Куда я дел свои таланты? или Работа внутреннего критика

Содержание
  1. Как победить страх неудачи и заставить внутреннего критика замолчать
  2. Как на нас действует обезьяна
  3. Откуда у нас неуверенность
  4. Перестаньте воображать катастрофы
  5. Как отвечать, когда вас критикуют
  6. Нет, вы не умрёте бомжом
  7. Не верите? Вот вам пример Ван Гога
  8. Не сравнивайте себя со Стивом Джобсом
  9. Орите по-ослиному (может быть полезно)
  10. Съешьте слона
  11. Не позволяйте никому принижать вашу работу
  12. Как договориться со своим внутренним критиком
  13. Как проявляется внутренний критик
  14. Методика
  15. Важные моменты
  16. Учимся ЦЕНИТЬ себя
  17. Подписывайтесь на наш Telegram-канал
  18. 1. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПРОЦЕССОМ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД
  19. 2. БУДЬТЕ ЛЮБОПЫТНЫ К ТОМУ, КТО ВЫ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ
  20. 3. ОТПУСТИТЕ ТО, ЧТО ВЫ НЕ МОЖЕТЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ
  21. 5. ОБЩАЙТЕСЬ СО СВОИМ ВНУТРЕННИМ КРИТИКОМ
  22. 6. СПРОСИТЕ СЕБЯ, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ
  23. 7. ОЩУЩАЙТЕ ВСЕ СВОИ ЭМОЦИИ
  24. 8. ОСТАВЛЯЙТЕ МЕСТО ДЛЯ РАДОСТИ И УДОВОЛЬСТВИЯ
  25. 9. ВЫРАЗИТЕ СВОЮ УЯЗВИМОСТЬ
  26. 10. СПРОСИТЕ ДРУГИХ О ТОМ, КАК ОНИ ВИДЯТ ВАС
  27. 11. СОБИРАЙТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
  28. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
  29. Как развить писательский талант?
  30. Откуда берётся писательский талант?
  31. Признаки писательского таланта
  32. Как развить в себе писательские способности?
  33. Упражнения для развития фантазии и воображения
  34. Устал от своей работы, или Как выбрать профессию по душе?
  35. Как понять, к чему лежит душа?
  36. 100 разных дел и все успел
  37. Ах, какое блаженство — доводить все до совершенства
  38. Как прекрасен этот мир, посмотри!
  39. Нет ничего невозможного для человека с абстрактным интеллектом
  40. Теперь я знаю, кто я!

Как победить страх неудачи и заставить внутреннего критика замолчать

Куда я дел свои таланты? или Работа внутреннего критика

Всем предпринимателям и творческим личностям знакомо чувство неуверенности в себе. Будто внутри вас сидит другое существо, которое шепчет, что у вас ничего не получится, не стоит и браться.

Писатель и рекламщик Дэнни Грегори, который создавал рекламу для IBM, Ford, Burger King и других, воплотил неуверенность в образе Обезьяны: злой мартышки, которая постоянно демотивирует вас и не даёт поверить в себя.

В своей новой книге, которая выходит в издательстве МИФ, Грегори рассказывает, как у него получилось «заткнуть свой внутренний голос» и избавиться от неуверенности.

Как на нас действует обезьяна

Слова обезьяны могут показаться скрытой истиной, о которой известно только вам и ей. Вам кажется, что она знает вас лучше всех на свете, — бородавки, прыщи, оспины и всё такое.

Что, если обезьяна видит только вашу плохую сторону и обобщает, искажает остальное? Возможно, с тех пор как она в последний раз подглядывала за вами, вы потеряли пару килограммов, возможно, перестали ковыряться в носу, может быть, тогда (когда она это заметила) вы почесали зад в первый и последний раз. Изъяны, которые перебирает обезьяна, всего лишь пыль под троном в прекрасном сверкающем дворце, которым вы являетесь. Что, если так? Возможно, вы — настоящий шедевр с недостатком (совсем небольшим недостатком).

Откуда у нас неуверенность

Вы когда-нибудь слышали, как ваш отец говорил матери: «Я не буду платить за какие-то там уроки рисования. Не стоит это поощрять.

Никто не зарабатывает на жизнь живописью»? Может быть, он хотел пойти в школу искусств, но ваш дедушка его не поддержал, и ему пришлось стать бухгалтером, и всё ваше детство он пытался унять свою боль, подавляя ваше творческое начало.

Может быть, ваша мать забеременела вами слишком рано и ей пришлось работать в департаменте автотранспорта вместо того, чтобы писать роман.

Вы можете отказаться от такого наследства. Доказать, что если последуете за мечтой, то не окончите свои дни на улице, клянча мелочь у прохожих. Что времена Пыльного котла (серия катастрофических пыльных бурь, происходивших в прериях США и Канады между 1930 и 1936 годами – Прим. ред.

) прошли, налоговый кризис миновал, теракт 11 сентября в прошлом, и сейчас вам скорее придётся столкнуться с новыми кризисами (если вообще придётся), чем ещё раз пережить те, что давно прошли. Есть старая военная поговорка: каждое поколение генералов как будто участвует в предыдущей войне, а не в той, которая разворачивается на их глазах.

Это вдвойне верно для обезьяны и её армии уставших, пыльных скелетов.

Когда мой 97-летний сосед умер, мы помогали его детям очистить дом, где он жил с 1960-х годов. Все полки в подвале были плотно заставлены консервами, многие из них от старости заржавели и надписей на них было не разглядеть.

Он запасал эту еду на всякий случай: вдруг внезапно вернутся времена Великой депрессии, которые он пережил в юности.

Он готовился к ядерной атаке Советского Союза: у него был шкаф с противорадиационными костюмами, газовыми масками и парой ружей.

Возможно, мой сосед был одержим мыслью о возвращении Армагеддона, но он передал свои глубинные, неотступные страхи своим детям. Одна из его дочерей тоже стала сборщицей хлама, она тащила домой разный мусор и сама не понимала, почему это для неё так важно.

Другая дочь бунтовала против этого и вела подчеркнуто аскетическую жизнь, отказываясь пустить корни. Каждый год она снимала новую квартиру в новом городе, причём из мебели у неё были только матрас и пара одолженных у кого-то стульев.

