КОУЧИНГ. МОДЕЛЬ O.S.C.E.R.

Содержание
  1. Развитие личности
  2. Алгоритм действия по модели  SCORE 
  3.  S – sympomps (симптомы)
  4. O –Outcome (результат)
  5.  E –Effects (эффекты)
  6. C – Causes (причины)
  7. R -Resources (ресурсы)
  8. Киевский центр НЛП и тренингов
  9. Предисловие к технике нлп «модель SCORE на линии времени»
  10. «Киевский Центр НЛП и тренингов» желает вам в этом удачи!
  11. Модели коучинга
  12. Что такое модель коучинга?
  13. Почему существует так много моделей коучинга?
  14. Что общего в большинстве моделей для коучинга?
  15. Ни одна модель, но многие…
  16. Существует ли лучший подход?
  17. Действительно ли вам необходима модель для коучинга?
  18. Дополнительная информация о моделях коучинга
  19. Коучинг: обучение в Москве с сертификатом, тренинг по коучингу
  20. 1. Введение
  21. 2. Умение вести беседу методом вопросов
  22.  3. Пять шагов развивающего диалога
  23.  4. Выявление негативных доминант
  24. 5. Способы изменения доминанты
  25. 6. Основыwingwave-коучинга для работы с доминантами
  26. 7. Метапрограммы
  27. 8. Технология управления полярностями – хроническими противоречиями
  28. 9. Обратная связь
  29. Стоимость обучения:
  30. The NLP S.C.O.R.E. Model (Part 1: the basics)
  31. Origins
  32. Sample questions to clarify each component
  33. Related
  34. Практические секреты коучинга. Действия
  35. Стоимость 4500 один участник либо 8000 за двоих грн
  36. Модель GROW 1
  37. Работаем над целью
  38. А что есть сейчас?
  39. Ищем пути решения
  40. Составляем план действий

Развитие личности

КОУЧИНГ. МОДЕЛЬ O.S.C.E.R.

Модель  SCORE, используемая для  сбора информации и описания причинно – следственных связей опыта пришла в нашу жизнь из НЛП.  Её аббревиатура образована из следующих слов:

S- Sympomps (симптомы)

C – Causes (причины)

O –Outcome (результат)

R -Resources (ресурсы)

E –Effects (эффекты)

Модель  SCORE – универсальная. Её алгоритм можно  использовать во многих областях жизни:

– в  практике психотерапевта или коуча

– подготовке презентаций

– написании бизнес-планов

– написании продающих текстов

– решении житейских вопросов

– при необходимости список можно дополнить.

Алгоритм действия по модели  SCORE 

P.S Последовательность не такая, как в аббревиатуре.

 S – sympomps (симптомы)

Сбор информации начинается с вопросов:

1.Какая проблема /или задача существует в настоящем?

2.Что хотелось бы изменить?

3. Чего хотелось бы избежать?

O –Outcome (результат)

Ответы на вопросы:

1. Что конкретно будет являться вашим результатом?

2.Что вы хотели бы получить в будущем?

3. Ваши устремления и действия?

4. Что вы хотите получить взамен существующей ситуации?

 E –Effects (эффекты)

Ответы на вопросы:

1. Что произойдет после того, как ваша цель будет достигнута?

2.  Какие ваши ценности будут удовлетворены?

3. Как это отразится на вас?

4. Как вы себе это представляете (в категориях: вижу, слышу, чувствую)

5. Может ли это изменение повлиять на ваше окружение? Если да, то в лучшую или худшую  сторону?

6. Какие отдаленные эффекты этого вы можете предположить?

C – Causes (причины)

Ответы на вопросы:

1. Почему вы еще не находитесь в желаемом состоянии?

2. Что вам мешает это сделать?

3. Когда это произошло впервые? Когда вы подумали об этом впервые? (для проблемных состояний)

4. Какие препятствия существуют на вашем пути?

R -Resources (ресурсы)

1.Что вам нужно для достижения цели?

2. Что могло бы вам помочь, чтобы достигнуть быстрых изменений

3.Что не хватает для получения результата?

Для наглядности я хочу привести вам обычную житейскую ситуацию. И вариант ее разрешения по модели SCORE.

 Жена хочет уговорить мужа перенести отпуск на месяц раньше и поехать отдыхать в горы

( сложность: путевка уже оплачена и муж  привык к более пассивному и привычному отдыху).

ХОЧУ В ГОРЫ!

Настоящее состояние

Леш, работа конечно важна. Но ты живешь только ей.  Посмотри на себя!  Здоровье уже ни к черту! Засыпаешь на таблетках, а  утром не можешь оторвать голову от подушки.  Вкалываешь весь год!  Ни выходных, ни праздников! Думаешь, это пройдет бесследно? Хочешь свалиться с инфарктом, как Юрка?

