КАКОЙ ТЫ СТРОИШЬ ДОМ? Практическое упражнение.

Содержание
  1. Построй команду поддержки своей мечты – Coachwoman.ru
  2. Вот, что Ты узнаешь:
  3. После прохождения этого мини-курса Ты:
  4. Вот то, что Ты получишь:
  5. Курс включает в себя:
  6. ПРОЙТИ ПРОГРАММУ
  7. Отзывы о работе со мной
  8. Развиваем креативность. 5 упражнений
  9. Упражнение №1: «Два случайных слова»
  10. Упражнение №2: «Игра в ассоциации» 
  11. Упражнение №3: «Безумный архитектор»
  12. Упражнение №4: «Час молчания»
  13. Упражнение №5: «Тест на креативность»
  14. Упражнения по тайм-менеджменту для развития навыков планирования
  15. Физкульт, привет! Эффективные упражнения для интровертов по тайм-менеджменту
  16. Упражнение «Чувство времени»
  17. Упражнение «Жизненные цели»
  18. Кто не работает, тот планирует: упражнения для школьников и студентов
  19. Упражнение «Колесо жизни»
  20. Упражнение «Лента жизни»
  21. Упражнение «Антивремя»
  22. Теория и практика тайм-менеджмента
  23. Притча про тайм-менеджмент
  24. Упражнения практической жизни в развитии ребёнка
  25. Упражнения практической жизни
  26. Общие цели УПЖ
  27. Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров
  28. Цели и методы тренингов на сплочение коллектива (командообразование, тимбилдинг)
  29. Предполагаемый результат тренингов

Построй команду поддержки своей мечты – Coachwoman.ru

КАКОЙ ТЫ СТРОИШЬ ДОМ? Практическое упражнение.
ХОЧУ СОЗДАТЬ КОМАНДУ МЕЧТЫ

Привет 🙂 Давай знакомиться. Меня зовут Екатерина Перебоева, я основатель компании «Со-твори счастливую себя», персональный наставник и коуч в сфере любви и отношений.

Еще несколько лет назад я работала менеджером по продажам в банке, получала 30 тысяч рублей, и мое окружение состояло из четырех-пяти коллег по работе, родственников и нескольких подруг.

Я читала книги, посещала тренинги и мечтала о том, что когда-нибудь уйду с нелюбимой работы и создам любимое дело. Но мало кто в моем окружении поддерживал меня.

Мои родные считали, что мне не стоит уходить с престижной и хорошо оплачиваемой работы, а напротив, нужно всеми силами держаться за свое рабочее место и пытаться как можно дальше пройти по карьерной лестнице.

Мои подруги слушали мои идеи и считали, что у меня просто какие-то нереальные мечты. Их не интересовал личностный рост, я не находила в их глазах понимания и чувствовала себя одинокой.

Знакомо ли Тебе это:

  • ► после общения с некоторыми людьми, Ты чувствуешь себя обессиленной,
  • ► любые Твои идеи и начинания вызывают усмешку у людей, которые Тебя окружают,
  • ► Ты решаешь вложить деньги в свое развитие вместо того, чтобы купить себе очередное платье, а в ответ Ты слышишь: «Зачем Тебе всё это?»,
  • ► Ты не чувствуешь понимания, Тебя никто не поддерживает, Ты одинока,
  • ► Тебя всячески останавливают и мешают Твоей самореализации,
  • ► Ты уже перестала мечтать, потому что в Твоем окружении этого никто уже давно не делает,
  • ► Ты читаешь хорошую книгу, чувствуешь желание изменить свою жизнь, но в ответ Ты в очередной раз слышишь: «Это не для Тебя. Уже поздно что-либо менять. А вдруг будет еще хуже?»,
  • ► и все Твои мечты и желания разбиваются в прах о стену непонимание Твоего окружения.

Это замкнутый круг. Но выход есть всегда!

О том, как преодолеть стену непонимания и создать окружение, которое будет поддерживать Тебя, Ты узнаешь из моей обучающей программы «Построй команду поддержки Твоей мечты».

Наше окружение влияет на нас. Какое у нас окружение – такие и мы. То, как думают люди вокруг нас – так же думаем и мы. Сколько они зарабатывают – примерно столько же зарабатываем и мы. Как они отдыхают и проводят свое время – так же отдыхаем и мы.

