Обзор теорий харизматического лидерства в менеджменте и политике

Современная концепция харизматического лидерства

Обзор теорий харизматического лидерства в менеджменте и политике

Концепции лидерства в современных теориях менеджмента и социологии уделяется достаточно много внимания. Специалисты постоянно анализируют данную область человеческих отношений, стремясь выделить характерные черты.

Бывает, что природные лидеры, харизматичные личности, становятся продуктивными руководителями. Но случается, что они не развивают свои способности и остаются законсервированными.

О видах и признаках лидерства, их различиях можно будет узнать, ознакомившись с данным материалом.

Концепция лидерства, как объяснить такое понятие

К основным концепциям лидерства относят:

  1. Традиционные.
  2. Ситуативные.
  3. Современные.

Первый вид исторически был выявлен раньше, чем остальные два, он предполагает сочетание определенных человеческих качеств и стиля поведения.

Не имеет значения, являются черты лидера врожденными или приобретенными в результате специальной практики, но основной задачей разработчиков понятийной базы остается выяснение механизма их развития.

В этом случае значительно упрощается методика генерирования практически у любого гражданина задатков вождя.

Изучению лидерства уделял внимание еще Платон. Более углубленно, с разработкой теории и ее обоснованием, занимался немецкий ученый Макс Вебер. Именно он стал основоположником концепции харизматического лидерства: эта тема тесно связана с процессами, протекающими в обществе, и характерными чертами государственного строя.

В частности, данная разновидность базируется на вере людей в исключительно одаренную, разносторонне развитую личность, которая выводит ситуацию из кризиса. Большинство специалистов единодушны в признании лидерских качеств врожденными, а не приобретенными: если они не проявляются, значит, их попросту нет.

Несколько противоречит данной концепция ситуационного лидерства (автор – американский исследователь Френк Фидлер): в прямом соответствии с ее положениями лидер ничем не выделяется из рядов себе подобных.

До тех пор, пока, под влиянием определенных факторов, не получит толчок к расконсервации. Причем ведущую роль в «пробуждении» отводят внешним воздействиям. Сама по себе теория лидерства достаточно любопытна и имеет полное право на существование, вместе с прочими.

Только лидер, согласно ее постулатам, получается какой-то блуждающий, непостоянный.

Постоянное изучение, попытки выяснить предпосылки развития характерных черт ведущего, привели к созданию школ, в которых кандидаты учатся вырабатывать у себя требуемые качества.

Важно. Универсальных психотипов лидеров не существует, равно как и общеприменимых способов обучения. Поэтому чаще всего используется наиболее подходящая модель поведения.

Альтернативные теории

В прямом взаимодействии с причинно-следственными связями работает концепция атрибутивного лидерства. Она, как считают ее создатели, позволяет максимально эффективно достигать поставленных результатов.

В соответствии с сутью данной доктрины, лидер, руководствуясь наблюдениями за коллегами и окружающей обстановкой, моделирует свое поведение на основании указанных факторов.

Внимание. Большинство управленческих теорий основано на том, что основные поведенческие схемы в коллективе нисходят от лидера к подчиненным, а не наоборот. Насколько это верно – решать специалистам.

В любом случае, командиру группы приходится скрупулезно собирать информацию, изучать своих подчиненных, анализировать причины их поступков, многократно моделировать, как они поведут себя в той или иной критической ситуации.

Следует отметить оригинальную и нестандартную классификацию, авторство которой принадлежит Роберту Шиндлеру. Он выделял 5 типичных ролей, существующих в любом коллективе: лидер, специалист, конформист, отстающий, антагонист.

Первый член группы решает задачи по созданию контактов между своим социумом и остальными, анализирует обстановку, принимает решения.

Специалист (эксперт) владеет информацией, он – мозг коллектива, не подверженный влиянию эмоций и раздражающих факторов.

3 член, конформист, абсолютно пассивен. К его достоинствам относится хорошая адаптируемость к любым переменам. Он четко посередине. Отстающий подвержен страхам, комплексам, в этом его отличие от других коллег. Антагонист играет прямо противоположную руководителю роль и активно ему противодействует.

Дополнительно к основным выделяют еще и другие роли: жертва (мученик), моральный эталон, агрессор, шут, провоцирующий и прочие.

Внимание. Любая группа с устоявшимися ролями и психотипами всегда стремится к расширению репертуара – это факт. Поэтому приведенными характеристиками можно руководствоваться приблизительно.

