Отношения. Женщина. Идентификация.

Содержание
  1. Больная женственность
  2. Опоры, на которых зиждется женственность
  3. № 1. Идентификация со своим (женским) полом
  4. № 2. Установление отношений с противоположным полом
  5. Лечение женственности
  6. Раздел пополняется
  7. Что такое Идентификация Женщины? Стоит прочесть!
  8. Идентификация Женщины
  9. Женщины, прямиком идущие к старости от молодости, минуют взрослость неизбежно только в том случае, если боятся возраста.
  10. Думая о том, почему так случилось, я могла бы мельком упомянуть и молодость как товар в нашей стране (называется это эйджизм), и невозможность именно роли взрослой женщины цвести и развиваться:
  11. Присоединяйся к нашему сообществу:              Pinterest   Подписывайтесь на наc в INSTAGRAM и Telegram!
  12. Психолог Елена Панкратова
  13. Комплекс Сирены
  14. Комплеск Клеопатры
  15. Комплекс Юдифи
  16. Резюме
  17. Что такое Идентификация Женщины? Замечательная статья!
  18. Поделитесь в соцсетях↓

Больная женственность

Отношения. Женщина. Идентификация.
Как женственность «заболевает»? И как выздороветь, расцвести?

«Больная» женственность – условное название состояния не(до)соответствия своей женской природе.

«Болезненность» – это подавленность женской естественности, раздробленность целостности, самоотчуждение, позволяющее ненужным мыслям и чувствам «бактериями» нарасти и заполонить.

«Вылечить» женственность – значит, стать более соответствующей своей природе (а не добавить искусственное), – высвободить подавленное, объединить раздробленное, отсечь наносное.

Опоры, на которых зиждется женственность

Женская половая принадлежность формируется в детском и подростковом возрасте в два этапа:

  1. Идентификация со своим полом (с матерью, другими женскими фигурами)
  2. Установление отношений с противоположным полом (отцом, другими мужскими фигурами)

В дальнейшем женщина опирается на эти две составляющих в отношениях и с женщинами, и с мужчинами. Если этапы прошли травматично, то женственность хромает, «болеет».

№ 1. Идентификация со своим (женским) полом

На женственность разрешение дает мать. Хорошая идентификация со своим полом – женщина без сомнения причисляет себя к виду женщин:с удовольствием и легкостью общается с представительницами своего пола, чувствует их как «своих», интересуется «женскими» темами, имеет близких подруг.

Подпитывается в общении с другими женщинами – жалуются ли они друг другу, подсмеиваются над мужчинами, обсуждают моду, кухню, детей, отношения или законы мироздания.

Расстройство идентификации со своим женским полом

Неприятие женственности, некоторая «чуждость» своему полу. Напряженность с представительницами своего пола: далекая эмоциональная дистанция, сложность в контакте, скудость интереса к женскому, отсутствие близких подруг. – Общение с другими женщинами не подпитывает, или даже опустошает.

При более глубоких расстройствах к этому добавляются более яркие симптомы:

a) Отвращение к женскому как следствие психологической травмы матерью

Если мать «поглощала» дочь: чрезмерно кормила – едой/моралью, не интересовалась, навязывала свое, в период пубертата-превращения в женщину, отвращение к женскому обращается дочерью против себя.

Выражается: 1) в сложностях отношений с едой (анорексия, булимия), 2) в женских психосоматических проблемах (расстройство менструального цикла, болячки, трудности с зачатием, половая холодность). Все это – неосознанные попытки девушки предотвратить, остановить наступление женского созревания.

