами и навязыванием выводов.
  2. Категоричность суждений. «Всё или ничего» — тезис, не позволяющий двигаться вперёд, концентрироваться на удачах, производить фильтрацию событий.
  3. Навешивание ярлыков. «Истина в абсолютной инстанции – то, как я вижу мир, все остальные – дураки или уроды». Взгляд с другого ракурса – это ошибка, поскольку его не существует по определению.
  4. Акцент на негативе. Любое событие, оцененное адекватно, даёт бесценный опыт, полученный путём «набивания шишек». Узость мышления заставляет искать виноватых в событиях или людях, не позволяя получать урок жизни с минимальными потерями и благодарностью вместо ропота и возмущения.

Снятие ограничений – гигантский шаг вперёд

Будучи на семинаре у психологов по требованию вышестоящей организации, я услышал мысль о первостепенной важности снятия ограничений в мыслях у подчинённых (я занимаю должность наёмного директора филиала), что принесёт пользу для компании в целом. Неужели я должен разбираться с их мыслительным процессом? Как же субординация? – проносящиеся вопросы в моей голове.

Однако услышав, какие преимущества и способности даёт человеку избавление от туннельного мышления, не мог понять, как не додумался до этого раньше. Решение любой проблемы по сути основывается на принципе прохождения из точки А в точку Б.

Человек, мыслящий по шаблону, найдя один путь прохождения, не будет искать другой – более оптимальный, короткий, с наименьшими энергетическими затратами, что повлечёт снижение креатива, трафаретность и однобокость в мыслях, нежелание выкладывать творческий потенциал.

Я вспомнил Виктора, привыкшего быть первым либо никаким, не слушающим и не воспринимающим чужого мнения, вспомнил о бегстве сначала сотрудников, затем жены, о его собственной безоговорочной капитуляции при возникновении трудностей. Вывод — парня погубили не события, а узкое мышление, заключающиеся в неспособности комплексной оценки ситуации.

Осознание проблемы – полпути к решению

Как и кто может помочь человеку, находящемуся в плену собственных мыслей, осознать свою проблему и найти выход из тупика? Безусловно, помочь избавиться от проблемы могут:

  • психологи путём проведения специальных тренингов;
  • психотерапевты на индивидуальных занятиях;
  • психиатры методом подбора медикаментозной терапии в случаях затяжной депрессии;
  • близкие и друзья по методике взгляда со стороны.

А вот осознать проблему, принять решение об обращении за помощью за человека не сделает никто. Здесь можно провести параллель с врачом, не оказавшим медицинскую помощь по той простой причине, что больной за ней не обратился. Человек должен понять, что такое туннельное мышление, какой негатив оно в себе таит, оценить возможные последствия и выбрать путь освобождения.

Способы развития мышления

Ни для кого не секрет, что по механизму мышления, интеллекту и уму люди разные. То, что просто даётся одному человеку, требует невероятных усилий от другого. Причины кроются в генетике, детских впечатлениях и умозаключениях, развитии кругозора, врождённой и приобретённой способности мыслить.

Но туннельное мышление – это то, с чем можно и нужно бороться. Основные рычаги и способы развития адекватного мышления:

  1. Логика. Решение простой логической задачи найдёт не только не каждый ребёнок, но и взрослый. Пример: 3 курицы за 3 дня несут 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней? Не каждый включит логику для нахождения правильного ответа: куриц и дней больше в 4 раза, соответственно, 3 курицы за 12 дней снесут 3*4=12 яиц, а 12 куриц за 12 дней снесут 12*4=48 яиц. Логически и арифметически ничего сложного, однако многие попадаются на ошибочном ответе 12.
  2. Аналитика. Отсутствие заставляет взрослых доверять компьютерным программам, дающим при отсутствии настроек искажённый результат, детей – при решении задачи по физике и получении массы человека, равной 2 тонны, ни о чём не задуматься.
  3. Дедукция. Невнимание к смыслу важных деталей приводит к отсутствию правильных выводов в независимости от того, решает ли человек задачу теоретически или осуществляет конкретные практические исследования.
  4. Творчество. Процесс начинается с чтения литературы (не чтива), прослушивания музыки (не попсы), развития фантазии путём написания школьных сочинений и заканчивается при отсутствии роста косноязычностью, неспособностью выразить собственную мысль не только на бумаге, но и на словах. О каком комплексном мышлении может идти речь?