Концепция лидерства в руководстве коллективом

Личность с ярко выраженными лидерскими качествами определяется по следующим признакам:

  • активная жизненная позиция, свободное проявление инициативы;
  • высокий уровень информированности о поставленной задаче;
  • пользуется авторитетом и безграничным доверием в коллективе.

Любопытную теорию разработали специалисты для определения субъективных причин развития личности лидера. Она базируется на 3 нижеприведенных постулатах:

  1. Чистый психоанализ по Фрейду и его последователям. Пробуждение специфичных черт поведения вождя зависит от подавления либидо. Не важно, как это происходит: под влиянием внешних факторов, из-за психических травм или сознательно, самой личностью. Другие приверженцы данного направления трактуют сексуальную энергию человека, как составляющую психической, именно аскезой и сублимацией, по их мнению, удается добиться доминантной роли в обществе и собственного развития, как индивида. Иногда принято считать, что, занимая руководящую должность, сотрудник компенсирует этим свои собственные недостатки и комплексы, социально адаптируется в обществе.
  2. Власть, как инструмент. Данные исследований доказывают, что, как ни странно, многие руководители вовсе не стремятся быть (и не являются) лидерами. Ими движет стремление получения сопутствующих начальственному положению благ – высокого статуса, заработка, связей с влиятельными представителями высших слоев общества и так далее. Иногда данные мотивы достаточно благородны, например, благотворительность, помощь нуждающимся, установление благоприятной обстановки в коллективе и так далее.
  3. Восприятие происходящего, как игры с обязательным достижением поставленной цели. В таком случае лидер не избегает, а ищет сложных задач, преодолевая которые он совершенствуется, повышает свою квалификацию и самооценку.

Внимание. Данные теории, как и остальные, не могут охватить все многообразие вариантов концепций и критериев лидерства, но вполне имеют право на существование.

Какие техники применяются для развития лидерских качеств

Универсальных методов, с точки зрения современных концепций лидерства, не существует, хотя специалисты по менеджменту дают несколько простых, но эффективных советов:

  • Стимуляция активности в собственном поведении. Как ни печально осознавать, но большинство трудностей человек создает себе сам – своим действием (или бездействием). С точки зрения данного утверждения, активная личность сама решает, где ей работать, сколько, кем, при этом полностью осознавая ответственность за свои поступки (ни на кого ее не перекладывая). В любой ситуации, даже самой элементарной (прислали неправильный счет за электроэнергию, несправедливо лишили премии на работе), вместо обвинения кого-то в происшедшем, нужно сменить пассивную позицию на активную.
  • Планирование. Во многих управленческих теориях правильной постановке целей уделяется особое внимание. Суть в том, что они должны быть реальными, оправданными, аргументированными. Логика рассуждений простая: что, для чего и зачем. Никаких эфемерных «я должен потому что», «все делают – и я сделаю», только четкое обоснование своих поступков. И, конечно же, приоритеты – их важность часто недооценивают. И напрасно. С помощью грамотного разделения целей на первоочередные и второстепенные будет проще (и эффективнее) их достигать. Распространяется данное правило и на задания руководства – всегда нужно уточнять, какое задание выполнять сначала.
  • Принятие ответственности. Сильные личности отвечают за все совершенные ими поступки, в том числе и под влиянием внешних факторов. Здесь главное четко разделить ответственность групповую и персональную: полностью «тянуть на себя одеяло» все же не стоит.
  • Восприятие своей жизни, как увлекательного квеста. Психологи утверждают, что развить свои способности в любой области можно, если ставить себе все более сложные задачи. Заодно нужно изменить отношение к самому процессу: нет ничего, что нельзя преодолеть, нужно только найти способ.
  • Избавление от страха перемен. Достаточно подавить в себе комплекс боязни инноваций, выработать позитивное самосознание – и все изменится к лучшему.
  • Общение. Человек – существо социальное, большинство информации он получает, вступая в коммуникативные контакты с себе подобными. Лидер отличается от обычных людей тем, что постоянно расширяет свой кругозор, налаживает новые контакты. Учитывая современные тенденции развития социальных и профессиональных сетей, не стоит упускать и данную возможность.
  • Находить взаимовыгодные решения проблем. Собирая, обобщая информацию о нуждах и потребностях всех участников проекта, лидер старается определить компромиссные методы достижения целей. Поможет в этом умение думать, как оппонент, моделировать его вероятные поступки и действия.
  • Больше практики, тренингов, обучений. Добиться чего-то можно только посредством проб и ошибок, изучая, анализируя, подбирая различные варианты решения проблемы.
  • Обмен опытом. Данный метод помогает совершенствоваться, обучая других. Заодно это действенный способ приобрести соратников и благодарных учеников.
  • Энтузиазм. Помогает почти всегда, как и общий позитивный настрой. Многие проекты, которые казались безнадежно проваленными, в конечном итоге приводили к успеху только потому, что их лидеры не прекращали попыток достигнуть результата.