Каждому из детей досталась своя обезьяна, родившаяся из-за лютовавшей некогда Великой депрессии. И 75 лет спустя обезьяна всё ещё боялась, что голод вернется.

Почему рок-звезды умирают от передозировки? Из-за обезьяны.

Что случилось с Тайгером Вудсом и Майклом Джексоном? Обезьяна.

Перестаньте пытаться что-то изменить прежде, чем начнёте работать. Поверьте в своё умение приспосабливаться к тому, что происходит. И в то, что всё будет в порядке. И даже лучше, чем в порядке.

Вы — творческая личность, вы умеете решать проблемы. Вы выносливы, и вы выживете. Это называется эволюцией. Стойте на более высокой ступени эволюции, чем ваша обезьяна.

Перестаньте воображать катастрофы

Самым страшным всегда кажется то, что могло бы случиться.

Звук сирены: вдруг скорая едет к вашему дому?Босс, возможно, собирается вас уволить.Странный запах может оказаться запахом дыма.Колебания курса валют могут предрекать что-то нехорошее.Кашель из комнаты вашего ребенка.Телефонный звонок посреди ночи.Падающие здания.Надвигающаяся война.Новости круглые сутки.

Плохое случается. Но самое страшное — то, что только может случиться. Если что-то уже происходит, это можно убрать, вылечить, оплатить или даже похоронить. Но с тем, что может произойти, нужно поступать только так: перестать этого бояться.

Признать: реально только то, что есть. Не важно, насколько всё плохо, мы это переживём. Нужно понять, что события, которые посреди ночи разыгрываются в вашей голове, — плод вашего воображения, и не более того. Вы можете найти своему воображению лучшее применение.

Заставьте себя жить только в реальности.

Как отвечать, когда вас критикуют

Как-то раз Эдуард Мане, взбешённый нападками критика, вызвал того на дуэль. Они встретились в лесу, безуспешно потыкали друг в друга шпагами, пока не погнули их, потом пожали друг другу руки и разъехались. Никто не был серьезно ранен, и оба смогли вернуться к работе.

Или возьмем, например, Джеймса Уистлера, гения с тонкой душевной организацией, чьи мемуары называются «Изящное искусство создавать себе врагов». Когда Джон Рёскин написал особенно злую рецензию на его картину, Уистлер подал на него в суд и выиграл один фартинг.

Мане и Уистлер сражались с критикой одним оружием — кистью. Они отряхнулись от нападок и вернулись к своим мольбертам. Бессмертие художникам обеспечили их творения, а не давно умершие критики.

У любого художника может встать шерсть дыбом от критиков, внутренних и внешних. Они могут заставить вас яростно защищать свою работу или начать сомневаться в себе.

Но их мнение редко имеет какое-то значение в долгосрочной перспективе, поскольку их суждения сиюминутны и вызваны текущими настроениями, невежеством или, скажем, плохим пищеварением.

Эти оценки не являются вечной, объективной истиной.

На критику какого-то произведения искусства нужно отвечать лишь одним: усиленной работой. Забудьте о шпагах и адвокатах. Боритесь за своё доброе имя картиной, текстом, приложением для смартфона, новым способом лечения, песней, ещё одной страницей в книге.

Клиенты. Заказчики. Покупатели. Авторы обзоров. Ваша мама. Некоторые могут настаивать на том, что вы должны что-то изменить в своей работе. Другие будут принижать ваши усилия.

Не обижайтесь и не бейте в ответ, не считайте себя отвергнутыми. Не позволяйте обезьяне всё уничтожить. Лучше придумайте, как с этим справиться, сохраняя спокойствие. Напишите подробный ответ на электронное письмо, описав, что вы чувствуете, почему критика неверна, а потом удалите его.

Заведите папку для ободряющих писем: благодарностей клиентов, записок от любимых, поздравлений от начальника. Используйте эти слова поддержки как оружие против обезьяны, чтобы укрепить пошатнувшуюся уверенность в себе и напомнить себе, что это всё тоже пройдет.

Пожалуйтесь не заинтересованному в деле другу. Определите, какие эмоции вы испытываете, рассказывая об этом. Посмотрите, что он скажет. Когда страсти немного улягутся, возможно, вы найдёте самый лучший способ ответить на критику.

Нет, вы не умрёте бомжом

Вот, например, обычный случай: вы на работе, у вас возникла мысль. Вам она нравится. Ваше чутьё подсказывает: идея отличная.

Обезьяна говорит: «Твоему начальнику она не понравится».

Что теперь?

Вы отвечаете: «Хорошо, допустим, моему начальнику не понравится».

На этом можно бы и закончить, правда? Это только ваше воображение. Ваш начальник ещё не знает об этой идее, он ещё не возненавидел её. Это просто ваша обезьяна так сказала, а она — вымышленный персонаж.

Но давайте представим, что начальник действительно возненавидел вашу идею. Что случится потом?

Ваша обезьяна говорит: «Может, он вышвырнет тебя с работы».

Ладно, продолжим и эту мысль. Что тогда?

«Он не даст тебе рекомендаций, и ты никогда не найдешь другую работу».

И?

«Ты станешь нищим и лишишься дома».

Хорошо, и что тогда?

«Тебе придется жить на улице, и ты закончишь тем, что будешь пить дешёвое вино и нюхать газ из зажигалок».

Ну хорошо…

«Какой-то бродяга бросит окурок, ты сгоришь заживо, а на твой пепел будут мочиться бездомные собаки».

Ничего себе, и всё это всего лишь из-за одной новой идеи? Правда? Это должна быть очень мощная идея.

Не верите? Вот вам пример Ван Гога

Винсент Ван Гог при жизни не продал практически ни одной своей картины. К тому же он был нездоров, он отрезал себе ухо, а в 37 лет застрелился в пшеничном поле. При этом Ван Гог — один из самых плодовитых и влиятельных художников в истории человечества.

Удивительно, но Ван Гог творил всего десять лет. Десять лет, за которые он перешёл от топорных, грязноватых портретов крестьян на коричневых полях к признанным шедеврам, таким как «Звёздная ночь», «Ирисы» и «Спальня в Арле».

Был ли он счастливчиком? Благословенным? Обладал ли сверхъестественным талантом? Нет, он просто работал как проклятый.