Алиса – девушка 19-ти лет, похожая на хорошенького мальчика (короткая стрижка, одежда подростка, манеры «ботаника»). Учится в престижном ВУЗе «правильной» специальности, имеет циничные взгляды и амбициозные планы. Её природа, годами эксплуатируемая во имя «правильной» жизни, с подросткового возраста бунтует.- Булимические приступы (обжорство с последующим вызыванием у себя рвоты), депрессивные состояния (когда с постели не встать), эмоциональная и половая холодность.
Мама в прошлом обращалась с Алисой как с вещью: насильно по часам кормила, одевала как куколку, требовала нужного поведения и чувств, прилюдно хвасталась её достижениями. Алиса не помнит, чтобы хоть раз мама спросила, чего Алиса хочет. «Заглотив» мамины идеалы, неосознанно отвратительные, Алиса порой вызывает у себя рвоту (избавиться от чуждого маминого, освободив место для своего).

b) Страх быть женственной как следствие психологической травмы отцом

С отцовской фигурой травма женской идентификации связана, если были злоупотребления, побои, насилие, домогательства, особенно до 13-ти лет. – Девочка парализуется страхом быть женщиной – слишком опасно. Чем больше опасность была в опыте, тем меньше женственности она позволяет себе.

Надежда с 9-ти до 13-ти лет подвергалась сексуальным домогательствам отчима (изнасилования не было). В свои 29 Надежда больше похожа на бесполое существо, чем на женщину – в броне из 120 килограмм, с мальчуковой стрижкой, походкой и повадками. Ноль косметики, всегда в брюках, кедах и бесформенных рубахах. Выйдя замуж в 25, она так и не смогла решиться на секс с мужем – он ушел.

Глубокий страх предъявлять миру женственность, – по мнению девочки, это провоцирует насилие.

№ 2. Установление отношений с противоположным полом

На сексуальность разрешение дает отец. После установления первичной идентификации с матерью, около трех лет, девочка обращается к отцу. – Пытается секретничать с ним, стать эмоционально более важной, чем мать, создать особую связь. – Обращается она к нему уже как маленькая женщина.

Зрелый отец мягко отвергает девочку, показав, что место его главной женщины уже занято её матерью, демонстрируя при этом принятие её женственности, сексуальности: «ты привлекательна, когда-нибудь станешь главной женщиной хорошего мужчины». – Девочка возвращается к матери за утешением, снова эмоционально объединяется с ней, продолжает обучаться у нее быть женщиной.

К сожалению, не все отцы ведут себя в этой деликатной ситуации зрело.

a) Травматическй опыт девочки с инфантильным отцом

Инфантильные отцы позволяют дочерям «выиграть» себя у матери, чем нарушают питательный контакт дочери и матери, взращивая женскую конкуренцию вместо укоренения женственности дочери. Инфантильный интериоризированный отец внутренне пугает женщину холодностью, недовольством, безответственностью.

Елизавета – девушка 28-ми лет, выглядит и ведет себя вполне женственно. В отношениях с мужчинами позволяет крутить собой, садиться на шею. – Длительная связь с наркоманом, несколько лет его спасала (но он так и не спасся), и после расставания периодически отдает ему последние деньги. – Отношения с женатым мужчиной, который врет и «кидает» в сложных ситуациях.
Отец обесценивал её женственность и одновременно пользовал: то обзывал проституткой за яркие наряды и игривое девчоночье поведение, то недвусмысленно хлопал по заднице, рассказывал о подробностях своих сексуальных отношений с её матерью и своих изменах.

Т.к. подобное притягивает подобное, то в её жизни материализуется подобная мужская фигура – инфантильный, невнимательный, недовольный «вечный юноша», на которого нельзя положиться. И она живет в напряжении – не хватает спонтанности, легкости, беззаботности.

b) Травматический опыт девочки с жестким отцом

Жесткие отцы в деликатный момент чрезмерно грубо отвергают дочь, отчего та испытывает стыд и униженность за свое естественное женственное проявление с мужчиной. Жесткий интериоризированный отец внутренне изводит женщину упреками, обесцениванием, критикой и равнодушием.

Элла – красивая успешная 30-ти летняя женщина. От окружающих ей слышится критика её несовершенству, которая её раздражает. – Оборонительная позиция задаёт порочный круг отношениям. Отец воспитывал её жестко: лишал еды и сна, пока она, например, не выучит формулу, игнорировал её боль и слезы, взгляды на жизнь, желания, орал, оскорблял за малейшие ошибки, запирал одну.
Сейчас Элла – самоуверенная, подтянутая и одетая по последней моде красотка. Однако, ни с кем не может «нормально» общаться, не скатываясь в препирательства. При приближении её раздражают и не устраивают абсолютно все, включая её молодого человека, с которым она, тем не менее, 7 лет живет.