В заключение

Лидерство – тема достаточно сложная и объемная. Несмотря на множество наработок, большей частью личностные качества лидера относят к феноменальным, что отнюдь не мешает совершенствоваться, занимаясь по приведенными выше практиками.

Источник: http://blog.oratorskoeiskusstvo.com/liderstvo/kontseptsiya-liderstva.html

Харизматическое лидерство: концепция, харизма лидера

Обзор теорий харизматического лидерства в менеджменте и политике

Социальная психология рассматривает харизму как инструмент, позволяющий человеку управлять другими. В переводе с греческого харизма (charisma) означает «божественная благодать, особый дар».

В социальной психологии слово харизма означает магические, божественные, исключительные качества, которыми лидера наделяет группа ведомых людей. Это свойство позволяет увлекать людей за собой, не используя никаких инструментов власти.

Такой человек вызывает доверие, благоговейный трепет и преклонение. Последователи харизматичных лидеров не замечают в них недостатков и безоговорочно подчиняются им.

Определение

Харизматическая теория лидерства заключается в том, что последователи подражают личностным качествам руководителя. Лидер обладает способностью оказывать влияние на мышление, моделируя систему восприятия ценностей. Его поведение воспринимается, как образец. Главными особенностями харизмы является способность видоизменять восприятие реальности и модель поведения ведомой группы людей.

Люди чаще поддаются влиянию тех, кто может вызвать восхищение своими поступками, неординарной внешностью, взглядами на жизнь. Такое положение вещей означает то, что лидерство и харизма — качества, данные человеку природой: он способен понять желания определенных людей, подстроиться под них, смоделировать свое поведение и даже развить необходимые черты характера.

Отличительные признаки

Харизматичный лидер прекрасно осознает силу своего влияния на окружающих. Все, о чем он говорит, воспринимается за чистую монету, даже если это суждение абсурдно. Он уверен в своей силе и непоколебимости. Его самооценка завышена. Такой лидер видит перспективы там, где их нет.

Главное его качество — умение увлекать за собой других. Его преданность своей идее и делу вселяет уверенность в последователей. Это человек, вызывающий восхищение, он никогда не бежит от сложностей и не боится брать на себя ответственность.

Еще одно качество — неординарное поведение лидера, которое не является свойственным определенному обществу и приемлемым в культуре. Среди основных качеств, характерных для харизматического лидера, можно выделить его умение заряжать своей энергией окружающих вне зависимости от того, говорит он что-то или совершает какие-либо действия.

Харизматический лидер похож на актера. Он заставляет окружающих переживать все ощущения, которые выгодны ему. Яркие примеры представлены ниже.

  1. Адольф Гитлер.
  2. Коко Шанель.
  3. Наполеон Бонапарт.
  4. Муссолини.
  5. Фидель Кастро.

Лидеры харизматического типа нуждаются во власти и стремятся к этому. Потребность дает мотивацию быть лидером. Эти качества помогают развить в себе определенные модели поведения:

  • моделирование роли;
  • упрощение цели;
  • акцентирование внимания на больших надеждах.

Минусом поведенческой модели харизматического лидера является узурпация и высокая сосредоточенность на своем Я. Положительным моментом является желание разделять власть. Харизматический лидер видит решение за пределами общепринятых мерок и умеет свести свои умозаключения до уровня, понятного последователям.

Основные концепции

Различают 6 концепций харизматического лидерства.