Желаемое состояние

Леш, давай прямо сейчас уедем! Отоспишься хоть, наконец! А то вон уже круги под глазами.  Поставишь в телефон другую симку, чтобы тебя не дергали. А то, что это за отдых, когда  все время трезвонят с работы. Скажешь всем, чтобы забыли о твоем существовании на 3 недели!  Людин муж  так и сделал. И мир не рухнул, пока он был в отпуске.

А помнишь, как мы отдыхали студентами! Сколько эмоций и  впечатлений было! Все потому, что полностью отключались. Смотри, какие  счастливые лица на фотографиях! А ведь и удобств особых не было. Лес, палатка, байдарка и хорошая компания! Совсем ведь немного для Cчастья нужно!

Эффекты:

Люда зовет нас присоединиться к их компании. Оказывается, они уже два года подряд ходят в пешие походы по горам Крыма. Вот опять идут!  Я ее даже не узнала, когда  пришла в гости. Похудела, глаза блестят, выглядит чудесно!

Никогда бы не подумала: Люда и  горы! Она же к комфорту привыкла!  Что такое ночевать в палатке и не представляла даже. Интересно, как ее уговорили на эту авантюру? Хотела спросить, да забыла.  Как увидела их фотографии и видео, ахнула!

Мы вот с тобой все по заграницам ездим, и  даже  не подозреваем, какая в Крыму красота! Аж дух захватывает!  И каньоны, и водопады, и пещеры! А  рассвет какой потрясающий в горах!

Ты знаешь, как они начали мне с Сашкой взахлеб все рассказывать!  Друг друга перебивают! Хохочут! Такие счастливые, как будто только поженились. Говорят, что  горы обновили их чувства!

Сначала они переживали, что не смогут столько пройти. В городе ведь почти  не ходят: все машина, да машина. Да и у Сашки вес почти под 100 кило. Оказалось, не так уж и страшно. Попыхтели, конечно. Особенно первые дни. А потом ничего, втянулись. Компания у них подобралась очень разная: и новички, и старожилы. Так что удачно все получилось.

Представляешь, они  все так сдружились – общаются до сих пор, ходят на дни рождения.

И знакомства пошли на пользу. Ее муж нашел себе классного программиста, а Люда йогой увлеклась: познакомилась там  с тренером. Делали  по утрам асаны.  Оказалось, у этой девушки свой клуб.  К ней в группу не попасть, столько желающих. А Люду она сама пригласила, потому что подружились. Теперь она  два раза в неделю ходит на йогу.

Сашка радуется: Люда спокойная такая стала… умиротворенная! Он тоже  в спортивный клуб записался. Говорит: @После похода сбросил  7 кило@. Планирует  еще от 10  избавиться: возлагает большие надежды на этот отпуск! Короче, ребят не узнать!

Описание препятствий и их причины

Леш, я знаю, что ты мне сейчас скажешь : ” Проект, сроки….На август уже путевка в Испанию оплачена. И что я сама туда поехать хотела!

Леш, ну я же тогда даже и подумать не могла про  горы! Люду то я случайно  встретила. Я ведь не говорю, что мы плохо отдыхали. Просто все время предсказуемо, по одному сценарию. Только страны менялись. Хочется встряхнуться! Драйв какой-то получить!

Время сейчас такое, все сами по себе!  Разговариваем только по телефону, годами не встречаемся. Ты ведь даже гитару свою отдал. А так хочется, чтобы душевно…. как  раньше!

Пока шла от них, все вспоминала наш прошлый отдых. Сначала дрыхли, как сурки. Потом на пляж, в самую жару… .

А помнишь, как договаривались, что вечером будем есть только фрукты.

А в результате…?  Я после отпуска на 2 кило поправилась, на тебе тоже  брюки перестали сходиться.

А экскурсии? Пол – дня трясешься в  автобусе, выскакиваешь ненадолго: Посмотрите налево. Посмотрите направо. Пару часиков походили, пофотографировались и обратно. Приезжаешь к ужину, и  опять  ешь.

Соседи скучные, даже пообщаться не с кем было. Мы когда вернулись домой, через пару дней у меня было  чувство, будто я и не отдыхала.

Ресурсы

Леш, слушай, я ребятам так  завидую! Такие они счастливые в ожидании своего похода!  А может мы тоже….? Откажемся от  путевки….?

Ну, потеряем немного.

Не в деньгах счастье! Люда в гости нас звала! Обещала рассказать все подробно! Уж если ее Сашка со своими 100 килограммами маршрут прошел, то и у нас должно получиться! Похудеем! Вспомним молодость! Под гитару попоем! Я уже и не помню: когда ты играл!
А если отпуск на месяц раньше возьмешь, ничего не случится! Ты же сам себе начальник! Вот и отпусти себя! Тем более, Сашка звонил недавно: группа почти сформирована, надо решать быстрее….( P.S  призыв к действию!)

*****

Как видите, мы частенько интуитивно применяем модель SCORE в обычной жизни, даже не зная об ее существовании.

Один из лучших копирайтеров Дмитрий Кот тоже использует модель SCORE при написании своих продающих статей.