Как бы женщина не раздражалась на жесткость, внутренне она подчиняется, не противопоставляет ничего, и это её как женщину сжимает.

Травматический опыт в отношениях с отцом закрепощает в рамках роли, заставляя в дальнейшем с мужчинами быть неестественной, защищаться ролью вместо удовольствия непосредственного контакта.

Лечение женственности

Индивидуальная или групповая психотерапия.

1. Высвободить подавленное содержание – работа с чувствами

Подобно тому, как физический иммунитет (лейкоциты и макрофаги) пожирают вредоносные бактерии, так и текущие эмоции при правильном разворачивании «пожирают» трудность ситуации, способствуют разрешению. – Важно восстановить естественную регуляцию чувств.

2. Объединение раздробленного содержания – восстановление женской идентификации

Если часть личности отчуждается, не принимается, то сгущается психическое напряжение – фиксации, комплексы, неврозы. Принятие своей непосредственной женственности высвобождает самопроявление.

3. Отсечение наносного – работа с психологическими границами

Хорошая граница – гибкая: не слишком жесткая и не слишком мягкая, опирающаяся на устойчивое осознающее «Я». Если женщина хорошо осознает свои чувства, телесные переживания, текущие порывы к миру и опирается на эти составляющие, то она преодолевает негативное влияние своего прошлого (травматического) опыта, восстанавливая гибкую контактную границу с миром/мужчинами.

Автор: Узбекова Анна – психолог, гештальт – терапевт, ведущая терапевтических и тренинговых групп

Раздел пополняется

Источник: https://mirludey.org/statyi/femina/bo.html

Что такое Идентификация Женщины? Стоит прочесть!

Отношения. Женщина. Идентификация.

Если мы не позволяем себе чувствовать себя взрослой женщиной, выглядеть как взрослая и владеть чем-то, как взрослая, — то мы обречены под s*ксуальностью подразумевать только молодость, как способность соблазнять.

Мне было 19, и мы с мужем пошли на фильм «Идентификация женщины». Я едва вытерпела — столько незнакомого напряжения было для меня в сценах s*кса, где она задыхалась, стон@ла, облизывала пальцы, и вообще была какой-то, я тогда еще не знала — какой.

И не умела такой быть и так чувствовать, пишет Юлия Рублева. Я тогда не понимала, что в этот момент героиня была как животное, безо всякой обычной кинематографической красоты. Больше ничего не помню про этот фильм, кроме этого странного чувства.

Идентификация Женщины

Позже, став чуть поопытнее, я научилась присутствовать в моменте s*кса полностью. Но того чувства не забыла. Там, в фильме, я словно подглядела то, о чем мне не сказали, когда меня растили. Ощущение обмана, досады и зависти, — вот что меня мучило во время фильма. Я знала, какой должна быть девочка. Но я не знала, какой может быть женщина.

Жизнь моя сложилась так, что теперь, благодаря моему мужу, моим мужчинам и некоторым встреченным по дороге старшим женщинам, я знаю, какими богатствами обладает взрослая женщина, если она снимает с себя почетную обязанность всегда быть немножко девочкой.

Обычно взрослеющая женщина считает, что ее главная задача — сохранять то, что есть, и противиться тому, что наступает, определяя наступающее как старение и ни минуты не называя его взрослением. Я часто вижу таких «девочек» лет сорока-пятидесяти, пропускающих на полном ходу одно из самых чудесных времени в жизни женщины — взрослость.

Не умея быть взрослыми женщинами, и не зная, из чего складывается эта взрослость, они проскакивают мимо власти, чувства собственного достоинства и спокойного знания себя и других, — обратно к игривости, сексуальности и того, что им кажется «живостью характера», которая в возрасте сорок плюс нередко выглядит как сексуальное придыхание при деловых телефонных разговорах и вертлявость.