Способы борьбы с ограничением мыслей

Узкое мышление – это искусственно воздвигнутые ограничивающие с детства полёт мысли рамки, тюрьма, созданная изначально в воображении.

Существует огромное количество практических способов борьбы с туннельным мышлением, свидетелем которых я оказывался многократно в жизни:

  1. Проходя по улице, я заметил ребёнка, высоко залезшего на забор и испугавшегося до слёз. Невозмутимая мамаша с ледяным спокойствием и улыбкой объясняла пути спуска вниз, не прибегая к сторонней помощи.
  2. В жаркий день мальчик просил у родителей купить воды, а они заставляли его пуститься в сложные арифметические подсчёты о стоимости.
  3. На день открытых дверей в детские кружки маленькая девочка упорно подводила маму к фортепиано, но мама возражала, что в силу наследственности у ребёнка нет музыкального слуха. На помощь пришла стоявшая рядом учительница музыки со словами, что всё развивается.

Все три случая идентичны снятием ограничения в мыслях: в 1-ом – борьба со страхом, являющимся неизбежным спутником в нестандартной ситуации, во 2-м – развитие логики, несмотря на внешние обстоятельства, в 3-ем – преодоление «закрытых дверей», раз не дано природой, то ничего не выйдет.

Подводя итоги

Вышеупомянутому Виктору, погрязающему в трясину мыслительных ограничений всё глубже, следует осознать наличие проблемы не извне, а изнутри, оценить её масштабы трезвым взглядом в прямом и переносном смысле и приложить максимум усилий для решения. Идея – победа над туннельным мышлением понятна, а путь важно найти свой, преодолевая преграды, идя навстречу трудностям, желающим обессилить. Иначе на чём будут крепнуть силы?

Помните, что развитие мышления – не лёгкий процесс, а длительный путь развития логики, аналитики и творческого подхода к практическим ситуациям, приводящий к объективной оценке событий и указанию способов решения. Помните, что это не аксиома, а теорема, которую нужно доказать прежде всего самому себе!

Источник: https://TrenerMozga.ru/mm/thinking/tunnelnoe-myshlenie.html

Тюрьма разума: 5 неочевидных фактов о мышлении

Что ограничивает наше мышление?

Люди особо не говорят о мышлении. Мы постоянно говорим, о чем мы думаем, но редко говорим о самом процессе. А ведь мышление составляет огромную часть нашей жизни — это, возможно, самая значительная часть нашего опыта.

Мышление влияет на все в жизни: ваши действия, ваши представления о самих себе, ваши возможности, ваш уровень стресса и ваше здоровье. Ваш образ мышления определяет, какой опыт будет преобладать в течение вашей жизни: будет ли это страх или восхищение, будет ли он избыточен или недостаточен.

Моя жизнь стала чертовски лучше с тех пор, как я начал обращать внимание на ту роль, которую играют в ней мои мысли. Было время, когда я бы усомнился в истинности пяти нижеследующих утверждений, но теперь я считаю их существенной правдой жизни.

Мы думаем почти все время

Маленькие дети — прекрасные наблюдатели. Большую часть времени их внимание занято тем, что они видят и слышат.

Они определенно могут думать и размышлять, но сиюминутный чувственный мир кажется им более важным.

Это не редкость — увидеть взрослого человека, погруженного в размышления и не замечающего ничего вокруг, но странно видеть двухлетнего ребенка с тем же стеклянным, отсутствующим взглядом.

Со зрелостью мысль выходит на передний план нашего опыта. Даже когда мы обращаем внимание на чувственный мир, мы постоянно интерпретируем, предсказываем и оцениваем. Когда дети взрослеют, они посвящают все больше и больше внимания их собственному внутреннему картированию — оно становится более важным, чем сиюминутные свежие наблюдения.