Скажу прямо:  его услуги недешевы – 6000 рублей за лист формата А-4 (1 сторона).

В следующей статье я разберу статью Дмитрия Кота по модели SCORE! Кому интересно научиться писать также , как Дмитрий Кот, приглашаю

Источник: http://ways4you.ru/nlp-dlya-zhizni/model-score-i-ee-primenenie-v-zhizni.html

Киевский центр НЛП и тренингов

КОУЧИНГ. МОДЕЛЬ O.S.C.E.R.

Техника «S.C.O.R.E. на линии времени»

1. Модель SCORE

2. Предисловие к технике НЛП «модель SCORE на линии времени»

3. Описание техники.

Модель SCORE – это модель эффективного сбора информации о проблеме или решаемой задаче. Эта техника нлп помогает сфокусировать внимание на определенных точках в рассматриваемой ситуации и указывает наиболее оптимальный путь работы, позволяющий за наименьшее количество времени и шагов продвигаться к поставленной цели или совершать изменения.

Эта модель была разработана Робертом Дилтсом, и является прекрасным инструментом для сбора информации не только в рамках психотерапии, но и в любой области, где вам необходимо в каждый момент времени понимать, куда вы движетесь, где находитесь сейчас (и почему), и что может помочь вам перейти из нынешнего состояния в желаемое. Поэтому, как и многие другие техники нлп, модель SCORE может с успехом применяться и в бизнес-переговорах, и в составлении деловых докуметов, и в индивидуальном планировании.

Аббревиатура SCORE соединяет в себе следующие слова: Symptom (актуальное состояние), Cause (причина), Outcome (желаемое состояние), Resource (ресурс) и Effect (эффект).

Актуальное состояние (симптом) – это ответ на вопрос, что происходит сейчас в обсуждаемом контексте.

 Каково в данный момент Ваше состояние (состояние клиента), мысли, чувства, поведенческие проявления? Какими сенсорными признаками можно описать это состояние? Что происходит вокруг? Кто еще задействован в ситуации? Важно понимать, что актуальное состояние само по себе не является проблемой. Нынешняя ситуация становится проблемой в тот момент, когда кто-то хочет осуществить изменение, поменять текущее положение дел или свое состояние на что-то другое.

Результат – цель или желаемое состояние, на которые направлены устремления человека. И при выяснении информации в этой точке SCORE мы пользуемся пунктами спецификации цели.

Ресурсы – средства, которые могут быть задействованы для перехода от актуального состояния к достижению желаемого результата.

Это могут быть воспоминания, состояния, мысли, стратегии, чувства, а также люди, места, время, информация или события.

При поиске ресурсов ключевым словом часто является аналогия, когда вы обращаетесь к своему или чужому опыту разрешения проблемы в аналогичной ситуации. А кого-то больше вдохновляют те ресурсы, которые еще не были им использованы.

Эффекты – это «результат результата», то есть те изменения, которые произойдут в жизни человека, если он добьется желаемого состояния. Эффекты могут быть как позитивными, дающими дополнительную мотивацию, так и негативными, неэкологичными для Вас (или клиента) или окружения сейчас или в будущем.

Причина – то, что породило симптом (привело к нынешнему состоянию). Это могут быть конкретные события в отдаленном или недавнем прошлом, чьи-то слова, ограничивающие убеждения, приобретенные с негативным опытом и т.д.

Предисловие к технике нлп «модель SCORE на линии времени»

Технику нлп «модель SCORE на линии времени» можно назвать базовой основой для многих других техник НЛП, работающих с разными жизненными периодами клиента.

Еще одно из ее достоинств состоит в том, что вы можете работать в ней как с ситуациями Прошлого или вопросами Настоящего, так и с задачами Будущего.

Но в каком бы времени ни была сосредоточена основная работа, вы всегда «пройдете» через все времена, что позволит наиболее полно и экологично встроить достигнутый Вами (клиентом) результат в реальную жизнь.

Кроме того, если Актуальное состояние, в котором Вы (клиент), не является типичным для какой-нибудь конкретной техники, (а так чаще всего и бывает в реальной практике), то техника «SCORE на линии времени» поможет вам собрать всю детальную информацию, и понять, куда двигаться дальше в вашем рабочем (терапевтическом) процессе. Хорошо понимая общую модель, вы всегда сможете сделать из нее усеченный вариант, выбрав только нужные в вашем случае шаги, основываясь на логике Модели SCORE.

Для работы в этой технике используется метафорическая «лента времени», которую можно «разложить» на полу и, передвигаясь по ней, перемещаться то в Прошлое, то в Будущее.

Для этого каждую точку Модели SCORE полезно отделить от других и закрепить с помощью пространственного якоря.

А для разделения информации, корректировки изменений и разбивки состояний вводится Мета-позиция (позиция Наблюдателя), находящаяся вне линии времени.