Между посещениями психиатрической клиники он ухитрился создать больше 850 картин маслом, 1300 акварелей, эскизов, набросков и гравюр.

Несмотря на обезьяну, которая в конце концов добилась того, что он покончил с собой, Ван Гог просто не поднимал головы от работы и день за днём рисовал картину за картиной, многие из которых теперь стоят десятки миллионов.

Ван Гог свёл бы всю эту книгу к одному предложению: «Если твой внутренний голос говорит “Ты не можешь рисовать”, рисуй, чего бы тебе это ни стоило, и голос замолчит». Это и есть гениальность.

Не сравнивайте себя со Стивом Джобсом

Лучшего результата обезьяна добивается, когда начинает сравнивать ваши неловкие любительские попытки с работами преданных делу профессионалов. Она скажет вам, что вы не можете играть на скрипке как Ицхак Перльман, или готовить как Марио Батали, или писать как Стивен Кинг, потому что они гении от природы.

Но она не пояснит, что профессионалы в области искусства так хороши именно потому, что они профессионалы. Они полностью посвятили себя своей работе. Они учились и практиковались годами. Они терпели неудачу за неудачей, поднимались, отряхивались и продолжали работать. Не сравнивайте себя с великими.

Орите по-ослиному (может быть полезно)

Составьте список того, что другие люди делают, но лично вы боитесь. Список страшных для вас дел. Я говорю не о занятиях парашютным спортом и не о прыжке с тарзанки с моста Золотые Ворота. Как насчет того, чтобы:

Спеть на публике?

Отведать рубец?

Позаниматься физкультурой?

Попросить о повышении?

Надеть галстук-бабочку?

Для меня страшным делом было уволиться с работы, переехать в другую часть страны и, наконец, пойти в школу клоунов. Я обнаружил, что такое заведение существует, сразу записался и оплатил обучение — чтобы не дать себе опомниться.

Через две недели я сидел в комнате с совершенно незнакомыми мне людьми и учился вести себя как дурак. Я орал по-ослиному. Пел песенку-импровизацию про свою половую жизнь. Смотрел в глаза незнакомцу в течение пяти минут. Я рыдал.

Я носил красный нос.

В течение трёх дней я заставлял свою обезьяну писаться от страха. Когда всё было закончено, я почувствовал себя свободным как никогда. Этот опыт сделал меня смелее, жёстче и счастливее, чем когда-либо.

Школа клоунов — это опыт, к которому я возвращаюсь всякий раз, когда мне приходится выступать на публике, когда я сталкиваюсь со сложным решением или плохими новостями. Тогда я понял, на что способен.

Действие бодрит.

Напишите список. И начните вычёркивать пункты. Пусть обезьяна потеряет дар речи.

Съешьте слона

Вы садитесь за работу, а обезьяна бормочет: «Как ты собираешься писать эту книгу? Записать альбом? Начать свое дело? Это слишком сложно. Ты не справишься».

Как съесть слона? Ножом и вилкой, по кусочку за раз.

Я написал эту книгу предложение за предложением, абзац за абзацем. Большинство её глав сначала были короткими заметками у меня в телефоне. Мысли. Отрывки. Подступы к горе. Через несколько лет наброски объединились в то, что вы сейчас держите в руках.

Именно так я написал последние десять книг. Сейчас у меня целая полка книг с моим именем на корешке, но я написал их все по маленьким кусочкам. Поэтому не пишите книгу. Напишите слово. Потом ещё одно. Пишите так, как читаете.

В промежутках между поездками на автобусе, на эскалаторе, за завтраком.

Не позволяйте никому принижать вашу работу

Относитесь к работе с уважением, и она будет достойна ваших ожиданий. Не придумывайте оправданий. Не извиняйтесь.

Сделайте всё, на что способны и не отказывайтесь от этого. Когда вы обсуждаете или представляете свою работу, не позволяйте обезьяне бормотать и мямлить, предвосхищая дикие возражения, которые ещё не прозвучали.

Уважайте свой рабочий процесс. Обеспечьте себя подходящими инструментами. Не скупитесь на хорошие материалы только из-за мысли, что ваши усилия не стоят таких расходов. Не переживайте о том, что переводите бумагу. Бумага недорога. А хорошие идеи могут быть бесценными.

Подготовьте рабочее место. Вам нужно уединение. И время. Относитесь к себе с заботой и уважением как художник и творец. Не позволяйте никому, и главное — себе самому, принижать то, что делаете.

Фотография на обложке: Manchester Daily Express / Getty Images

Источник: https://secretmag.ru/business/methods/kak-pobedit-strakh-neudachi-i-zastavit-vnutrennego-kritika-zamolchat.htm

Как договориться со своим внутренним критиком

Куда я дел свои таланты? или Работа внутреннего критика

Зарождение внутреннего критика происходит в детстве. Ребёнок, исследуя мир и свои возможности, сталкивается с ожиданиями общества и недовольством окружающих, когда не оправдывает этих ожиданий.

При воспитании детей взрослые ориентируются на определённый набор правил поведения, которые они переняли от своих родителей.

И как только ребёнок нарушает эти правила, его ругают, критикуют, показывают своё недовольство, лишают поощрений, ставят в угол, демонстрируя таким образом, что поступки вне правил наказуемы.

В результате маленький человек получает опыт: всё, что не входит в категорию «правильно», чревато неприятностями.

Jordan Whitt/unsplash.com

Чтобы предупредить в дальнейшем болезненные переживания от наказания за «неправильные» поступки, вырабатывается защитный внутрипсихический механизм, тормозящий активность человека.

Это критичность по отношению к самому себе, или внутренний критик.

Так как ребёнок впитывает всё, что идёт снаружи, его критический голос говорит словами и интонациями значимых людей: родителей, воспитателей, учителей.

«Бессовестная, наглая идиотка! Ты ничего из себя не представляешь!» — слышит в голове слова отца молодая женщина в ситуациях, когда необходимо отстоять свою точку зрения или заявить о своих желаниях.

Эти фразы врезались в память с детства и выплывают помимо её воли, лишая сил и веры в себя.

От этих мыслей холодеют руки и ноги, сжимается горло, тело каменеет, как в детстве, и она ничего с этим поделать не может.