Представьте туристов, бродящих с картой перед собой. Они видят ориентиры реального мира, но используют их только как отсылки для определения своего местоположения и для выстраивания маршрута до другой точки. Большинство взрослых взаимодействуют с миром также, по привычке: содержание наших мыслей и впечатлений являются главным пейзажем, а сиюминутный чувственный опыт оказывается вторичен.

Большинство наших мыслей на самом деле ни к чему не ведут

Нам нужно думать: наш ум способен на удивительные вещи. Но большинство мыслей не ведет ни к какому решению или пониманию, которое бы было применимо в реальном мире. Мы просто поднимаем вихри пыли. Одна мысль всегда ведет к другой, но следить за их ходом — это как собирать случайно растущие цветы, а не идти по следу намеренно разбросанных хлебных крошек.

Если вы возьмете за привычку спрашивать себя, чего конкретно вы хотите достигнуть, раздумывая о чем-то в определенный момент, вы можете обнаружить, что не находите ответа.

Чем хороша мысль, есть она не подталкивает к какому-то решению или действию? Конечно, у мышления есть и другие цели — например, отвлечь себя от еще более огорчительных раздумий или порадовать себя фантазиями.

Но и в этом случае реальному миру приходит конец. Чаще всего эти мысли не намеренны, да и не особенно полезны.

По большей части мышление — это просто бессознательное ассоциациирование, утомляющее и поглощающее наше внимание. Это привычная бесполезная работа разума, способная сожрать столько вашего внимания, сколько сможет, пока вы не отключите ее от питания.

Мышление вызывает привыкание

Кому есть дело до имени актера, игравшего средненького в том ситкоме 80-х, музыкальная тема которого играет в моей голове с самого утра? Моему разуму почему-то есть дело. Если бы я не вмешался, пришлось бы отложить всю свою остальную жизнь, чтобы разрешить этот вопрос.

Разум рад любой работе, даже если у нее нет никакой обозримой выгоды. Прямо как агент по продажам, который будет продавать вам любые штуковины, пока вы не перестанете их покупать, ваш разум имеет тенденцию работать, пока может. Ему и правда нравится полагать, сравнивать и выдумывать.

Мы все можем согласиться, что это здорово, — что разум способен на эти вещи. Но чтобы делать их, ему требуется ваше внимание, которого не так много. Если бы разум знал, что ему придется работать, исходя из бюджета, он бы был более рассудителен относительно проектов, за которые берется.

Мы, взрослые, так привыкли к этой постоянной мыcлительной активности, что, когда она прекращается, у нас возникает странное чувство. По той же причине трудно оторваться от незапланированного Netflix-марафона. Дело не обязательно в том, что сериал, который вы смотрите, так хорош. Дело в том, что вам комфортнее продолжать смотреть, а не решать, чем заняться вместо этого.

Мы часто путаем наши мысли с их предметом

Все мы бывали поглощены мыслями настолько, что теряли нить происходящего. Вами могут полностью овладеть ваши старые отношения, или расписание в вашем офисе на другом конце города, или будущее, в котором не останется больше океанской рыбы, и вы едва заметите, что сидите в ванной в 4 часа субботнего дня.

Ваши эмоции в этих случаях лучше соответствуют тому, что содержится в вашей голове, но никак не происходящему вокруг. Это потому, что все мысли существуют в настоящем, — даже мысли об отсутствующих людях или не происходящих событиях.

Поэтому, когда вы думаете о чем-то, что вас расстраивает, на самом деле вы реагируете на мысль, но не на ее предмет. Очевидно, что это не ваша бывшая подружка заставляет вас сидеть в ванной и грустить, это ваша мысль об этом человеке и этом времени. Ее там нет.

Вообще. Есть только мысль.

Ваше тело постоянно водят за нос. Только успеваете подумать о тарелке картофеля фри, как слюнные железы уже начинают во рту вечеринку, еще не зная, что нет никакой картошки.