Достижение Желаемого результата в технике нлп «модель SCORE на линии времени» обычно осуществляется за счет работы с Ресурсными состояниями, которые переносятся с помощью якорей. Важным также является механизм ассоциации-диссоциации, что позволяет Вам (клиенту) иначе взглянуть на неприятные ситуации и получить доступ к своим ресурсам.

«Киевский Центр НЛП и тренингов» желает вам в этом удачи!

Киевский Центр НЛП и тренингов – только лучшие техники НЛП в Украине.
Здесь вы всегда можете изучить он-лайн классику и новейшие модели НЛП

Источник: http://www.kcnlp.com.ua/tekhniki-nlp/tekhnika-s.c.o.r.e-na-linii-vremeni/

Модели коучинга

КОУЧИНГ. МОДЕЛЬ O.S.C.E.R.

В коучинге существует столько же различных моделей, сколько и коучей.

Но не стоит волноваться, это не так уж и плохо. Фактически, имея в своем распоряжении множество моделей, коуч может совершить лучший выбор и использовать ту модель, которая позволит его клиенту найти лучшее решение проблемы.

Что такое модель коучинга?

Модель коучинга — это основа коуч-сессии. Если говорить более широко, то она не сможет научить вас коучингу, но она является основной структурой, используя которую, вы сможете провести коуч-сессию с клиентом.

Модель коучинга сравнима со стратегией высшего уровня, которая позволяет полностью “видеть поле боя”. Таким образом, знание и понимание какой-либо модели по коучингу увеличивает вашу способность адекватно реагировать в любой коучинговой ситуации.

Изучение различных моделей коучинга имеет определенное значение, так как не существует одной единственной модели, которая даст вам ответы на все вопросы, которые возникают в процессе коуч-сессии.

Почему существует так много моделей коучинга?

Коучинг объединяет множество областей знаний, вероятно поэтому, так много теорий и моделей были адаптированы специально для коучинга. Следовательно, у вас есть огромная база для изучения.

Наличие большого количества моделей может оказать вам реальную помощь, когда вы стремитесь создать собственную модель. Конечно, если вы имеете для этого достаточно способностей.



Что общего в большинстве моделей для коучинга?

Большинство моделей коучинга имеют некоторые схожести:

  1. Установление отношений, построенных на доверии. Это искренняя, неподдельная конфиденциальная связь между коучем и клиентом.
  2. Формулировка ценностей клиента основанная на его целях и ожиданиях.
  3. Интенсивный опрос клиента и исследование его потребностей, а также обучение динамичному, энергичному отношению к поставленным целям.

Изучение и понимание общих свойств в каждой модели коучинга, позволит вам затем их эффективно интегрировать и создать свой собственный подход к клиенту.

Ни одна модель, но многие…

Многие коучи “застревают” при попытке придумать свою собственную модель. Я предлагаю изначально сделать вызов тем установкам, которые вы приобрели, изучая коучинг, а потом тем знаниям, которые вы получили в процессе работы с людьми.

Создание новой модели с нуля чрезвычайно сложное занятие.

Учитывая природу меняющихся обстоятельств, вам придется столкнуться с тем, что проводя сеанс коучинга с одним клиентом, вы будете преданы одной модели, одному способу ведения беседы.

А к другому клиенту нужен совсем другой индивидуальный подход. Поэтому данные особенности часто будут приводить вас в замешательство, озадачивать и ставить в тупик относительно того, что делать дальше.

Существует ли лучший подход?

Да, существует.

Намного лучшим подходом будет создание вашей собственной модели путем поиска лучших наработок от других моделей, а также четкое понимание, что и как работает. Далее вы сможете адаптировать то, что узнали на личном опыте и объединить все это вместе.

Вы можете использовать метод “Использование матрицы в коучинге”, где вы применяете на практике множество моделей и подходов к решению нужной проблемы.  

Действительно ли вам необходима модель для коучинга?

Неважно, признаете ли вы необходимость в модели для коучинга или нет, ваш подход к коучингу можно свести к единому процессу — модели того как вы проводите коуч-сессию и какие получаете результаты.

Вам не нужно быть экспертом во всех коучинговых подходах, но в конечном итоге, вы должны найти лучший способ помощи вашим клиентам в достижении целей. Именно здесь наличие вашей собственной модели (или нескольких) может быть лучшим решением для вас! Модель “Как работает матрица” может быть также чрезвычайно полезной. Об особенностях этой модели и ее применении читайте в следующей статье.

Дополнительная информация о моделях коучинга

Ниже вы найдете описание существующих моделей в коучинге. (Постепенно информация о моделях будет обновляться и станет доступна в виде отдельных статей).