В мире действует закон: подобное притягивает подобное. Это означает, что счастливые и успешные люди вращаются в кругу себе подобных. И если Ты решила расти, развиваться и повышать уровень своей жизни, то Тебе следует очень внимательно отнестись к тому, где Ты сейчас находишься, а главное — кем Ты себя окружаешь и с кем взаимодействуешь.

Я считаю, что все, что у меня сейчас есть – люди, которые меня окружают, возможности, которые каждый день передо мной открываются, уровень моего дохода – все это было достигнуто в основном благодаря моему новому окружению.

Вот, что Ты узнаешь:

  • ► как влияет на Тебя Твое окружение,
  • ► как провести аудит своего окружения,
  • ► что делать с «токсичными» людьми?
  • ► как сформировать окружение, которое будет вдохновлять и поддерживать Тебя.

После прохождения этого мини-курса Ты:

  • ► поймешь от общения с какими людьми из Твоего окружения Тебе следует отказаться,
  • ► кто из окружающих людей может помочь Тебе построить команду поддержки Твоей мечты,
  • ► познакомишься со способами создания окружения для успеха,
  • ► сможешь быстрее и эффективнее развиваться и ускоришь осуществление своей мечты.

Вот то, что Ты получишь:

  • ► упражнения, которые помогут Тебе создать команду поддержки Твоей мечты,
  • ► PDF-листы для выполнения упражнений этой программы,
  • ► аудио – и видеоматериалы.

ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТУ ПРОГРАММУ

Курс включает в себя:

Подготовка

    Урок 1: О важности окружения

    https://www.youtube.com/watch?v=65jakExXHqI

    Урок 2: Аудит окружения

    https://www.youtube.com/watch?v=65jakExXHqI

    Урок 3: Что нужно сделать, прежде чем приступить к созданию своего окружения?

    Урок 4: Постановка достойной цели

    Урок 5: Создание видения своего окружения

    https://www.youtube.com/watch?v=65jakExXHqI

    Урок 6: Создание сети полезных связей

    Урок 7: Как начать общение?

    Урок 8: Правила, которые помогут Тебе построить поддерживающее окружение

Пожалуйста, обрати внимание, что Твои инвестиции включает в себя 8 видео-уроков, PDF- листы с упражнениями и бонусы ниже!

БОНУС 1: шаблоны сообщений, которые Ты можешь использовать при создании своего окружения

Эти простые шаблоны помогут Тебе применить то, что Ты узнаешь в ходе прохождения программы в своей повседневной жизни. Каждый раз Ты можешь обращаться к ним и шаг за шагом строить свое новое окружение!

БОНУС 2: два дополнительных аудио-урока

1. «Как подружиться с успешными людьми?»
2. «Наставники – кто они и зачем нужны».

Пройди эту пошаговую обучающую программу и создай свое новое окружение!

ПРОЙТИ ПРОГРАММУ

Всего 1300 рублей

Программа доступна только для зарегистрированных членов закрытого мембершип-сайта.

Каждый урок содержит обучающее видео и упражнения для выполнения. Ты можешь обучаться со своего компьютера или закачав все необходимые ресурсы на свой мобильный или в другое устройство.

Мы сделаем все для того, чтобы обучение было увлекательным и простым для понимания!

Стоимость программы: 1300 рублей.

Отзывы о работе со мной

30-дневная гарантия возврата денег

Чтобы Ты чувствовала, что Твои вложения не напрасны, я предоставляю полную гарантию результата.

Моя личная 100% гарантия

Мне действительно важно, чтобы данная обучающая программа нашла отклик в Твоем сердце и принесла желаемый результат.

Иначе какой в ней смысл, не правда ли? Я уверена на все 100 процентов, что Тебе понравится то, чему Ты научишься в этой программе, и поэтому с легким сердцем обещаю Тебе: если Ты пройдешь всю программу и выполнишь все упражнения, но не почувствуешь, что программа действительно изменила Твою жизнь, я верну Тебе потраченные деньги в полном объеме.

Твой внутренний голос подсказывает Тебе, что настало время перемен? Если Ты осознаешь, что Твоя жизнь не в порядке, что уже давно пора принять меры, сделай это СЕГОДНЯ.