Или только подумаете о сексе, и гениталии тут же начнут перестраиваться, перемещая жидкости туда-сюда и готовясь приветствовать гостя, который не придет.

Если вы будете потакать заблуждениям своего тела, оно даже может попытаться само завести ребенка.

Когда вы лежите в кровати и не можете заснуть из-за политического насилия, это не несовершенное устройство мира не дает вам заснуть. Это мысль, которая у вас есть в данный момент, прямо здесь, в вашей спальне. Иначе почему «устройство мира» не беспокоило вас с момента вашего рождения? Мы можем реагировать только на то, что есть в настоящем.

Мы можем меньше жить внутри своей головы

Я не стараюсь демонизировать мысль. Мысли абсолютно необходимы для нашего функционирования. Но соотношение чистого сигнала к помехам ошеломит вас, если возьмете за привычку время от времени обращать на это внимание. Зная, что большая часть наших мыслей на самом деле не служит нам, мы можем понять, как вернуть себе наше внимание и обратить его на происходящее в данный момент.

Ваше внимание обращено либо на ваши мысли, либо на остальное происходящее — на чувственный мир образов, звуков, запахов, ощущений и вкусов. Ему больше просто негде быть.

Так что сокращение жизни, проживаемой внутри головы, эквивалентно увеличению жизни, проживаемой в вещественном мире.

Иногда мир вокруг бывает настолько красив, что отвлекает наше внимание от мыслей, но все остальное время нужно направлять его вручную.

Делать это не особенно сложно — сложно помнить, что это необходимо. Управление вниманием должно стать привычкой, потому что мы, взрослые, умеем Жить В Голове, Даже Не Замечая Этого, лучше, чем делать что-либо другое.

Иконки: 1) Anne-Marie Nguyen, 2) Ásgeir Vísir, 3) Luis Prado, 4) Jhun Capaya, 5) Acider C Balandrano.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/9704-truths-about-thinking

Как изменить негативное мышление: 6 способов

Что ограничивает наше мышление?

Если вы склонны к негативному мышлению, то можете чувствовать, что это врожденное качество, которое управляет вами в течение всей жизни. Именно это ошибочное поведение тащит множество людей вниз, так как они позволяют негативным мыслям разрушать их настроение.

На самом деле негативное мышление является привычкой, которую можно оспорить и изменить с помощью знаний, стратегий и поведения. Как только мы поймем причину нашего негатива и изменим то, как мы воспринимаем ситуацию, мы сможем разработать более позитивный прогноз, который обеспечит огромные преимущества в личной и профессиональной жизни.

6 способов, с помощью которых можно изменить негативное мышление

Итак, вот шесть простых и действенных способов, которые помогут вам остановить негативное мышление и развить более позитивные поведенческие привычки.

Разработайте для себя правильный цикл сна

Негативное мышление является симптомом депрессии, и оно часто усугубляется отсутствием сна или нерегулярным его циклом. Связь между негативом, депрессией и нарушением сна была изучена в ходе многих исследований. К примеру, в 2005 году американские исследователи обнаружили, что пациенты с депрессиями или тревогами были склонны спать меньше шести часов каждую ночь.

Для того чтобы свести на нет ваш негатив, убедитесь, что вы хорошо отдыхаете. Вы обязательно должны разработать для себя здоровый и устойчивый цикл сна. Это поможет вам добиться восьмичасового сна ежедневно, таким образом, создав процедуру, помогающую подниматься на работу каждое утро.

Записывайте свои негативные мысли

Проблема с негативными мыслями в том, что они, как правило, не оформлены и неоднозначны в нашем сознании. Это значит, что их трудно определить или устранить с помощью словесного мышления. В них также может быть скрыт истинный источник нашего страха, поэтому очень важно обработать их и понять их значение.

https://www.youtube.com/watch?v=6OsQLaLiiO0

Лучший способ добиться этого – записать негативные мысли в дневник, переводя их в слова и придавая им физическое значение. Начните записывать их быстро и непринужденно, сосредоточившись на том, чтобы выразить себя, а не правильно сформулировать предложение. После того, как вы запишете их на бумаге, начните определять их конкретное значение или общие темы.