  • Коучинговая модель WHAT-IS — эффективная и простая модель, которая поможет вам осознавать, планировать и достигать ваших целей
  • GROW — широко используемая методология по достижению целей
  • SUCCESS — еще одна модель в коучинге, которая расширит ваш коучинговый репертуар
  • STEPPPA — это модель фокусируется на ваших эмоциях при достижении целей
  • WHAT — эта модель позволяет вам задавать правильные вопросы. Это простая, но в то же время эффективная стратегия для поиска необходимых решений

Источник: http://blaggos.com/coaching/business/modeli-kouchinga.html

Коучинг: обучение в Москве с сертификатом, тренинг по коучингу

КОУЧИНГ. МОДЕЛЬ O.S.C.E.R.

Цель: развитие коммуникативной компетентности и эмоционального интеллекта для достижения целей в работе с людьми.

Инструменты коучинга служат развитию людей и интегрируются с другими инструментами, используемыми для этой цели.

Тренинг на 30% состоит из теории и на 70% из практики.

В процессе тренинга участники осваивают инструменты коучинга на личном опыте, ставят цели, формируют план своего развития.  Учась помогать другим, помогут друг другу стать эффективнее.

После тренинга в формате «budding»  развивают свои навыки в проведении коучинга для внедрения изменений в поведение друг друга, достижения поставленных целей.

Задачи:

  1. Познакомить с позицией коуча в работе с людьми.
  2. Познакомить с основными подходами в коучинге, сферами применения.
  3. Научить использовать инструменты коучинга  в работе с людьми для решения  своих бизнес-задач.
  4. Научить подкреплять позитивные результаты.
  5. Способствовать достижению амбициозных целей.

Результаты:

  • Умение ставить осознанные цели и формировать план индивидуального развития.
  • Умение выстраивать границы ответственности.
  • Знакомство с принципами развития эмоционального интеллекта у себя и у других людей.
  • Умение вести беседу методом вопросов, слушать.
  • Умение отделять факты от мнений.
  • Умение повышать уровень осознанности собеседника для безопасности и личной эффективности, нового качества жизни.
  • Трансформация негативных доминант.
  • Умение восстанавливать душевное равновесие, баланс в поведении.
  • Умение сопровождать других в процессе изменений.
  • Умение выявлять уровень стресса.
  • Умение десенсибилизировать стрессовое состояние, приводить другого в рабочее состояние.
  • Умение формировать ресурсные состояния у других для достижения целей.
  • Умение восстанавливать внутреннее  равновесие для устойчивого развития.

Дата проведения: 21-23 сентября

Продолжительность: 3 дня

Целевая аудитория: руководители

1. Введение

  • Философия и определение коучинга (международной федерации коучинга).
  • История развития коучинга. Виды коучинга.
  • Принципы коучнга.
  • Цели коучинга.
  • Виды «клиентов».
  • Коуч-позиция. Правила и экологичность поведения.
  • Коуч-компетенции.
  • «Колесо жизненного баланса».
  • Заключение контракта, прояснение зон и границ ответственности.

2. Умение вести беседу методом вопросов

  • Виды вопросов.
  • Виды слушания: пассивное, активное, эмпатическое, генеративное.
  • Язык-прим и стандартный язык.
  • Практика применения языка-прим.

 3. Пять шагов развивающего диалога

  • Формирование доверия. Установление раппорта.
  • Выявление запроса: прояснение ожиданий, оценка ситуации, условия хорошо сформированной цели.
  • Мозговой штурм: возможности, ресурсы, препятствия.
  • Поддержка: эмоциональная поддержка, план действий.
  • Обратная связь: зоны  развития, сильные стороны, рекомендации.

 4. Выявление негативных доминант

  • Классы убеждений.
  • Определение доминанты.
  • Причины возникновения и стадии развития доминант в восприятии и поведении.
  • Свойства доминанты.
  • Признаки негативных доминант.
  • Эмоциональный барометр.
  • Дневник эмоций. Осознание неоправданных чувств и поведения.
  • Выявление автоматических  неконструктивных реакций на внешние события.

5. Способы изменения доминанты

  • Практика майндфулнесс.
  • Десенсибилизация.
  • Выработка осознанных действий по саморегуляции.
  • Уровни деятельности, на которых вырабатываются новые доминанты.
  • Позитивное подкрепление.

6. Основы wingwave-коучинга для работы с доминантами

  • Основные понятия и правила. Зоны применения.
  • Миостатический тест.
  • Оценка уровня стресса.
  • ДПДГ. Как вывести человека из стрессового состояния.
  • Выявление и якорение ресурсных состояний для достижения целей.

7. Метапрограммы

  • Виды метапрограмм.
  • Речевые  поведенческие паттерны для выявления метапрограмм.
  • Негативные проявления крайностей.
  • Ранние сигналы снижения эффективности, нарушения баланса.
  • Выявление желаемого состояния.

8. Технология управления полярностями – хроническими противоречиями

  • Понятие «полярность», отличие «полярности»  от конфликтов.
  • Понимание природы полярностей, умение видеть полярности в своем коллективе и компании.
  • Модель, принципы и инструменты управления полярностями.
  • Принципы работы с полярностями для принятия взвешенного решения.
  • Практика управления полярностями.
  • Высокоэффективные действия для управления противоречиями.