Человек, которого в детстве много критиковали, осуждали, наказывали, имеет массу сомнений по поводу своих способностей, умений, нужности, достоинства. Его внутренний критик силён и активен. Он стоит на страже, чтобы человек не попал впросак, чтобы его поступки опять не оказались неправильными. Нередко эта субличность лишает нас способности вообще что-либо делать.

Нет поступков — нет ошибок, а значит, не будет наказания.

Как проявляется внутренний критик

1. Недовольство своей внешностью, характером, поведением: от лёгкой досады до ненависти к себе. Яркий пример этого — женщины, ложащиеся под нож пластического хирурга с целью переделать своё тело.

2. Чувство неловкости и стыда по малейшему поводу. Отсюда запрет на удовольствия и реализацию собственных желаний как наказание за свою неправильность. Наверняка вы встречали таких людей.

3. Сравнение себя с другими, часто не в свою пользу. Окружающие воспринимаются изначально лучше во всех отношениях. Отсюда возникают взаимоотношения, построенные на эмоциональной зависимости. И отсюда же растут ноги зависимости от мнения окружающих.

4. Раздражение как фоновое чувство, независимо от ситуации. Постоянное недовольство собой рано или поздно перерастает в раздражение.

5. Стремление всё сделать идеально.

Перфекционизм — неизменный спутник внутреннего критика, который постоянно указывает на то, что нужно ещё доделать, переделать, улучшить.

6. Требовательность, жёсткость и непримиримость по отношению к себе и окружающим. Внутренний критик безжалостен в своих оценках и требованиях, чтобы всё было идеально. Когда эта субличность развита, человек становится похожим на свою критикующую часть.

7. Сомнение в правильности своих мыслей, чувств, желаний. Отсюда возникает состояние «я не знаю, чего хочу», беспомощность и инфантилизм.

8. Размытие личных границ изнутри. Внутренний критик обесценивает самого человека и идеализирует мнение значимых людей.

9. Жёсткая самокритика подавляет естественность, спонтанность, эмоциональность, сексуальность, творческие проявления, способствует развитию апатии и депрессивных состояний.

Методика

Активный внутренний критик может подпортить жизнь. Пока вы оцениваете свои действия с помощью этой субличности, вы продолжаете смотреть на себя глазами значимых взрослых из детства. Один из путей выхода из-под влияния внутреннего критика — это учиться оценивать свои действия самому, исходя из ваших сегодняшних возможностей и образа жизни.

Я предлагаю вам одно упражнение, которое поможет справиться с этой задачей. Оно снижает активность внутреннего критика и помогает поднять самооценку. Выполняйте его в конце дня.

Заведите отдельную тетрадь. Разделите лист бумаги вертикальной линией пополам. Слева выпишите столбиком все претензии, что вы имеете к себе за сегодняшний день. Отложите тетрадь. Попейте чаю, займитесь своими делами или прогуляйтесь. И через 15–30 минут напишите напротив каждого негативного высказывания то, какие плюсы вы получили в результате этой ситуации.

Ситуация Плюсы
Опоздала на важную встречу Выспалась
Не успела сделать запланированные дела Встретилась со старыми друзьями

Важные моменты

1. Выпишите претензии не за всю вашу жизнь, а только за сегодня: что вы за день не сделали, не доделали, сделали не так. Начните разбираться со своим критиком понемногу, иначе вы не справитесь с количеством претензий к себе.

2. Писать нужно до тех пор, пока не почувствуете, что вам больше нечего сказать. Позвольте вашему критическому голосу высказаться, возможно, вы узнаете и полезные вещи для себя.

3. Особенность внутреннего критика — обобщение, которое проявляется в таких фразах, как «Всё плохо», «Ничего не получилось», «Как всегда», «Полная дура», «Ужасный кретин».

Поэтому если в левом столбике хочется написать что-то подобное, уточните, в чём была ваша оплошность, в чём вы были плохи. При таком подробном описании эмоциональная заряженность снижается.

Появляется возможность увидеть то, что у вас получилось.

Обобщение Уточнение Плюсы
Как всегда, я всё провалила Во время телефонных переговоров перед встречей не обозначила условия, которые бы меня устроили В результате поступили неожиданные и перспективные для меня предложения


4.
 Если на претензию внутреннего критика вам нечего возразить, то согласитесь с ним. Ведь нередко он бывает прав. Но добавьте что-то, что смогло бы компенсировать ваш промах.

Претензия Примечание
Смотрела фильм, вместо того чтобы писать статью Да, смотрела, но смогла остановиться и приступить к работе

Это упражнение уже через две недели ежедневной практики даёт положительный результат. Вместо бесконечных внутренних упрёков вы сможете заметить свои успехи и порадоваться им. А если у вас что-то не будет получаться, то стоит обратиться за помощью к психологу.

Источник: https://lifehacker.ru/vnutrennij-kritik/

Учимся ЦЕНИТЬ себя

Куда я дел свои таланты? или Работа внутреннего критика

Пока я была полна ненависти к себе, моя жизнь была направлена на то, чтобы другие не увидели, кто я есть на самом деле.

Подписывайтесь на
наш Telegram-канал

Я не любила себя и не могла понять, как такой человек, как я, может понравиться кому-то еще. Я пряталась, делая вид, что являюсь кем-то другим, надеясь таким образом стать более привлекательной.

Я гонялась за достижениями, чтобы доказать себе и другим, что достойна любви, но этого никогда не было достаточно. Я не могла стать такой, как я думала, ожидается от меня. Мне всегда требовалось чего-то больше, чтобы доказать это.

Я не ставила специальную цель – перестать ненавидеть себя – я не думала, что это возможно. Но я нашла набор несложных практик и простых вещей, которые помогли мне научиться принимать себя.

Как научиться себя принимать и ценить

«Ты несовершенен, и ты создан для борьбы, но ты достоин любви и принятия» — Brene Brown

Больше я не парализована убеждением, что вне зависимости от того, что я делаю, я никогда не буду достойна любви.

Я учусь доверять себе и ценить себя за то, кто я есть, даже когда признаю, что мне есть куда расти и развиваться.

1. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПРОЦЕССОМ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД

Я жила под гнетом давления, стараясь убедиться, что никогда не совершаю ошибок. Я упускала возможности попробовать что-то новое, из-за боязни выглядеть глупо. Я отказалась от вещей, которыми хотела заниматься, потому что я не могла делать их так, как, по моему мнению, должна была делать.