Если мы не позволяем себе чувствовать себя взрослой женщиной, выглядеть как взрослая и владеть чем-то как взрослая, — то мы обречены под s*ксуальностью подразумевать только молодость как способность соблазнять.

При этом отказываясь от сексуальности взрослой женщины, которая наполнена и «носится» по-другому: как полное знание себя и своих желаний, а также знания того, как устроено это желание у мужчин и чего стоит каждый из них.

Женщины, прямиком идущие к старости от молодости, минуют взрослость неизбежно только в том случае, если боятся возраста.

Отказываясь признавать себя женщиной, продолжая называть себя «девочкой» и «девушкой», они порой сохранят подростковую мимимку, детский голосок, стремление удочеряться к партнерам, подругам и работодателям; такая женщина не способна на полноценное взрослое партнерство и даже на полноценную женскую дружбу, потому что в настоящей женской дружбе много силы, трезвости, поддержки и смеха; а не только «давай поговорим о мужиках».

Вторая крайность— это когда женщина перепрыгивает из девочки в роль матери, удочеряя всех и каждого, и не замечая мужчин, которые видят в ней привлекательную женщину. «Мне уже сорок, а ему тридцать, я ему в матери гожусь. — Что ты врешь! — Ну хорошо, не гожусь, но так себя чувствую».

Думая о том, почему так случилось, я могла бы мельком упомянуть и молодость как товар в нашей стране (называется это эйджизм), и невозможность именно роли взрослой женщины цвести и развиваться:

  • в войну ты не пропадала только если тебя брали под защиту — как девочку;
  • или ты могла выстоять сама — как великая мать;
  • а взрослая женщина это сложнее и для ее цветения и красоты нужны определенные условия. 

Тайные сады, своя территория, выросшие дети и состоявшиеся проекты, особенная забота о своем теле и его красоте, и главное — комфорт, душевный и телесный, личные отношения как одно из удовольствий, но не жизнеопределяющее состояние, собственные достаточные деньги, власть, когда ты принимаешь решения, достоинство, выпрямляющее тебе спину, наставничество, когда появляются ученики и ученицы, умение обольщать мужчину когда хочется и умение не включать это по каждому поводу; особенное отношение к молодым красивым девушкам, тут важно любоваться без сожаления, а попробуй-ка; другие отношения с мужем, с младшими мужчинами, с родителями.

Взрослая женщина не притворяется девочкой, не прячется в материнство, у нее есть тело и она с ним дружит, каково бы оно ни было; она может давать много, но много и требовать. Она много знает про кровь, боль, горе, предательство, раны и слезы; точно так же много она знает про любовь, s*кс, смех, объятия, искренность, благодарность и радость.

Взрослая женщина как плодоносящий сад, вокруг нее собирается и клубится жизнь, у нее строится дом, у ее ног плещется море, ее обнимают любимые и она обнимает. Она идентифицирует себя как взрослую женщину, больше не пугаясь слова «женщина». 

Присоединяйся к нашему сообществу:
              Pinterest   
Подписывайтесь на наc в INSTAGRAM и Telegram!

Источник: http://www.greatpicture.ru/chto-takoe-identifikatsiya-zhenshhinyi-stoit-prochest/

Психолог Елена Панкратова

Отношения. Женщина. Идентификация.

Природа, культура и общество одарили женщину обязанностью быть красивой. Это одна из составляющей женской идентичности. В свою очередь, главной составляющей женской красоты — и с точки зрения природы, и с точки зрения культуры, и с точки зрения общества — является ее сексуальная привлекательность.

Это качество может быть оценено объективно по соответствующей поведенческой реакции мужчин.

Поэтому любое внешнее проявление сексуального влечения мужчин — от легкого интереса до явного сексуального возбуждения — является показателем успешного исполнения вышеуказанного долга перед природой, культурой и обществом.

С этой точки зрения, сексуальный успех среди мужчин можно понимать как показатель достижения женской идентичности, то есть как некую гендерную функцию, которую женщина должна выполнить, чтобы успешно идентифицировать себя с образом женщины. Если этого не происходит, и женщина не видит признаков того, что она является сексуально привлекательной, то она не чувствует себя настоящей женщиной.