9. Обратная связь

  • Виды обратной связи.
  • Модели обратной связи WATCH, GROW, ORID.
  • Принципы успешной обратной связи.
  • Шкалирование.
  • Правила позитивного  подкрепления.
  • Оценка успешности и результативности коучинга.

Стоимость обучения:

*НДС не облагается     Расписание тренингов     Отзывы о курсе

Оплатить участие

  • при участии 2 человек от одной компании или 2 друзей – скидка 10%.
  • при участии 3 человек от одной компании или 3 друзей – скидка 15%.
  • при участии 4 человек – пятый бесплатно.

Тренинг проводит: Светлана Бадаева,

Тренер-консультант, wingwave-коуч, преподаватель, генеральный директор «Ассоциации Бизнес Мастерства».

Опыт работы более 15 лет, более 100 компаний-клиентов

Источник: https://abmgroup.ru/kouching-v-rabote-rukovoditelya-osnovy-kouchinga/

The NLP S.C.O.R.E. Model (Part 1: the basics)

КОУЧИНГ. МОДЕЛЬ O.S.C.E.R.

If you would an easy-to-use coaching and problem-solving model that you can also use with teams, read on. The S.C.O.R.E. model is part of the NLP toolkit, but you can still get good results with it even if you don’t have any NLP experience.

Even if you are trained in NLP, you may not be familiar with the S.C.O.R.E., as it’s not taught in every school, but it’s definitely worth knowing about. And if you are already know the S.C.O.R.E.

(arf arf), you may be interested in some tips I’ve picked up for getting the best from it in practice, and you will definitely want to know how it can be transformed into something still more powerful through an appreciative, solution-focused frame.

Origins

Robert Dilts states in the Encyclopedia of Systemic NLP and NLP New Coding that the S.C.O.R.E. model originated in 1987 when he and the late Todd Epstein noticed that they were intuitively using a more effective method than their advanced NLP students for mapping out problems and designing interventions to get to solutions.

As they examined their own problem-solving process to find how it differed from that of their students, they found that they were viewing any problem situation as having these five components:

Symptoms: these are the immediate signs that tell you there is a problem
Causes: which may be the antecedent conditions that gave rise to the symptoms, the intentions behind behaviours giving rise to the problem, or current constraints
Outcomes: your desired result or goal, where you want to get to
Resources: the qualities, capabilities, reserves and help that you can bring to bear on solving the problem. These can be past, present or future.
Effects: the longer term, systemic and higher level results of the outcome

You can arrange these elements on a time line this:

Sample questions to clarify each component

Symptoms:

  • What’s not working?
  • What do you want to change?

Causes:

  • What are the underlying causes?
  • What’s stopping you from fixing this?
  • Who or what is benefiting from not fixing this?

Outcomes:

  • What do you want instead of the problem?
  • Where do you want to get to?

Effects:

  • What will it do for you/your team/your organisation/society for you to attain your goal?
  • How will reaching your outcome change things?
  • What will you learn from it?

Resources

  • What skills/money/equipment/contacts do you have that will help you to solve your problem?
  • Have you faced a problem this before? How did you solve it?

Generally you would start with the Symptoms. After that you can go in any direction. There is no set order or prescribed length of time to be spent in each component – let your interest and intuition, and your calibration of the client, guide you as to when to move to another component, and which one to move to.

Next: Part 2 – how to use the NLP S.C.O.R.E. model in practice when coaching teams or individuals.

If you would to book a S.C.O.R.E. facilitation session for your team, call me on 0844 284 6372 or email at andy@coachingleaders.co.uk.

© Andy Smith and Coaching Leaders Ltd 2008 

If you would to find out more, try these books:

How To Work With The SCORE Model by Andy Smith

If you would an easy-to-use coaching and problem-solving model that you can also use with teams, this e-book is for you. The S.C.O.R.E. model is part of the NLP toolkit, but you can still get good results with it even if you don’t have any NLP experience.

This book gives you some tips I’ve picked up for getting the best from the SCORE model in practice, with individuals and teams. Download it instantly from your local Kindle store.

Note: this e-book is in Kindle format. You can easily read it on almost any other device (computer, smartphone table) by downloading the free Kindle reader app from Amazon.

The NLP Coach Companion: what to do and when to do it by Neal Anderson

From the publisher’s description: “Neal Anderson has brought together a rich selection of NLP tools and approaches and shows you how they can integrate in a coaching conversation. He expands on the SCORE Model developed by Robert Dilts and Todd Epstein and presents it as a framework to structure a coaching conversation.

Neal shows you how following the natural process of change gives you an effective system to help people overcome limitations, produce results, increase focus and reach goals in their personal and professional life.”

Paperback – order it from the Amazon store for your country

Источник: https://nlppod.com/the-nlp-s-c-o-r-e-model-part-1-the-basics/

Практические секреты коучинга. Действия

КОУЧИНГ. МОДЕЛЬ O.S.C.E.R.