Быть новичком – это просто немного некомфортно, но мы все начинали с чего-то. Моя ценность как личности не зависит от того, что я делаю все правильно с первого раза. Боле того, именно ошибки и неудачи, а также стремление попробовать снова и снова, помогают мне учиться и расти.

Я горжусь собой за то, что готова пытаться снова и снова. Маленькие шажки, крошечные изменения, — но неизменное желание пробовать и не сдаваться помогает мне развить свои лучшие качества.

ЦЕНИТЬ себя: 11 простых практик

2. БУДЬТЕ ЛЮБОПЫТНЫ К ТОМУ, КТО ВЫ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ

На протяжении большей части своей жизни, я давала себе характеристику исходя из того, что другие ожидали от меня.

Я начала изменяться, задавая себе вопросы. Спрашивая себя, почему меня не беспокоит то, что как предполагалось, должно быть для меня важным, я выяснила, что имеет значение конкретно для меня.

Вместо того, чтобы оглядываться на других в поисках подсказок, о чем мне следует думать и как реагировать, я спрашиваю себя, что я думаю на самом деле.

Отличаться от других не обязательно означает, что какая-то и сторон неправа. Осознание того, что существует более чем один правильный путь – это освобождение, которое позволит вам начать исследовать свои сильные стороны, ценности и предпочтения.

3. ОТПУСТИТЕ ТО, ЧТО ВЫ НЕ МОЖЕТЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ

Я была жертвой убеждения, что если бы я могла делать и говорить только правильные вещи, люди полюбили бы меня. Я делала себя ответственной за других, всегда стараясь убедиться, что люди вокруг меня счастливы. Я испытывала большое давление.

Но я не могу контролировать то, что другие думают обо мне и как они смотрят на жизнь. Я могу лишь отвечать за свои собственные поступки и намерения.

Я предпочитаю тратить свое время и энергию так, как подсказывают мне мои личностные ценности, вместо того, чтобы пытаться контролировать восприятие других людей.

Многие вещи пугали меня. Я позволяла страху удерживать меня от множества вещей, о которых я мечтала. Я ненавидела себя за трусость.

Храбрость – это не отсутствие страха. Мужество – это не черта характера, которой человек обладает или нет.

Я всегда хотела заниматься водными лыжами, но боялась выглядеть глупо или получить травму. Я несколько раз упала, пока училась. Если честно, я по-прежнему нервничаю всякий раз, стоя за катером, но теперь я получаю и грандиозное удовольствие, скользя по водной глади.

Я хочу завязать дружеские отношения, но приглашая кого-либо на чашечку кофе или представляясь человеку, которым я всегда восхищалась заочно, я чувствую себя уязвимой.

Что, если я не понравлюсь ему? Что, если я ляпну что-нибудь ужасное? Я не всегда тесно схожусь с каждым, с кем начинаю общаться, но принимая на себя этот риск, я завела множество прекрасных друзей.

Каждый раз, когда я делаю что-то, что пугает меня, я верю в то, что способна сделать большее, чем первоначально считала возможным, и что неудача – это не конец. Я учусь работать со своим страхом, и не позволяю ему определять мою жизнь.

5. ОБЩАЙТЕСЬ СО СВОИМ ВНУТРЕННИМ КРИТИКОМ

Мой внутренний критик может быть назойливым и жестоким. Долгое время я верила всему, что он говорит обо мне, и соглашалась с тем тоном, каким он говорил со мной.

Затем я начала обращать внимание на то, что я говорила о себе. Что, если те ужасные вещи на самом деле неправда? Станет ли моя жизнь другой, если я начну разговаривать с собой с воодушевлением и восхищением, а не с критикой?

Хотя это кажется нелогичным, мой внутренний критик на самом деле пытался защитить меня. Так, он говорил мне, что я ужасно неловкая и всех раздражаю своим вопросами — в надежде, что впредь я стану предусмотрительнее, говоря только те вещи, в которых уверена, чтобы получить одобрение окружающих… А еще лучше, если вообще останусь дома, где у меня не будет риска быть отвергнутой.

Когда я понимаю мотивацию, которая стоит за жестокими словами моего внутреннего критика, я могу решить для себя, на какие риски я готова пойти вместо того, чтобы просто согласиться с тем, что я недостаточно хороша.

Я стараюсь изменить тон, которым я говорю с самим собой, попросив «внутреннего критика» перефразировать свои опасения в более сочувственной и доброжелательной манере.

6. СПРОСИТЕ СЕБЯ, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ

У меня есть тенденция выяснять, что другие люди думают, прежде чем решить, что я буду делать, думать или говорить. Я принимала множество решений, основываясь на мнении окружающих. Когда эти решения не подходили мне, я убеждала себя, что это показатель того, что со мной что-то не так.

Со временем я поняла, что я могу учитывать мнение других людей без того, чтобы отрицать свое. Несогласие не означает, что я ошибаюсь.

Когда я спрашиваю саму себя, что я думаю, я укрепляю веру в мои собственные ценности и изменяю свою жизнь в соответствии с ними.

7. ОЩУЩАЙТЕ ВСЕ СВОИ ЭМОЦИИ

Я привыкла считать, что те или иные эмоции испытывать нельзя. Я не верила, что имею право злиться, или грустить, или обижаться.

Я пыталась подавить чувства, но они оставались внутри и вырывались наружу самым неожиданным образом. Я ненавидела себя в эти моменты за то, что не в состоянии контролировать эмоции.

На чувства не бывает квот. Переживание собственных эмоций не лишает меня возможности понимать чувства окружающих. Напротив, это усиливает мое сочувствие к другим.

То, что я чувствую, не делает меня хорошей или плохой, но дает мне информацию о том, что происходит внутри меня.

Я пытаюсь понять, что скрывается за той или иной эмоцией, что я испытываю, вместо того, чтобы критиковать себя за то, что я чувствую.

Это не моя задача – контролировать свои чувства. Моя задача – выбрать правильную реакцию на них.

8. ОСТАВЛЯЙТЕ МЕСТО ДЛЯ РАДОСТИ И УДОВОЛЬСТВИЯ

Я привыкла чувствовать себя виноватой, когда тратила время на что-то приятное. Я не думала, что заслужила это. Только тяжелый труд и постоянные жертвы являются единственным по-настоящему благородным использованием моего времени!