Екатерина Перебоева — основатель компании «Со-твори счастливую себя», персональный наставник и коуч в сфере любви и отношений, счастливая женщина, жена и мама.

В этом курсе я поделюсь с Тобой необходимыми знаниями, практическими упражнениями и своим опытом. Пройдя уроки и выполнив задания этого курса, Ты создашь свое новое окружение.

Это не курс-теория, это курс-практика. Действуй! Меняй! Со-творяй!

Севиндж Агасиева

«Я научилась преодолевать страх…»

Татьяна Дюбург

«Ты пришла мне на помощь и указала мне свет»

Альбина Газизуллина

«Уже понятно Кто Я и чем мне стоит заниматься»

Источник: http://sp.coachwoman.ru/build-team/

Развиваем креативность. 5 упражнений

КАКОЙ ТЫ СТРОИШЬ ДОМ? Практическое упражнение.

Креативность — это творческие способности личности, позволяющие создавать и воплощать в жизнь принципиально новые идеи.

Творческая составляющая присутствует в каждом человеке от рождения. Посмотрите, как раскованы дети в любой творческой деятельности. К сожалению, большинство из нас теряет свободу творчества под влиянием воспитания и социального окружения.

Прямо сейчас мы хотим предложить несколько практических упражнений, которые помогут сделать ваш ум более острым и гибким, а также развить вашу креативность и будут способствовать дальнейшему совершенствованию творческого мышления.

Упражнение №1: «Два случайных слова»

В качестве вводных слов к данному упражнению процитируем Стива Джобса: «Креативность – это просто создание связей между вещами.

Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем.

Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют». 

Теперь возьмите в руки толстую книгу или толковый словарь. Раскройте на любой странице и, не глядя, ткните пальцем. Выпишите первое выбранное слово. Повторите действие еще раз и выберите второе слово.

Затем попробуйте найти нечто общее между этими двумя словами, сопоставляйте их, анализируйте, сравнивайте, ищите взаимосвязи. Придумайте историю, которая связывала бы два эти понятия, пусть самую невероятную историю.

Упражнение №2: «Игра в ассоциации» 

Посмотрите вокруг себя. За какой предмет зацепился ваш взгляд? Предположим, за диктофон, что лежит на столе. Теперь возьмите бумагу и ручку и напишите 5 прилагательных, которые наиболее подходят к выбранному вами предмету.

Например, а нашем случае: диктофон…

    • стильный;
    • функциональный;
    • удобный;
    • легкий;
    • белый.

Получилось? Продолжим. Напишите еще 5 прилагательных, которые к выбранному вами предмету абсолютно не подходят. Сделать это будет несколько сложнее: диктофон…

    • изумрудный;
    • зимний;
    • жареный;
    • ситцевый;
    • сморщенный.

Вот, что пришло нам в голову. Покопайтесь в своих ощущениях и восприятии окружающего мира и отыщите нужные определения. Приложите чуть больше усилий, и все получиться, главное не оставляйте задание невыполненным. Посидите и поразмышляйте.

Упражнение №3: «Безумный архитектор»

Как вы смотрите на то, чтобы примерить на себя роль архитектора и спроектировать, к примеру, свой загородный дом? Даже, если вы совсем не умеете рисовать и с ужасом вспоминаете школьные уроки черчения. Поверьте, здесь нет ничего страшного. Умения рисовать и чертить здесь не важны. Главное – сам процесс. Мы смогли вас убедить? Отлично, тогда начали.

Сначала запишите на листе бумаги 10 любых существительных. Апельсин, ваза, лужайка, вода, томат – все, что приходит в голову. Представьте, что эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом.

Например, «апельсин» – выкрасите стены загородного дома в оранжевый цвет, «вода» – пусть перед домом будет прудик с водопадом или небольшой фонтан, «томат» – это красные рыбки в пруду или занавески в горошек на окнах и т.д. Просто дайте волю своей фантазии, включите креативность. Рисуйте и представляя, как бы это могло выглядеть в реальной жизни.

Упражнение №4: «Час молчания»

Не пугайтесь, набирать в рот воду и молчать не придётся. Как следует из названия упражнения, данному заданию вы посвятите лишь один час, но при этом вам не следует отрываться от своих привычных дел и обычного распорядка дня.