Этот процесс также может помочь вам развить привычку выражать свои мысли в открытой манере, что позволит легче управлять отношениями и решать межличностные проблемы.

Перестаньте впадать в крайности

Жизнь далека от черного и белого, и множество людей с рациональным складом ума учитывают это в своем ежедневном процессе мышления. Но этого нельзя сказать о тех людях, которые склонны к негативу. Они склонны впадать в крайности и представлять себе худшую ситуацию, когда сталкиваются с проблемой.

К сожалению, это мешает охватить тончайшие нюансы жизни и принимать во внимание положительные стороны, которые можно увидеть в любой ситуации.

Учитывая это, вы вовсе не должны изменять свой крайне отрицательный стиль мышления на полностью положительный.

Вместо этого стоит рассмотреть различные положительные и отрицательные возможности, которые существуют в любой жизненной ситуации, и создать список, который будет направлять ваши мыслительные процессы.

Это позволит вашему мозгу мгновенно искать альтернативы в случае крайнего негатива, не заставляя вас внезапно изменять свой способ мышления.

Действуйте в соответствии с фактами, а не предположениями

Негативное мышление делает вас неспособным справиться с любым видом неопределенности.

Поэтому, когда вы оказываетесь в стрессовой или незнакомой ситуации, которая имеет потенциально негативный результат, то начинаете предугадывать события и пытаться решить проблему, не принимая во внимание какие-либо существенные факты. Это можно охарактеризовать как чтение мыслей, что, вероятно, будет способствовать дальнейшему негативу.

Эту проблему можно легко решить, изменив поведение. Для начала необходимо собрать факты и детали, связанные с ситуацией, и использовать их, чтобы принять обоснованное решение. Вы должны начать со сценария и указать все логические объяснения в порядке их значимости.

Используйте при этом ручку и бумагу или же словесные размышления. К примеру, если ваш друг не ответил мгновенно на сообщение, для этого может быть множество причин.

У него могла разрядиться батарея, возможно, у него сейчас встреча на работе, или же телефон находится в беззвучном режиме, и сообщение попросту не было прочитано.

Перечисляя эти реалистичные объяснения, вы сможете избежать соблазна определить негативные результаты и реагировать импульсивно. Со временем опыт также научит вас, что логические и разумные объяснения всегда более вероятны, чем наихудшие сценарии, которые появляются в вашей голове.

Обращайте внимание на позитив и принимайте его

Одной из основных проблем, связанных с негативным мышлением, является то, что оно с вами постоянно, даже когда ситуация имеет положительный исход. Это может свести к минимуму положительный результат и то влияние, которое он оказывает на вас, либо же помешает вам видеть позитив в вашей жизни.

Давайте предположим, что вы получили прибавку к зарплате, однако она несколько ниже, чем у некоторых ваших коллег.

Вместо того чтобы сосредоточиться исключительно на этом единственном отрицательном моменте, гораздо лучше думать о том, что именно вы получили.

Также важно признать и тот факт, что некоторые сотрудники получили прибавку еще меньше вашей, или же не имеют ничего. Такой способ мышления показывает перспективу в любой ситуации и позволяет фактам противостоять негативным мыслям.

Ключом здесь является восприятие, то, что вы видите негативные явления как временные и конкретные, а не как постоянные и всеобъемлющие. Научитесь уравновешивать свои негативные мысли контрастными положительными. Это позволит вам получить привычку намного чаще видеть перспективу.

Еще раз продумайте все обстоятельства и ищите позитив

Существуют ситуации, в которых можно четко обозначить как положительные, так и отрицательные эффекты. Но есть и другие, которые могут мгновенно восприниматься как отрицательные. Это худший кошмар для тех, кто склонен к негативному мышлению, так как они сталкиваются с ситуацией, которая подпитывает их пессимистические умонастроения и не предлагает немедленного выхода из положения.