Коучинг делают коучингом изменения в жизни клиента.Именно поэтому элементы коучинга — не только коуч и клиент, но и пространствокоучинг-сессии между ними.

Если рассмотреть модель коучинга 3D (по стандарту ECF), то наряду с двумя важнейшими элементами– коуч и клиент, – есть еще один, третий — жизнь клиента между сессиями.

Именно изменения в этот период свидетельствуют орезультативности или отсутствии результата коучинг — сессии.

Клиент может быть вдохновлен после сессии и можетговорить, что он что-то осознал и наконец-то понял. Но если он ничего несделал, то коучинг был не эффективным.

Какие вопросы могут помогать клиенту в конце сессиинаписать желанный план действий?

План

— “Что вы сделаете?”, причем не “Что будете делать? Чтоможете сделать?”, а “Что сделаете?”.

— «Когда?».

— «Что сделаете в течение первого дня или даже сегодня?».

— «Что сделаете вторым шагом?

— «Кто и что может помочь?».

Проверка

— «Что может помешать?».

Вы скажете: «Зачем задавать этот вопрос, было все такхорошо, ведь клиент написал план действий». Но не тут то было! Он можетнаписать план действий в поле коуча – в поле энергии и вдохновения. А потомможет прийти домой и понять, что слишком много взял на себя, что забылсоизмерить эти планы с теми, которые реально «горят» в его жизни.

Именно здесь, в пространстве коучинга, можно проверитьреалистичность этого плана. Клиент вспоминает, что и когда у него спланированои корректирует свой план, намеченный в коучинге. Здесь же уместны вопросы:

— «Что тебя поддержит в пути?».

— «Как ты повлияешь на это?».

— «Что предпримешь?».

Провокация

Очень важны вопросы, которые провоцируют клиентаподнимать планку на этапе действий.

Например:

— «А если увеличить в два раза? (цифра зависит отклиента).

— «А если бы вы поставили задачу с вызовом?».

— «Как долго вы собираетесь идти к своим целям имечтам?».

— «А что, если вы сделаете больше? Насколько выприблизитесь к своей мечте?» и т.д.

Мотивация

Уместны в конце сессии вопросы на поддержание мотивации.

— «А что, если что-то пойдет не так? Как ты железнообеспечишь реализацию этого плана?».

— «Что сделаешь, чтобы поддерживать себя по дороге?».

— «Как будешь в дальнейшем поддерживать себя?» и т.д.

Осознанные действия клиента по направлению к своимистинным целям – вот что делает коучинг коучингом!

Итак, коучинг – это не инструмент и не техника, этоспособность «жить по-другому». В каком-то смысле, коучинг для меня – этотехнология успеха, так как в результате у клиента значимые и устойчивыеизменения во всех сферах жизни. Коучинг возвращаетавторство жизни в руки клиента.

Эту же мысль отражают слова моего учителя, первого коуча– практика, Томаса Леонарда: «Коучинг помогает тем, кто хочет и готов взять насебя ответственность за свою жизнь, действительно реализуя свой жизненныйпотенциал».

Высоких вам результатов в работе склиентами!

Тренинг

Стоимость
4500 один участник либо 8000 за двоих грн

Коучинговая/психологическая/трансформационная игра, которая является новым и результативным методом консультирования клиентов. Её эффективность базируется на природных алгоритмах изучения информации, так как игра считается первым методом познания мира.

Игры КПТ позволяют моделировать реальную жизнь через математическую, метафорическую, символическую, графическую и прочие формы. Это необходимо для того, чтобы участники в игровых условиях добились желаемого результата, нашли собственные сильные/слабые стороны, получили новый опыт, который приводит к цели, и опробовали новые стратегии.

Благодаря подобным играм осуществляется изменение внутреннего психического пространства. ценность заключается в том, что игра способствует выделению своего истинного «Я» из эмоций, качеств и ролей, мешающих нам контролировать ситуацию.

Кроме того, последние вынуждают человека подстраиваться под себя, а не дополнять собственную личность и быть инструментами, способами достижения целей.

Технология «Smart Game» – методика создания трансформационной игры, пошаговый, структурированный и логичный алгоритм.

Имя: Констанин

Телефон: +380676351543

E-mail: k588056@gmail.com

Оставить заявку

Обращаем Ваше внимание: для этой услуги реализована возможность онлайн-оплаты картами Visa и MasterCard любого банка мира

Источник: https://websmart.center/article/245

Модель GROW 1

КОУЧИНГ. МОДЕЛЬ O.S.C.E.R.

В этой статье вы узнаете о модели GROW, которую применяют в большинстве коуч-сессий, направленных на сопровождение клиента при решении конкретной задачи.

 В таких сессиях коуч, чаще всего, соблюдает определенный алгоритм, иногда внося в него уместные изменения по ходу работы: вместе с клиентом они исследуют цель клиента, анализируют текущую ситуацию, рассматривают и ищут необходимые ресурсы и наилучшие пути решения задачи. Ну и, собственно, составляют план дальнейших действий.