В течение этого времени отвечайте людям только на общие вопросы, используя «да», «нет» и «не знаю». Ведите себя естественно, чтобы никто из окружающих не заподозрил ничего странного. Ни у кого не должно сложиться впечатления, что вы не в себе, заболели или встали утром не с той ноги. Попробуйте, мы уверены, вам понравится.

Упражнение №5: «Тест на креативность»

Поверьте в себя и отбросьте прочь все сомнения. Возьмите лист бумаги формата А4 и нарисуйте вот такие крестики: 6 в высоту и 9 в длину:

Теперь настраиваемся на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берем ручку и начинаем крестики превращать в картинки и небольшие зарисовки, например, вот так:

Закончили? А теперь посмотрите, что получилось и выберите наиболее удачные, такие наверняка найдутся.

Исходное задание может выглядеть по-другому, например, вот так:

Генерируйте мысли, не останавливайтесь на достигнутом. Чем больше вы будете тренировать свой мозг, развивать фантазию и креативную составляющую, тем больше интересных идей и решений к вам будет приходить.

Будьте креативны!На ум приходит фраза из фильма «99 франков»: «Креатив — не то ремесло, где ты должен оправдывать свою зарплату; это такое ремесло, где твоя зарплата оправдывает тебя. И карьера креатора, так же эфемерна, как карьера директора телепрограмм».

Источник: http://donskih.ru/2015/10/razvivaem-kreativnost-5-uprazhnenij/

Упражнения по тайм-менеджменту для развития навыков планирования

КАКОЙ ТЫ СТРОИШЬ ДОМ? Практическое упражнение.

Всем привет. С вами Екатерина Калмыкова. Если есть упражнения для развития физической силы, тренировки памяти и улучшения зрения, значит есть и упражнения для развития способности к планированию.

Умение грамотно составлять свое расписание — это та же самая сила, только не физическая, а умственная. Развивая эту силу, мы получаем способность управлять своим временем и своей жизнью. Как и все занятия, тренировки по тайм-менеджменту должны проходить регулярно, на протяжении определенного времени.

Упражнения по тайм-менеджменту содержат в себе 10% теории и 90% практики. Только на практике можно научиться планировать свое время. Итак, давайте начнем практиковаться.

Физкульт, привет! Эффективные упражнения для интровертов по тайм-менеджменту

Если вы думаете, что упражнения по тайм-менеджменту предполагают исключительно занятия в группе, вы ошибаетесь. Существует немало упражнений, которые вполне можно делать одному, если вас пугает мысль о занятиях в группе.

Как же изучить тайм-менеджмент? Упражнения помогут не столько изучить его, сколько научиться ему, а это важнее.

Вот, например, такие упражнения помогут развить способность к планированию:

  • «Чувство времени»;
  • «Жизненные цели».

Эти упражнения можно выполнять самостоятельно или в группе, эффективность будет примерно одинаковая.

Упражнение «Чувство времени»

Итак, первое задание поможет вам определить способность чувствовать время. Если для вас типично застрять у компьютера на полтора часа, а вы думаете, что прошло минут 15, это упражнение для вас.

Сядьте в тишине, посмотрите на часы и запомните время. Закройте глаза и дайте себе задание открыть их через 1 минуту. Не нужно считать в уме секунды или ставить таймер, слушать секундную стрелку у  часов. Просто доверьтесь своему внутреннему чувству времени и откройте глаза, когда вам покажется, что минута закончилась.

Не расстраивайтесь, если откроете глаза через 2 минуты или позже. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете чувствовать 1 минуту. Со временем можно увеличить интервал до 5 минут.

Научившись чувствовать время, вы сможете контролировать любой процесс. Почувствуете, когда пройдет полчаса сидения за компьютером, почувствуете, когда проведете за шоппингом больше времени, чем нужно. Будете знать, когда от сплетен и пустых разговоров перейти к работе.

Я считаю, что это очень полезное практическое упражнение. А как думаете вы?

Упражнение «Жизненные цели»

Понятие «тайм-менеджмент» предполагает правильную формулировку целей в жизни. Для тех, кому интересна эта тема рекомендую прочитать мою статью «История тайм-менеджмента на примере великих людей».