Предположим, что вы находитесь в аэропорту, и ваш рейс задерживается. Это негативный сценарий, заставляющий вас паниковать и рассматривать возможности, которые вы из-за этого можете упустить.

https://www.youtube.com/watch?v=cUOcT9JnVM8

Решить эту ситуацию можно, если начать активно искать позитив. Важно вновь рассмотреть сложившуюся ситуацию и пересмотреть воспринимаемую проблему как потенциальную возможность.

Таким образом, вместо того чтобы сосредоточивать свое внимание на том, что вы можете упустить, почему бы не перечислить другие вещи, которых вы можете достичь во время ожидания своего рейса? Вы можете, к примеру, закончить важную работу или же насладиться внезапным отдыхом.

Это отвлечет вас от негативных мыслей, так как вы станете искать положительные стороны и оптимизируете свое время.

Заключение

Негативное мышление плохо сказывается на всех аспектах нашей жизни. С помощью этих маленьких секретов вы сможете наконец-то сдвинуться с мертвой точки и начать видеть окружающий мир в цвете, отличном от серого и черного.

Источник: http://fb.ru/post/self-help/2016/6/22/6111

Как наше мышление мешает нам жить?

Что ограничивает наше мышление?

https://t.me/professor_moriary

Сегодня я хочу затронуть тему ограничивающих убеждений.

Что это вообще такое, и что они ограничивают? Откуда они беруться и что с ними делать?

Попытаюсь изложить свои мысли на эту тему максимально просто и понятно.

Для начала, что такое убеждение?

Убеждение – это субьективные суждения, относительно окружающего мира, которые определяют наши действия, поступки поведение и вообще мировозрение.

Ограничивающие убеждения потому и называет ограничивающими, что они создают границы в мышлении, тормозят развитие и разрушают личность. Это набор некоторых программ, которые действуют по строго определенным алгоритмам и выполняют, возложенную на них природой функцию.

Пример конструктивного убеждения от Генри ФордаОграничивающие убеждения складываются в целую систему, которая включает в себя: накопленный опыт как личный так и других людей, знание или не знание, мотивацию и еще много всего.

Однако чаще всего, такие убеждения не имеют под собой реальных оснований. Это либо ваш негативный опыт из детства, (который сейчас потерял актуальность) либо установки, которые вы переняли, чаще всего неосознанно, от ваших родителей, друзей знакомых, коллег по работе.

Например, если ваши родители все время тверили, что нужно учиться в институте, получить красный диплом и тогда вы будете грести бабки лопатой, а без образования пойдете работать дворником и вы в это поверили, то у вас наверняка сидит такое убеждение: без высшего образования нормально не заработать, деньги призодят только тем, кто е*ашит сутками напролет и тд.

Как это работает?

Очень наглядно увидеть как работают убеждения можно на примере животного мира. Наверняка, вы слышали про эесперимент с блохами, которых посадили в банку. В обычной ситуации они могли легко выпрыгнуть, но после того, как банку накрыли прозрачной крышкой, а потом убрали, эти насекомые больше не смогли выпрыгнуть наружу. Высота прыжка навсегда осталась ограничена высотой банки.

Еще пример: слонят, когда они только рождаются привязывают за ногу тонкой веревкой, что бы не убежали. После нескольких безуспешных попыток осовободиться они привыкают и до конца своей жизни (а живут они лет 50!), уверены, что никак не могут получить свободу, хотя веревка для животного весом несколько тонн совсем не преграда.

Человек, конечно устроен немного сложнее, но принцип действия ограничений тот же. Правда мы, в отличие от животных, можем осознать свои убеждения и просто отказаться от них, заменив поддерживающими и вдохновляющими убеждениями.

Функции ограничивающих убеждений:

  1. Информационный фильтр. Фильтруют информацию из окружающего мира. Из всего огромного массива данных пропускают в сознание только то, что соответствует убеждениям.
  2. Демотивация.

     Демотивируют нас, подсовывают аргументы, которые убеждают нас ничего не делать, ничего не менять или делать в соответствии со своими убеждениями.

  3. Формируют личность. Определяют наши действия, влияют на наш характер, систему ценностей, поведение, взаимоотношения с людьми.