  1. Первая заключается в приписывании ведомыми людьми вожаку определенных способностей в процессе оценивания ситуации, посвящения в стратегию, посредством формирования неординарных решений и демонстрации возможностей стать примером.
  2. Состоит в разделении персонализированной и социализированной форм харизматического правления. Для первой формы характерна несдержанность, сильное стремление к захвату власти и ее несанкционированное использование, преследование собственных корыстных целей. Для второй формы характерно стремление привить свои понятия и обучить последователей.
  3. Заключается в восприятии последователями лидера в образе отца, когда идет демонстрация геройства, стабильности и дальновидности. Обычно более восприимчивыми становятся последователи, оказавшиеся в затруднительном положении, сильно внушаемые, эмоционально нестабильные. Такое положение дел может резко видоизменить самовосприятие лидера и усилить его стремление властвовать над ведомыми.
  4. Рассматривает поведенческие особенности ведомых и лидера в момент кризиса. Последователи, находясь в критической ситуации, еще больше стремятся к руководителю, воспринимая его, как семью. Лидер же получает еще больше власти.
  5. Представляет лидерство харизматического типа, как некий двигатель прогресса в определенном кругу людей. Иногда такая форма правления помогает сохранить культурные ценности или принять новые, когда возникает патовая ситуация и последователи не могут перестать воспринимать ее двойственно.
  6. Последняя концепция заключается в том, что харизма – характеристика взаимоотношений между лидером и его последователями.

Развитие харизмы

Харизматический тип лидерства развивают в двух направлениях:

Под внутренним направлением подразумевается развитие своих качеств: создание определенного образа, который будет притягивать окружающих. Под внешним направлением подразумевается построение связи с ведомыми людьми.

Харизматическое лидерство – это не только неординарная внешность и умение красиво говорить и вести себя. Это поиск нестандартных вариаций решения определенных проблем, которые необходимы окружающим.

Для этого нужно сначала найти проблему, которая может быть раскритикована с одной из сторон. После этого харизматичному лидеру нужно развить в себе умение видеть пути разрешения таких проблем, анализировать их.

Путь разрешения задачи должен включать новаторские идеи, которые никогда и никем не были использованы. За счет этого будет складываться впечатление, что подход такого лидера поможет мгновенно разрешить ситуацию.

Не менее важным моментом в концепции харизматического лидерства является способность руководителя обнародовать свои мысли, преподнести их так, чтобы последователи поняли и приняли их. Помимо того, необходимо научиться понимать проблемы и стремления своих последователей.

Важным аспектом в концепции харизматического лидерства должно стать желание сплотить коллектив вокруг себя. Рассматриваемый лидер должен уметь преподнести правильно не только свои идеи, но и самого себя, чтобы последователи подражали и ровнялись на него.

Для этого необходимо развить в себе качества, которые помогут вызвать доверие:

  • хорошая осведомленность в делах;
  • способность добиваться успеха любыми путями;
  • умение рисковать;
  • совершение неординарных действий для достижения своей цели.

Чтобы привлечь людей на свою сторону, лидер должен научить их добиваться поставленных целей посредством использования его видения решения проблем. Затем он постепенно делегирует часть обязанностей приближенным последователям.

Следование определенным технологиям и моделирование своего поведения позволяет обучиться механизмам харизматического лидерства.

Но это будет кратковременный результат, потому что лидер использует только внешние атрибуты влияния на людей с помощью давления на их слабости, жалость и потребности. Такую вариацию называют лжелидерством.

Она подходит для разрешения временных проблем, требующих сплочения коллектива.

Характеристика харизматических лидеров

Теория харизматического лидерства говорит о том, что истинная харизматичность проявляется в способности тонко ощущать потребности, принимать участие в процессах, интересных группе ведомых людей, развивать их способности, вести к прогрессу, видоизменять восприятие ценностей и моделировать определенную линию поведения. Такой лидер может вести свою группу к прогрессу, пытаться навредить самим последователям или посредством их действий испортить жизнь другим. Исходя из целей воздействия, выделяют 2 типа лидеров:

Кроме того, определяют далеких и непосредственных представителей. С далекими никогда не встречаются, а просто следуют их указаниям.

Они обладают настойчивостью, всегда добиваются поставленных целей, хорошие ораторы, не поддаются давлению. Непосредственный представитель предпочитает личные контакты.

Этот человек очень общителен, опытен во многих делах, привлекателен и отличается креативным мышлением.

Заключение

Харизматический лидеринг используется во многих сферах деятельности. Харизма может давать положительные и отрицательные результаты. Все зависит от его модели поведения и целей.

Источник: https://psyhoday.ru/obshchenie/harizmaticheskoe-liderstvo.html

Концепция харизматического лидерства

Обзор теорий харизматического лидерства в менеджменте и политике

Термин «харизма» происходит от греч. charisma, что значит особую одаренность и исключительность.

Определение

Харизматическое лидерство представляет собой форму влияния на других людей посредством личностной привлекательности, которая вызывает признание и поддержку лидерства.

Данные качества обеспечивают обладателю харизмы определенную власть над его последователями.