Чтобы научиться правильной постановке целей, следует попробовать это упражнение.

В чем его суть? Берете бумагу и ручку, ставите таймер на 15 минут. В течение этого времени вы должны написать на листе все, что вы желаете получить в этой жизни. Не анализируйте ваши мысли и желания, записывайте любое, даже самое фантастическое желание. Количество целей не ограничено, но, как только 15 минут пройдет — запись останавливается.

Далее ставите таймер на 2 минуты и в течение этого времени выбираете из своего списка то, чем вы хотите заниматься на протяжении 3 лет.

Следующие 2 минуты (включите таймер) потратьте на внесение или исключение из списка желаний. То, что останется в списке, должно быть реалистично и выполнимо, это должны быть важные для вас цели и намерения.

Опять таймер на 2 минуты — пишите список целей на полгода, еще 2 минуты потратьте на редактуру списка.

Вам необходимо определить точность, реалистичность целей, посмотреть наличие у вас возможностей для достижения целей. Когда задание выполнено, не выбрасывайте листочки: они вам пригодятся, чтобы сверять намеченный курс с тем, что происходит сейчас.

Это упражнение прекрасно выявляет ценности и приоритеты, позволяет продвинуться в достижении собственных целей.

Статьи в тему:

Что такое жизненные ценности и как с ними определиться

Расставьте приоритеты в жизни, и она отзовется удачей и доброй улыбкой

Как поставить цель в жизни, чтобы достичь её?

Кто не работает, тот планирует: упражнения для школьников и студентов

Далее пойдет отличное упражнение по тайм-менеджменту для подростков. Оно поможет определить дальнейший курс жизни и понять свои сильные стороны. Тренинг по тайм-менеджменту включает в себя упражнение Колесо жизни.

Упражнение «Колесо жизни»

Оно заключается в следующем: вам нужно взять бумагу и ручку, фломастеры. На листе следует начертить круг или большой квадрат, разделить фигуру на 8 частей. Назовите их следующим образом:

  • здоровье;
  • личная жизнь;
  • семейные отношения;
  • деньги;
  • работа;
  • духовный рост;
  • саморазвитие;
  • время для отдыха.

Каждый сектор необходимо оценить по 5-бальной системе, и закрасить любым цветом. Обратите внимание, что красный цвет символизирует самые животрепещущие сферы жизни, а зеленый цвет или синий — самые неинтересные сферы жизни. Закончив упражнение, посмотрите на результат и вы увидите сферы жизни, которые требуют большего внимания.

Такое упражнение рекомендуют делать раз в полгода, чтобы наблюдать прогресс или регресс сторон своей жизни.

Упражнение Колесо Жизни подходит не только школьникам и студентам. Оно подойдет всем, кто запутался в своей жизни и нуждается в переоценке ценностей. Главное правило этого упражнения — быть максимально честным.

Цель этого метода — сделать свою жизнь лучше, а не предстать в своих глазах идеальным.

Упражнение «Лента жизни»

Упражнения по тайм-менеджменту для студентов могут носить разный характер. Например, упражнение «Лента жизни» в тайм-менеджменте помогает ценить свое время и не растрачивать его попусту. Когда человек начинает бережно относиться к времени, он успевает гораздо больше, меньше времени проводит за компьютерными играми, в соц.сетях и т. д.

Упражнение «Антивремя»

Поклонникам групповых занятий можно порекомендовать интересное упражнение, которое называется «Антивремя». Оно поможет не только весело провести время, но и понять, насколько хорошо вы можете ощущать его.

Суть упражнения в том, чтобы рассказать последнее культурное событие из своей жизни задом наперед. Например, про поход в кино вы рассказываете не с момента наведения марафета, а с момента окончания сеанса. «Антивремя» помогает разрабатывать мозг, тренировать творческое мышление.

Эти упражнения нужно делать минимум раз в день. Результаты регулярного выполнения упражнений порадуют прилежного ученика.

Все практические упражнения нацелены на то, чтобы человек лучше ощущал время, понимал, что оно не может остановиться. Время идет и его нужно использовать достойно. Человек, который знает цену времени никогда не будет бесцельно сидеть за телевизором или просиживать часы, читая ленту в соцсетях.