Сейчас я намеренно выделяю время в своем графике, чтобы заниматься тем, что доставляет мне удовольствие – будь то шитье, занятия искусством или прогулки на природе. Это не только заряжает меня энергией, но также и напоминает меня, что я достойна любви и заботы.

9. ВЫРАЗИТЕ СВОЮ УЯЗВИМОСТЬ

Ненависть к себе заставляла меня прятаться от других. Я пыталась показать всем лишь ту версию себя, которая, как я надеялась, будет принята окружающими. Я приходила в ужас, что останусь всеми отвергнутой в одиночестве, если люди узнают правду обо мне.

Трудно позволить другому человеку увидеть свои страхи, разочарования и надежды. Я не хочу, чтобы кто-нибудь знал, что я делаю ошибки.

Но на самом деле, когда вы готовы открыть свою уязвимость другому человеку, это напоминает вам, что вы не одиноки.

Мы все сталкиваемся с трудностями. И вы всегда можете выбрать: закрыться в себе или дать другому человеку возможность поддержать вас.

10. СПРОСИТЕ ДРУГИХ О ТОМ, КАК ОНИ ВИДЯТ ВАС

У меня была склонность думать, что я знаю, что окружающие думают обо мне… И я была уверена, что думают они плохо. Делая эти предположения, я мешала себе узнать правду о том, как другие на самом деле видят меня. Это также лишало меня поддержки, которую они пытались оказать мне.

Мне было нелегко попросить близких людей поделиться тем, что наши отношения значат для них, в чем они видят мои сильные стороны, и какие качества им нравятся во мне больше всего.

Можно ли чувствовать себя настолько самонадеянным, чтобы попросить другого человека сказать что-нибудь приятное обо мне? А если они решат, что я высокомерная, заносчивая и самовлюбленная? Или хуже того, не смогут найти ничего позитивного, чтобы сказать мне?

И все же, пойдя на этот риск, я увидела себя с другой точки зрения. Иногда я ловлю себя на том, что фильтрую свой взгляд через призму прежних убеждений, что я недостаточно хороша. Поэтому мне нужен кто-то еще, чтобы указать на те мои качества, которые я просто не вижу.

11. СОБИРАЙТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Я все еще часто застреваю на мысли о том, что не достигла многого и не отвечаю самым высоким требованиям. Иногда мне нужно напомнить о лучших сторонах себя.

Я постоянно работаю над развитием привычки замечать те качества, которые я ценю у себя, вместо того, чтобы искать недостатки, за которые можно критиковать.

Каждый вечер я оглядываюсь назад на прожитый день и перечисляю, за что я могу быть благодарна, ищу доказательства того, что я любима и достаточно хороша.

Когда наша самооценка падает, нам трудно вспомнить что-то хорошее о себе. Я веду маленький блокнот, где записываю комплименты и положительные отзывы других людей обо мне, а также вещи, которые я учусь ценить в себе.

Я возвращаюсь к этому блокноту, когда мою мнение о себе нуждается в поддержке.

Мы не должны прозябать от ненависти к себе, или резко перепрыгивать от презрения к самолюбованию.

Настройтесь на маленькие, но постоянные изменения, используя простые техники, которые помогут вам научиться ценить себя таким, каким вы являетесь сейчас, даже если вы понимаете, что вам необходимо расти и меняться.

Автор — Johanna Schram

Подписывайтесь на
наш канал в Яндекс.Дзен

Читайте Клубер в Telegram, Instagram и Pinterest.

Источник: http://www.cluber.com.ua/lifestyle/psihologiya-lifestyle/2018/09/uchimsya-tsenit-sebya/

Как развить писательский талант?

Куда я дел свои таланты? или Работа внутреннего критика

Стать великим копирайтером или известным автором художественных произведений — мечта многих моих коллег. Но даже у креативных людей писательский талант не всегда достаточно раскрыт. Кто-то из-за текущих дел забивает на это, а кто-то продолжает наступать на те же грабли и не развивается. Давайте поговорим о том, как раскрыть свой творческий потенциал.

Откуда берётся писательский талант?

Из детства, конечно.

  1. Книги, которые читают родители детям с первых дней жизни.
  2. Знакомство с окружающим миром во время прогулки.
  3. Музыка.
  4. Пересказ ребёнком сказок.
  5. Выразительное чтение наизусть стихотворений.
  6. Описание природы, людей, животных.

Писательские способности у взрослых могут открыться внезапно. Для этого достаточно желания и практики. А одна моя знакомая стала писать стихи после перенесённого стресса.

Также люди открывают в себе способность писать после получения ярких позитивных эмоций. Например, закат солнца на экваторе во время путешествия в Африку.

Или даже поездка на дачу способна многое в вас изменить. Главное — перемены.

Признаки писательского таланта

  • Грамотная речь.
  • Богатый лексический словарь.
  • Коммуникабельность.
  • Любознательность.
  • Вы задаёте окружающим и самому себе много вопросов.
  • Любите рассказывать истории.
  • Точный пересказ произведений с именами героев, черт лица, дат, сюжетной линии, важных событий, обстановки.
  • Нравится заниматься сочинительством.
  • Хорошо развитая фантазия.
  • Использование сложных конструкций в предложениях.
  • Тонкое чувство языка и лексической сочетаемости слов.
  • Общение с собеседниками, которые в чём-то выше на уровень.
  • Знание стихотворений наизусть.
  • Любовь к чтению.
  • Внимательность.
  • Хорошая память.
  • Видение причинно-следственных связей.
  • Лёгкая обучаемость.

Если вы обладаете хотя бы частью из перечисленного, поздравляю, вы способны сочинять собственные тексты.

Как развить в себе писательские способности?

Человек не камень. Он способен изменяться, учиться и получать новую профессию. Именно гибкость его и отличает. Поэтому на вопрос, как стать хорошим писателем, всегда есть ответ. Меняться самому, узнавать новое, помнить опыт и постоянно писать.

Для развития креативных наклонностей нужно всегда творить и делать то, чего раньше никогда не приходилось. И каждый раз обязательно описывать это.

Со временем слова будут с лёгкостью складываться в предложения, абзацы, статьи. Вы и сами не заметите, как начнёте владеть богатым словарным запасом, придумывать новые сюжетные линии и оригинальных героев.