В качестве источника лидерской власти, харизму принято связывать способностью руководителей влиять на подчиненных в силу своих личностных качеств и того или иного стиля руководства. Некоторые специалисты полагают, что можно научить людей демонстрировать харизматическую форму поведения.

Характеристики лидера

Так, было выведено несколько основных характеристик, обычно присущих харизматическому лидеру:

  • суггестивные способности или обмен энергией;
  • дар “излучать” энергию и “заряжать” ею окружающих;
  • умение воздействовать на людей; завораживающая внешность;
  • независимый характер;
  • отличные риторические способности и наличие определенных задатков артистизма.

По мнению большинства ученых и исследователей, люди чаще всего поддаются влиянию того, кто обладает их восхищающими чертами характера, является их несомненным идеалом и кому они, возможно, хотели бы подражать.

Позднее были реализованы попытки сформулировать качества лидеров, которые им позволяют увлекать за собой людей:

  • практически полная уверенность в своих способностях и суждениях;
  • умение видеть лучше, чем остальные перспективы;
  • способность увлекать своей идеей остальных, убеждая настолько умело, что многие начинают к новой идее относиться как к своей собственной;
  • преданность идеям, готовность идти на риск и взять ответственность на себя;
  • нетрадиционное поведение, идущее иногда вразрез с общепринятым: если это поведение позволяет добиваться результатов, то оно может даже у остальных вызывать восхищение;
  • умение хорошо прочувствовать ситуацию и изыскивать ресурсы, необходимые для достижения целей.

Итак, перечисленные выше характеристики позволяют харизматической личности достаточно быстро адаптироваться в условиях изменяющейся среды, что отличает этот тип лидерства от структурного, когда качества лидера проявляются в любых условиях, независимо от внешней среды.

Выявлено, что те, кто следует за лидером, обладающим явными харизматическими качествами, характеризуются достаточно высокой мотивацией, способны с энтузиазмом работать и достигать самых высоких результатов.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Лидеры такого рода необходимы современной организации особенно на переломном этапе развития, в периоды выхода из острых кризисных состояний, осуществления радикальных, кардинальных изменений и структурных реформ.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что харизма имеет негативную и позитивную стороны. Негативную харизму связывают с узурпацией личной власти, позитивную – с удовлетворением интересов общества.

В таблице 1 приведены проявления этической направленности харизматических лидеров.

Таблица 1. Этическая направленность харизматических лидеров

Развитие лидерства

Некоторые специалистов считают, что можно научить людей демонстрировать харизматическую форму поведения (к примеру, умение мыслить стратегически, умение убеждать, овладеть искусством выступлений на публике и др.).

Для этого разработаны некоторые рекомендации по развитию лидерства, например, рекомендации А. Айви, которые представлены в табл. 2.

Таблица 2. Рекомендации по развитию лидерства А. Айви

Модель харизматического лидерства отличаются между собой разным количеством стадий развития самой харизмы и отношений с последователями, для чего следует:

  • развивать чувствительность к обнаружению проблем, на которую в определенный момент можно было бы обрушиться с конструктивной и обоснованной критикой;
  • развивать в себе видение идеализированного пути решения той или иной проблемы;
  • передавать значение своего собственного видения через каналы межличностной коммуникации (речь, публикации, жесты, позы и другое) своим последователям таким образом, чтобы на них это произвело сильное и неизгладимое впечатление и стимулировало их в ближайшей будущем к активным действиям;
  • развивать доверительные отношения с последователями, проявляя при этом такие качества, как глубокое знание дела, умение непременно добиваться успеха, брать на себя риск и совершение неординарных действий или поступков, не всегда соответствующих общепринятым нормам поведения в глазах общественности;
  • всегда демонстрировать способность к реализации на практике своего видения через делегирование полномочий своим ближайшим последователям.

Все вышеперечисленное возможно сделать, ставя перед последователями значимые и напряженные задачи, привлекая их поучаствовать в управлении организацией, ослабляя существующие бюрократические путы, справедливо вознаграждая их за результаты проделанной работы.

Для современной организации важность и значимость харизматического лидерства растет по мере необходимости реализации в ней радикальных изменений и реформ, или в связи с критичностью ситуации, в которой находится организация под воздействием каких либо внутренних или внешних обстоятельств.