Тренировки, которые нацелены на расстановку приоритетов и формулировку целей, помогают выявить истинные человеческие желания. Потом их можно трансформировать в жизненные цели и достигать их.

Для дополнительного развития навыка планирования рекомендуется использовать обучающие игры и видео.

Теория и практика тайм-менеджмента

К любому упражнению нужны теоретические знания.

Чтобы получить качественные и действительно важные знания по тайм-менеджменту, рекомендую вот этот суперский курс. Он содержит в себе все, что необходимо для обучения тайм-менеджменту.

Здесь найдут немало интересного и новички, и акулы тайм-менеджмента.

Информация, содержащаяся в этом курсе уникальная, она не найдется в Интернете, не будет рассказана преподавателями и учителями. Из обучающего материала можно узнать не только теоретическую информацию — основу тайм-менеджмента, но и любопытные практические упражнения для улучшения навыков составления расписания.

А как вы знаете, только на применяя свои знания на практике, можно наблюдать, действительно, свой результат, который непременно вас обрадует.

Хотите начать новую успешную жизнь? Тогда спешите ознакомиться с курсом и стать ближе к удаче и богатству. Выполняйте упражнения и через некоторое время вы сами себя не узнаете.

Помните, что чем лучше человек может планировать свое время, тем богаче и успешнее он становится.

Притча про тайм-менеджмент

Прочитала недавно притчу, которая будет просто отличным упражнением для тайм-менеджмента.

Один профессор на глазах студентов заполнил банку большими камнями и спросил, полная ли она. Получив утвердительный ответ, профессор бросил в банку мелкие камешки, которая заполнила пространство между большими камнями, и задал тот же вопрос. Получив положительный ответ снова, он насыпал в банку песок, доказав тем самым, что только теперь банка наполнилась.

Аналогию можно провести и с нашими жизненными приоритетами. Большие камни – это то, что является для нас самым важным (семья, здоровье). Галька – это второстепенное в нашей жизни (работа, призвание). Песок – это мелочи, на которые мы чаще всего тратим свое время.

Поэтому очень важно уметь расставлять приоритеты, грамотно планировать свое время. Зная основные законы тайм-менеджмента вы будете успевать делать задачи как дома, так и на работе. Плюс еще и свободное время останется

Источник: http://blog-bridge.ru/lichnostnyiy-rost/uprazhneniya-po-tajm-menedzhmentu.html

Упражнения практической жизни в развитии ребёнка

КАКОЙ ТЫ СТРОИШЬ ДОМ? Практическое упражнение.

С помощью упражнений практической жизни мы не только обеспечиваем детей занятиями, выполняя которые они довольны, но и способствуем развитию координации их движений, их эго, личной безопасности и самооценки.

Эта важная информация впитывается развивающимся человеком, и она будет служить поддержкой для него во всей дальнейшей деятельности: «Я могу, я способен, я ценен, моё участие необходимо людям, с которыми я живу, моя работа важна для остальных и я могу изменять мир вокруг меня с помощью своей работы».

Сильвана Кватрокки Монтанаро, «Понимание человека: важность первых трёх лет жизни»

Каким же образом занятия упражнениями практической жизни (УПЖ) способствуют физическому, интеллектуальному и психическому развитию ребёнка раннего возраста? Ответить на этот вопрос легко, если знать, что УПЖ – это база для работы с:

1. Координацией.

Выполнение упражнений практической жизни требует согласования движений не только двух рук, но и всего тела. Например, чтобы подмести пол, ребёнку требуется одновременно выполнять движения руками и переносить тяжесть тела с одной ноги на другую.

Это незаметно, но постоянно тренируясь в этом упражнении, ребёнок находит наиболее удобные положения и комбинации движений.

А это – уже осознанные движения, для выполнения которых требуется воля ребёнка и импульсы, идущие к телу от головного мозга, что способствует интеллектуальному развитию.

2. Эго.

Согласно психоаналитической теории, эго – та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения.

Занятия по уходу за собой и окружающим пространством помогают ребёнку выстроить отношения со средой и ощутить удовольствие от способности её изменить, сделать лучше для себя и для других.

И, конечно, для выполнения упражнений требуется действовать по определённому плану, оценивая обстановку и результат своей деятельности.

Упражнения практической жизни

3. Личной безопасностью.