Модель GROW — это один из самых простых и действенных инструментов коучинга, как, например и инструмент «колесо жизненного баланса», который можно применять самостоятельно, когда нет возможности прибегнуть к помощи профессионального коуча.

Сегодня мы хотим предложить вам попрактиковаться в решении текущих задач с помощью этого универсального и эффективного инструмента.Как обычно, вам понадобится чистый листок и ручка, а так же время, когда вы сможете сконцентрироваться на работе с поставленной задачей.

Ну и конечно же, вам понадобится готовность действовать по окончании работы!Для максимального результата постарайтесь наиболее честно и развернуто ответить на большинство из приведенных ниже вопросов.В профессиональной сфере чаще всего задачи ставятся руководителем или являются следствием производственной необходимости.

Если при поиске ответа на очередной вопрос в голове назойливо возникает «я не знаю…», то стоит задуматься, отчего возникает это внутреннее противостояние, и действительно ли это та цель, которую вам хочется достигнуть, или та ли это задача, которую должны решать именно вы и в пределах ваших обязанностей или компетенций.

Сразу хотелось бы сказать, что при самостоятельном использовании инструмента для начала лучше брать не очень сложные задачи. Например, если вы хотите попробовать применить этот инструмент к вашей работе – для начала проанализируйте с его помощью насущные производственные вопросы и их решения в пределах вашей компетенции.

  • Какая подобная задача стоит перед вами сейчас?
  • Может, это проработка небольшого проекта, или составление отчета?
  • Что приходит вам в голову в первую очередь?

Аббревиатуры в коучинге символично «совпадают» с вдохновляющими словами, GROW – это РОСТ, и этот перевод можно понимать рост себя как личности — когда мы приобретаем навык справляться с поставленными задачами эффективно и целенаправленно. Существует несколько расшифровок аббревиатуры GROW, вот самая популярная из них:

G – goal — цель (чего ты хочешь достичь?)
R – reality — реальность (что происходит сейчас?)
O – options — варианты (что ты можешь сделать?)
W – will — намерения (какие будут твои действия?)

Сейчас мы подробно разберем каждый из шагов. Если у вас при работе возникают другие подходящие вопросы, смело внедряйте их в этот инструмент и отвечайте на них!

Работаем над целью

G – Goal

  • Какой именно цели я хочу достичь? При описании цели будет полезно сформулировать ее по модели SMART+
  • Какая задача стоит передо мной? В чем она состоит? В чем измеряется ее результат?
  • Какой результат хочу получить лично я?
  • Какой результат ожидает от меня мой руководитель? (Здесь было бы полезно прояснить описание цели непосредственно с руководителем, и после этого детально описать цель.)
  • Почему достижение этой цели важно для меня лично и/или для компании в целом?
  • Для кого и, или для чего еще будет важен результат?

А что есть сейчас?

R – RealityДля того, чтобы понять, как именно мы можем получить желаемый результат, нам необходимо определить, где мы находимся сейчас, то есть, откуда мы двигаемся к нашей цели.

Следующим шагом описываем текущую ситуацию:

  • Какова наша текущая ситуация?
  • Какие препятствия я вижу? Что мне мешает начать?
  • Какие у меня есть ресурсы (информация, люди, навыки, инструменты и средства и т.д.) для решения задачи?

Здесь очень важно не перевоплотиться в «жалобщика», который примется обвинять все вокруг — свое окружение, жизненную ситуацию, вселенскую несправедливость и так далее. Сейчас сконцентрируйтесь на фактах – что именно происходит?

Ищем пути решения

O – Options

  • Что именно я могу изменить в этой ситуации? Как я могу повлиять на нее?
  • Как я могу справиться с препятствиями или помехами?
  • Какие ресурсы (информация, люди, навыки, инструменты и средства и т.д.) мне еще понадобятся для достижения цели?
  • Как я могу получить эти ресурсы?
  • Кто мне может помочь?
  • Как мне поможет мой прошлый опыт – как я раньше справлялась с такими задачами?
  • А что еще может помочь продвинуться к цели наиболее эффективно?

Составляем план действий

W – Will

Когда мы описываем свои намерения, важно определять их позитивное направление – мы создаем описание своих действий, избегая частицы «не»:

  • Какие самые важные действия необходимо предпринять для достижения цели?
  • Что я сделаю в первую очередь?
  • Какие сроки и дедлайны установлены для моих действий?
  • Что произойдет, если я не выполню эти действия в срок?

Практикуйте этот инструмент решения задач во всех подходящих ситуациях, изменяйте и добавляйте вопросы в зависимости от ситуации, и мы уверены, что он прочно войдет в ваш арсенал средств для достижения целей наиболее эффективным способом!

Источник: http://mastercoaching.ru/model-grow/

Психодоктор
Добавить комментарий