Источник: https://spravochnick.ru/menedzhment/koncepciya_harizmaticheskogo_liderstva/

Обзор теорий лидерства, Менеджмент – Реферат

Обзор теорий харизматического лидерства в менеджменте и политике

Введение 2

1.2. Личность в организации 3

1.2. Сущность и виды лидерства 5

2.Обзор теорий лидерства 11

2.1.Теория лидерских качеств 11

2.2. Теории лидерского поведения 12

2.3. Концепция ситуационного лидерства 17

2.4. Современные концепции лидерства 19

Заключение 23

Список использованной литературы 24

Выдержка из текста

В результате трех ситуационных факторов возникают восемь типов ситуаций (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Взаимосвязь эффективности стиля руководства и ситуации

Согласно исследованиям Ф. Фидлера в ситуациях 1,2,7 и 8 руководителями, ориентированными на работу, обеспечивается более высокая производительность группы, а в остальных ситуациях руководителям, ориентированным на отношения.

Для увеличения эффективности работы руководителю нужно менять свой стиль поведения в соответствии с ситуацией.

Модель лидерства «путь-цель», авторами которой являются Хауз и Митчел. Базой этой модели является мотивационная теория ожидания, исходящая из того, что работники удовлетворены и производительны в тех случаях, когда имеется жесткая связь между:

  • — усилиями и результатами,
  • результатами и вознаграждением.

Авторы этой модели утверждают, что имеется прямая связь между уровнем лидерской эффективности и уровнем мотивационной силы ожиданий, которые имеются у последователей.

Эффективным лидером, согласно этой теории, является тот, кто помогает подчиненным идти путем, который приведет к желаемой цели. Правильный выбор стиля управления приводит к ускорению и повышению качества выполнения задания.

Моделью описываются различные варианту поведения лидера в зависимости от ситуации, для анализа ситуации используется два типа ситуационных факторов:

  • -характеристика последователей,
  • организационные факторы.

Всем вышеперечисленным теориям свойственны определенные недостатки:

  • Управленческий эффект лидерства не был изменен традиционными и ситуационными теориями,

В представленных теориях упор был сделан или на черты и поведение, или на ситуацию, что обуславливает их односторонность,

Лидер как личность во внимание не принимался.

2.4. Современные концепции лидерства

Современные концепции стараются учитывать плюсы предыдущих теорий, то есть провести ситуационный анализ эффективного лидерства как совокупности всех лидерских качеств и их проявления в различных ситуациях.

Концепция атрибутивного лидерства (причинно-следственный подход к изучению лидерства) базируется на предположении о том, что применяемый стиль руководства является ответной реакцией лидера на поведение подчиненных.

Действия лидера являются последовательными и выглядят следующим образом:

  • -лидер собирает информацию о выполнении работы, о том, как работают подчиненные,
  • делает собственные выводы о сложности работы и поведении работников,
  • выбирает стиль своего поведения так, чтобы реакция на сложившуюся ситуацию, в том числе на поведение подчиненных, была адекватна.

Если при рассмотрении ситуации лидером делаются выводы о том, что на низкие результаты работы имели влияние организационные факторы, то им устраняются эти причины. В случае установления вины подчиненного- к нему применяются соответствующие меры воздействия.

Концепция харизматического лидерства. Под харизмой понимается форма влияния на других в силу личных качеств и стиля руководства. Харизматический лидер обладает набором личных качеств, позволяющих ему оказывать разностороннее воздействие на последователей. В харизматическом лидерстве можно выделить 7 этапов (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3. Этапы харизматического лидерства

Концепция реформаторского лидерства во многом похоже на концепцию харизматического лидерства. Лидером- реформатором является преобразователь, потребность в таком лидере возникает в кризисных ситуациях. Концепция реформаторского лидерства состоит из четырех этапов (таблица 2.4.).

Таблица 2.4.

Модель реформаторского лидерства

Мотивация последователей формируется лидером через повышение уровня их сознательности, обоснование важности поставленных целей, предоставление им возможностей по совмещению личных интересов с общественными, создание доверительной атмосферы.

Список использованной литературы

1. Балашов А.П. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие. М: Инфра-М, 2014,

2. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Теория менеджмента. М: Дашков И К, 2014,

3. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. М: ИНФРА-М, 2015,

4. Глумаков В.Н. Организационное поведение: учебное пособие. -2-е изд. М: Вузовский учебник, 2013,

5. Карташова Л.В. Организационное поведение: учебное пособие. М: Инфра-М, 2012,

6. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие. М: Инфра-М, 2013,

7. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. М: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012,

8. Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: теория, история, практика: учебное пособие. М: Инфра-М, 2013.

список литературы

Источник: https://referatbooks.ru/referat/obzor-teoriy-liderstva/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.