Если я могу воздействовать на среду, улучшать её и трансформировать по своему желанию, я не нахожусь в слепой зависимости от обстоятельств и могу выбирать, что для меня будет наилучшим решением (адаптироваться, избежать или изменить).

Конечно, если говорить о взрослом мире, ребёнку долго требуется наше покровительство и защита, но в безопасной среде Монтессори-класса он может совершенствовать свой опыт взаимодействия с окружающим миром и усваивать позитивные модели поведения.

4. Самооценкой.

Работая на благо себя и других, ребёнок получает позитивный опыт: «Я чего-то стою, люди нуждаются в моей работе».

Именно поэтому детям так нравится помогать, и, давая им возможность самостоятельно ухаживать за собой и окружающим пространством, мы можем дать им самое главное – веру в собственные силы и самоуважение.

Научиться любить и ценить себя – основная опора психологически здоровой личности.

Что такое зона упражнений практической жизни и какие упражнения вы можете дать ребёнку? 

Ассистент раннего детства Вирджиния Баккли сказала: «Деятельность практической жизни – это та деятельность, которая выполняется с целью создать, поддержать и восстановить среду и социальные взаимоотношения».

В каждом обществе, в каждой культуре (даже в первобытные времена) были и есть каждодневные ритуалы по взаимодействию людей между собой и со средой, такие как приветствие, одежда, приготовление и приём пищи.

Поскольку важнейшая задача детства – это адаптация к времени и обществу, всё это должно стать частью жизни ребёнка. Маленькому человеку необходимо влиться в окружающий мир, перенять и впитать все нюансы взаимодействия человека и его окружения.

Мы изо дня в день производим с ребёнком множество действий (купаем, одеваем, кормим), также дети постоянно являются свидетелями всего, что происходит в их окружении: как взрослые готовят, едят, одеваются, убираются в квартире и т. п.

И в какой-то момент дети начинают хотеть участвовать во всех повседневных делах и быть вовлечёнными в процесс наравне с взрослыми. Они хотят быть похожими на нас во всём – это и есть адаптация.

Именно поэтому взрослым важно уделять внимание всем каждодневным действиям, в которые вовлечены вверенные им дети, участвуют ли они в них непосредственно или просто впитывают, находясь в среде.

Однако для того чтобы научиться что-то делать, необходим активный опыт – одного наблюдения недостаточно. Если просто наблюдать за процессом, можно понять схему действий и дойти в своих знаниях до какой-то точки, но нельзя научиться делать что-то качественно.

Монтессори дома: идеи упражнений практической жизни 

В книге «Мой метод научной педагогики. Дом ребёнка» Мария Монтессори говорит об УПЖ:

Эти упражнения называются «упражнения практической жизни», потому что выполняется обычная каждодневная работа, которая полностью доверена маленьким детям, которые с увлечением и аккуратностью исполняют свои домашние обязанности, становясь при этом исключительно спокойными и полными достоинства.

Поскольку дети до шести лет познают мир и обучаются посредством сенсорных ощущений, их движущая энергия постоянно толкает их исследовать мир. Движение помогает детям использовать все их сенсорные каналы: зрение, слух, тактильные и кинестетические ощущения. Получая объёмную картину окружающего пространства, ребёнок проникает в суть вещей, что приводит к осознанию происходящего и спокойствию.

Достоинство появляется в детях, когда приходит понимание того, что они могут сделать что-то для других, что-то, в чём другие люди нуждаются. У всех людей есть потребность чувствовать себя нужными, знать, что то, что ты делаешь, кому-то необходимо. Когда мы осознаём это, мы наполняемся достоинством.

Ребёнок всегда стремится к функциональной независимости, и особенно в раннем возрасте важно, чтобы среда, с которой он взаимодействует, была реалистичной.

В этом возрасте дети ещё не могут отличить настоящее от вымышленного.

Даже к восьми годам дети принимают за реальное то, что видят по телевизору, поэтому для сознания детей раннего возраста так важен фундаментальный опыт, основанный на взаимодействии с реальными предметами.

Им важно научиться понимать, что существует на самом деле, а что – предмет воображения. Тогда, взрослея, на этом незыблемом фундаменте реального мира и законов вселенной они будут строить своё сознание, используя собственные интеллект, воображение и абстрактное мышление.