  4. Определяют выбор. Оказывают решающее действие на выбор в различных жизненных ситуациях.

Механиз работы ограничиваюших убеждений:

  1. Наличие убеждения. Например: “счастье – это вымысел”, «человек не может быть счастлив”, “я не счастлив, потому что у меня нет денег”, “мое счастье зависит от чего-то или от кого-то, но не от меня самого”.
  2. Фильтр. Ваше сознание начинает фильтровать вашу реальность в соответствии с убеждениями.

    В прошлом посте как раз писал про фильтры восприятия.

  3. Подстройка. Ваше подсознание начинает подстраивать вашу реальность под это убеждение. Оно простраивает границы вашей реальности в соответствии с вашими убеждениями. И за эти границы вы выйти не можете. Вам также плохо, как и всем, кого вы видите.

    Все бедные и я бедный. Богатые живут в чужом и враждебном для вас мире. Мир начинает отражать ваше внутренне состояние, построенное согласно вашим убеждениям.

  4. Вторичные выгоды. Вам не выгодно что-то менять в себе, потому что придется менять и свои убеждения. Выгодно оставаться в той зоне комфорта, которую вы уже создали.

    Вы не идете туда, где лучше, вам важно, чтобы не стало хуже.

  5. Действия.  Ваши действия становятся бездействием. У вас нет мотивации что-то менять в себе и в своей жизни.
  6. Медленное разрушение.  В итоге, ваше подавленное состояние начинает угнетать ваш организм.

    У вас нет денег на качественное питание, на лечебные процедуры для своего организма и он медленно стареет и приходит в негодность. У вас нет денег на достойный отдых и ваша нервная система постепенно истощается. Вы устали так жить, но убеждения заставляют вас жить именно так, как вы живете.

    Вы хотите что-то изменить, но не можете, потому что ваши убеждения содержат в себе программу «человек не может быть счастлив просто так».

Деньги

Примеры: “я не могу быть богатым”, “деньги – это зло”, “большие деньги – большие проблемы”, “богатые люди жулики и воры”, “большие деньги честно не заработаешь” и т.д

Отношения

Примеры: “я выбираю не тех мужчин/женщин”, “мне не везет в отношениях”, “я не могу быть счастлив”, “найти партнера очень сложно”, “мне и одному хорошо”, “любовь – боль и страдания”, “за счастье надо платить”

Здоровье

Примеры: “я толстый, потому что в нашем роду все толстые”, “у меня нет силы воли”, “это неизлечимо”, “все вокруг болеют, это нормально”, “за здоровьем нужно следить, когда его уже почти нет”, “только избранные живут здоровой и счастливой жизнью, это не для меня” и т.д.

Цели

Примеры: “я не ставлю себе больших целей, потому что они все равно не достижимы”, “это нереально”, “я не смогу”, “это не для меня” и т.д.

Одной из основных причин наших жизненных неудач являются именно ограничивающие убеждения, с которыми мы отождествляемся и делаем их своей собственной реальностью.

Задание:

  1. Для того, чтобы изменить какое-то актуальное убеждение, первым делом вам необходимо признать, что оно существует, идентифицировать его.

  2. Запишите все, чего вы хотите добиться в каждой сфере вашей жизни, и напротив напишите, почему, по вашему мнению, вы до сих пор этого не имеете. Проделывая это упражнение, вы лицом к лицу встретитесь со своими ограничивающими убеждениями.

  3. Составьте список всех своих “но”. Каждый пункт этого списка будет отражать ваше ограничивающее убеждение.
  4. После того, как вы определите свои негативные убеждения, замените их на новые, позитивные, утверждения, которые вы хотели бы создать.

Подробнее о технологии изменения убеждений я напишу в завтрашнем посте. Надеюсь, эта информация была полезна для вас.

https://www.youtube.com/watch?v=L21DjLYKqfs

Подписывайтесь и приглашайте друзей

Источник: https://telegra.ph/Kak-nashe-myshlenie-meshaet-nam-zhit-11-02

Психодоктор
Добавить комментарий