А там, глядишь, и слава Льва Толстого начнёт преследовать.

Упражнения для развития фантазии и воображения

Развитие творческого потенциала требует постоянной тренировки интеллекта и креативности. Делюсь некоторыми практическими приёмами. Вы можете делать их как самостоятельно, так и с друзьями, родителями и детьми — вместе веселее. Тем более, что практика достаточно забавная и напоминает развлечение.

  1. Оглянитесь вокруг. Какой самый первый предмет, который вы увидели? У меня это рюкзак. Поместите его мысленно в необычное пространство. Допустим, в духовой шкаф. Задача: описать предмет и обстановку со всех сторон. И пусть он будет одушевлённым. Естественно, это всё мы делаем с помощью карандаша и бумаги или ноутбука.
  2. Выключаем внутреннего критика. Пишите так, как будто вы ни перед кем не отчитываетесь за результат. Забудьте про ошибки, подбирайте яркие сравнения, необычные синонимы, ставьте героев в странные ситуации. Творите!
  3. Опишите подробно свой день по минутам и часам. Встали, оделись, умылись, позавтракали, пошли пешком или поехали на работу. Что происходило по пути? Возможно, было что-то совсем необычное. Внимательно осмотритесь по сторонам. Теперь опишите приход в офис, рабочее место. Как выглядит Марья Ивановна? В какой одежде пришла? С какой интонацией разговаривает. Поход на обед. Специфику деятельности. Опишите всё, что только видите.
  4. Поход в кафе с ноутбуком или с блокнотом. Садитесь напротив понравившихся людей и подробно описывайте: мимику, жесты, движения, взгляд, улыбку, голос, эмоции, одежду, содержание разговора, отношение к собеседникам, официантам, что едят, пьют. Вариант этого же упражнения: выберете человека и придумайте историю его жизни. О! Да тут материала на целый роман!
  5. Игра в рифму. Называете слово, и составляете список из 10 созвучных слов.
  6. Записывайте идеи в ежедневник.
  7. Обсудите интересную книгу с другом. Если один не знаком с изданием, берите интервью. Всё это легко делать в литературном клубе.
  8. Читайте вслух свои записи и книги классиков с нужной интонацией. Сколько смыслов открывается при этом!
  9. Сходите в галерею. Найдите бессюжетную картину. Когда окажетесь дома, опишите её по памяти, вникая в мелочи.
  10. Возьмите 10 любых предметов. Какие ассоциации они у вас вызывают? С какими воспоминаниями связаны?
  11. Напишите небольшой рассказ на 1 страницу. Каждое предложение должно состоять из 2-х слов. Пример. Наступило утро. Светило солнце. Лучи настойчивые. Я проснулась. Спать нельзя. Пора бодрствовать. Вижу стол. Лежит ручку. Буду писать. Это письмо. Для друга. Продолжите? В следующем рассказе предложения должны быть из 3-х, 4-х, 5-и слов. Количество слов можно увеличивать до бесконечности или пока не станете Львом Толстым.
  12. Бабушкин чердак. Кликните на ссылку, чтобы перейти к описанию этого упражнения.

Представляете, сколько упражнений существует для формирования творческого потенциала детей и взрослых? Дерзайте!

Только помните, что главное упражнение — постоянно практиковаться.

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

(Visited 878 times, 1 visits today)

Источник: https://creautor.ru/kak-razvit-pisatelskiy-talant/

Устал от своей работы, или Как выбрать профессию по душе?

Куда я дел свои таланты? или Работа внутреннего критика

В юности нам кажется, что все двери мира открыты перед молодыми и горячими талантами. Но уже при первых попытках найти себя часто мы терпим фиаско. Мы мечемся от одного занятия к другому, пытаясь понять, в конце концов, кто мы есть и в чем наше предназначение. И зачастую ритм жизни, взрослые заботы и ответственность вынуждают выбрать меньшее из зол.

Была бы наша воля — вообще бы не работали. Но социальная форма жизни принуждает к труду для реализации себя в обществе.

А если мы не можем быть тем, кем хотим, или даже не знаем, для чего мы созданы, то и выбор профессии оказывается делом случая или волей судьбы.

Так, например, кто-то выбирает сферу по уровню дохода, кому-то родители выбрали ВУЗ, а кто-то просто ухватился за возможность получить «корочку». И в итоге диплом пылится на полке, а мы мучаемся на нелюбимой должности.

Такая жизнь приносит мало радости, а со временем приводит к апатии и унынию. Каждый рабочий день воспринимается как каторга — если не для тела, то для души. Все вокруг начинает раздражать.

И мы приносим свою неудовлетворенность домой, срываясь на близких и любимых, надеясь, что в очередной раз они нас поймут и простят.

Есть ли выход из замкнутого круга? И можно ли ходить на работу с удовольствием?

Как понять, к чему лежит душа?

 
Единственная возможность наслаждаться своим трудом — заниматься тем, к чему тяготеет душа и есть способности.

Но как быть, если человек и сам не знает, где мог бы реализовать себя и в чем преуспеть? Ответы на эти вопросы дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Существует 8 типов психики — векторов.

Каждый вектор несет в себе особые свойства и уникальный, заложенный только в нем, потенциал. Реализация этих свойств дает ощущение наполненности и удовлетворения.

100 разных дел и все успел

 
Человек с кожным вектором стремится к имущественному и социальному превосходству, доминированию. Он может адаптироваться к любой ситуации и обстановке, с легкостью переключается с одного задания на другое. Любит соревноваться и побеждать. Обладает логическим мышлением, дисциплинирован, экономен во всем.

Отсюда следует, что он может найти себя в соревновательных видах спорта, стать прекрасным менеджером, организатором, руководителем, преуспеть в любых видах продаж, а также реализовать себя в инженерии, трудясь на благо общества.

Способность к ограничению позволяет ему ограничивать и себя, и других, таким образом поддерживая дисциплину в отдельно взятом коллективе, а на уровне общества — закон и порядок, поэтому нередко такие люди идут в правоохранительные органы или в законодательную сферу.

Нет ничего хуже для обладателя кожного вектора, чем рутинные, монотонные дела, ведь им доставляют огромное удовольствие новизна и смена обстановки.