Зона практической жизни в Монтессори-классе 

Упражнения практической жизни

  • Развивают сенсорный опыт.
  • Совершенствуют крупную и мелкую моторику.
  • Дают детям чёткую, реалистичную и достижимую цель.
  • Помогают установить внутренний порядок, благодаря освоению порядка внешнего.
  • Благодаря чёткой последовательности действий, которые нужно запомнить и воспроизвести, развивают память, математическое и логическое мышление.
  • Благодаря активному интересу самих детей к занятиям, подталкивают их на повторение, которое ведёт к концентрации.
  • Помогают научиться делать выбор и дают знания, благодаря чему формируется воля.

Концентрация и повторение укрепляют нейронные связи в головном мозге, что ведёт к усовершенствованию действий.

Совершенствование навыков, в свою очередь, ведёт к личностному росту: уверенности в себе – «могу показать то, что сделал», и самоуважению – «могу делать и делаю хорошо».

Осознание ребёнком того, что он может совершенствовать среду по свой воле, даёт ему чувство безопасности, которое стимулирует работу неокортекса – отдела мозга, отвечающего за интеллект.

Обретая знания, опыт и уверенность в собственных силах, ребёнок обретает независимость, а сотрудничество с взрослыми и другими детьми даёт языковой опыт, пополняет словарный запас, стимулирует речь и помогает в социализации.

Общие цели УПЖ

  • Помогают ребёнку стать человеком своего времени и места.
  • Помогают научиться ухаживать за собой.
  • Помогают научиться ухаживать за окружающей средой и работать на благо других.
  • Удовлетворяют человеческим тенденциям.

Мария Монтессори называла волю ребёнка «хормической», так как именно внутренняя энергия – «хорме» – побуждает его к активным действиям. Упражнения практической жизни дают ребёнку знания о жизни в окружающем мире и свободу выбора.

Именно они помогают взрослым реализовать главный детский призыв – «Помоги мне сделать это самому».

Инесса Грудкина, Монтессори-педагог 0–3. Материал предоставлен Монтессори-центром «Былина» (г. Санкт-Петербург и Ленинградская область)

Источник: http://mchildren.ru/uprazhneniya-prakticheskoj-zhizni-fizicheskoe-psihicheskoe-i-intellektualnoe-razvitie-rebyonka/

Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров

КАКОЙ ТЫ СТРОИШЬ ДОМ? Практическое упражнение.

Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.
От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

Сформировать благоприятную атмосферу можно при помощи тренингов, направленных на сплочение коллектива (командообразования, тимбилдинг ).

Цели и методы тренингов на сплочение коллектива (командообразование, тимбилдинг)

Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

Задачами организатора и ведущего являются:— создание неформальных связей и межличностных симпатий;— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;

— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

План занятий.1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).3. Упражнения.

4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

Пример №1

Цель: Снятие напряжения

Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

Правила:• если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;• разговаривать запрещено;• допустимо использование мимики, жестов.

• задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

Пример №2

Цель:Установление контакта

Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

Пример №3

Цель:Построение коллектива

Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников.

После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе.

По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

Пример №4

Цель:Построение коммуникации в группе

Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против).

Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку.

В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

Пример:

В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.

И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

Пример №5

Цель:Повышение доверия

Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам. Правила:• члены команды должны удержать падающего человека;• при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;• «принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.

Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.

После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе.

Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

Пример №6

Цель:Близкое знакомство

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам:• по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);• по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);• по месяцу рождения;

• по возрасту.

Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

Пример №7

Цель:Общее делоЗадание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером.

Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.

Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

Пример №8

Цель:Творческий подход

Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты — ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты.

Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.
Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы.

Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

Предполагаемый результат тренингов

Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

В результате ожидается:— оптимизация отношений внутри коллектива;— развитие умения действовать сообща;— возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;— высокий КПД каждого сотрудника и отдела;

— продуктивный рабочий процесс.

Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).

[Перейти в раздел Обучение персонала]

Заказать бесплатную консультацию по организации и проведению тренингов по тимбилдингу, коммуникациям, менеджменту, продажам для персонала

Источник: http://hr-elearning.ru/treningi-na-splochenie-kollektiva-8-primerov/

Психодоктор
Добавить комментарий