В этом случае устраиваться на работу библиотекарем, аналитиком, токарем у станка и так далее — значит встать на путь неудовлетворенности. Для подвижных кожных людей отсутствие карьерного роста — также повод для разочарования и недовольства.

Поэтому следует отдавать предпочтение тем профессиям, где предусмотрена карьерная лестница и требуется постоянное движение.

Ах, какое блаженство — доводить все до совершенства

 
Человек с анальным вектором — во многом противоположность носителя кожного вектора.

Это домоседы, которые не любят перемен, консерваторы, перфекционисты, очень обстоятельные, терпеливые и усердные люди, обладающие аналитическим складом ума.

Их стремление — накапливать знания и умения, чтобы затем передать их потомкам. Поэтому часто человек с анальным вектором становится учителем в школе, где реализует свой педагогический талант.

Его взор обращен в прошлое — он скрупулезно изучает историю и может стать научным деятелем в этой области.

Стремление «докопаться» до сути делает из него уважаемого критика (не путать с критиканством!) и настоящего эксперта в выбранной сфере.

К тому же у него от природы «золотые руки», поэтому обладатели анального вектора становятся ремесленниками и мастерами, а женщины — настоящими рукодельницами.

Если же посадить такого человека за кассовый аппарат, например, — то из-за свойственной ему медлительности к нему образуется огромная очередь, что вызовет недовольство посетителей и начальства, а его самого вгонит в ступор. То же произойдет и с работой на конвейере, ведь он не будет успевать за темпом движущейся ленты.

Поэтому стоит выбрать ту сферу, где требуется усидчивость, внимательность и аналитическое мышление, то есть те качества, в которых он от природы силен. Кроме того, человек с анальным вектором очень привязывается к месту своей работы, и для него важно, чтобы его ценили и уважали.

И есть за что — он выполняет свои обязанности качественно и ответственно.

Как прекрасен этот мир, посмотри!

 
Человек со зрительным вектором — экстраверт. Ему необходимо общение, создание эмоциональных связей, эмпатия. Он может стать психологом или психотерапевтом, где в полной мере проявит все эти свойства. Демонстративность, желание быть в центре внимания и чувственность подталкивают его выступать на сцене, поэтому певец популярного жанра или актер театра и кино — это о нем.

https://www.youtube.com/watch?v=YOm5Ewzai64

Люди со зрительным вектором обладают образным интеллектом. У них высокая эмоциональная амплитуда, жажда испытывать сильные переживания и чувства. А кроме того, они различают тысячи оттенков одного цвета.

Они часто становятся художниками, фотографами и деятелями искусства, связанного с изображением красоты, передачей тонких оттенков эмоциональных состояний и чувственного восприятия внутреннего мира человека.

Также они могут найти себя в профессии модельера, дизайнера и так далее.

Если человек со зрительным вектором изолирован от людей и занят рутинной работой — к примеру, перекладыванием бумаг в архиве, куда и мышь носа не показывает, то он страдает от нехватки общения. Хуже наказания для зрительного человека и придумать нельзя, ведь ему необходимо реализовать свой творческий потенциал и находиться в постоянном контакте с людьми.

Нет ничего невозможного для человека с абстрактным интеллектом

 
Главное оружие звукового вектора — абстрактный интеллект. Вся его жизнь — это поиск первопричины и ответов на вопросы: «Кто я?», «Откуда пришел и куда иду?», «Зачем мы здесь?», «В чем смысл?».

Это толкает его к изучению философии или точных наук, таких как математика, физика, химия, астрономия. Обладая абсолютным слухом, он может стать отличным композитором или исполнителем, чаще всего классической музыки. У него исключительная способность к изучению иностранных языков.

Может быть лингвистом и переводчиком иностранной литературы. А также в нем заложен неординарный писательский талант.

Звуковой вектор — единственный, чьи желания нематериальны. Те виды деятельности, которые не дают простора для полета его мысли, ввергают звуковика в скуку, а порой даже вызывают ощущение бессмысленности и недоумение: «Зачем вообще это нужно делать?».

Утром он с трудом собирается на работу, потому что не может проснуться по будильнику, ведь ночью занят мыслями о смысле бытия всего человечества: «Зачем мы существуем? А правда, что мы одни во Вселенной?».

И он надолго не задерживается на одном месте, если не видит в этом смысла.

Теперь я знаю, кто я!

 
Это лишь краткая характеристика векторов, часто встречающихся у людей в современных городах, которая указывает направление движения и поиска вариантов для реализации.

Раскрывая тонкости человеческой психики на тренинге «Системно-векторная психология», вы узнаете себя настоящего, услышите зов своей души, и у вас непроизвольно появится тяга к тому или иному виду деятельности.

Впервые в жизни вы будете точно знать, кто вы и в чем ваш талант, — а значит, сможете применить его на практике и действительно получать удовольствие от своей работы. Об этом рассказывает множество людей, прошедших тренинг:

…Мне предложили работу, которую я искала нескольких лет и никак не могла найти (это очень узкая специальность).

Так вот, прошлой осенью хозяйка фирмы, в которой я работаю, сама мне это предложила, хотя до этого 15 лет существования фирмы к этой работе она никого не подпускала, занималась этим сама — как, впрочем, и происходит в других фирмах нашего профиля. Сейчас у меня любимая работа, полная свобода действий и достойная зарплата, что позволило мне и оплатить наконец-то тренинг…

Валерия В., менеджер, г. Москва

…Я не чувствовал своего пути, способа реализации, профориентации и до прохождения тренинга планировал себя попробовать в разных сферах, чтобы потом выбрать то, что по душе. Представляю, сколько лет и разочарований бы занял такой поиск! Сейчас я точно знаю, что принесет мне радость, куда и зачем идти, не потому что так сказали, а потому что помогли понять…

Вадим М., IT-специалист

 
Начните раскрывать свои таланты и прокладывать свой путь к счастливой жизни уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Юлия Лисицкая

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 10.0/10 (2 votes cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Устал от своей работы, или Как выбрать профессию по душе?, 10.0 10 2 ratings

Источник: http://zvukofrenia.ru/interesnye-ljudi/ustal-ot-svoej-raboty-ili-kak-vybrat-professiyu-po-dushe/

Психодоктор
Добавить комментарий