Однако выполнение какого-либо действия вследствие обязанности или долга еще не означает, что это действие выполняется по внутренней необходимости, то есть по желанию.

Подтверждение своей женской идентичности тоже не исключение: женщина может демонстрировать свою сексуальную привлекательность, но при этом вовсе не иметь сексуальных побуждений.

В таких ситуациях можно говорить о комплексе, включающем в себя противоречие между сильно выраженной потребностью в подтверждении женской идентичности и слабо выраженными сексуальными побуждениями.

Ниже будут описаны три таких женских комплекса, проявления которых можно наблюдать в обыденной жизни. Эти комплексы названы в честь известных персонажей, у которых вышеуказанные противоречия были обострены до такой степени, что даже явились причинами убийств, — конечно же, убийств мужчин.

Комплекс Сирены

Как известно, сирены — это полуптицы-полуженщины, живущие на скалистых островах и заманивающие своим дивным голосом моряков, а затем убивающие и пожирающие их.

Попробуем отвлечься от мифологического содержания и увидеть в этом сюжете метафору гендерных отношений, в которых проявляется комплекс противоречий между женской идентичностью и сексуальной потребностью. Голос сирен как нечто притягивающее моряков может символизировать сексуальную привлекательность.

Странный, не совсем женский облик сирен означает ощущение женской неполноценности, а значит существующую потребность в доказательстве своей женской идентичности.

Одновременно с этим птичья часть тела сирены является символом невозможности сексуального контакта с мужчиной в силу разнообразных причин: сексуальной незрелости, связанности брачными узами с другим мужчиной, гомосексуальной ориентации или, наконец, просто отсутствием в данный момент сексуального желания.

Отсюда — мотив убийства с последующим поеданием своей жертвы, означающий агрессивную реакцию женщины по отношению к мужчине, который был необходим лишь для подтверждения ее женской привлекательности, а затем после успешного выполнения им своей функции стал мешающим и, возможно, вызывающим еще большую неполноценность объектом.

Таким образом, в образе сирены мы можем увидеть символ комплекса противоречий между внутренней потребностью подтвердить свою женскую идентичность, проявляющуюся в сексуальном привлечении мужчин, и нежеланием вступать с ними в сексуальные отношения.

Конечно, в обыденной жизни результаты этого комплекса не так драматичны, как в мифе, и агрессия по отношению к мужчине может проявляться в высокомерном игнорировании, иронии, оскорблениях или физических действиях, которые следуют за естественной реакцией мужчины на разнообразные способы демонстрации женщиной своей сексуальной привлекательности. Такое противоречивое поведение женщины может успешно рационализироваться (объясняться): “Все мужчины одинаковые — им надо только одно”, “Ненавижу мужчин, которые видят во мне только сексуальный объект” и т.д.

Комплеск Клеопатры

Эта царица также известна своими драматическими отношениями с мужским полом.

В частности, Клеопатре приписывают следующую “причуду”: поскольку Клеопатра была весьма красивой женщиной, то очень многие мужчины мечтали о том, чтобы провести с ней ночь любви; Клеопатра милостиво соглашалась на это, но лишь при условии, что после проведенной с ней ночи мужчина будет казнен. И то, что желающие находились, вероятно, свидетельствовало о том, что было ради чего идти на смерть…

Трудно сказать, что мотивировало Клеопатру на эти эксперименты. Можно было бы предположить много различных версий. Однако рассмотрим этот сюжет как метафору некоторых ситуаций, происходящих в современных гендерных отношениях.

Представим женщину, что испытывает чувство неполноценности по поводу своей женской идентичности, и ей необходима ситуация, доказывающая, что она настоящая женщина. Для этого она выбирает подходящего мужчину, который сможет это доказать.

Однако в отличие от женщины-Сирены женщине-Клеопатре необходимо не просто внимание мужчины, а более весомые доказательства ее женственности, например, ощущение оргазма, испытываемое во время полового акта.

Здесь можно предположить два варианта развития комплекса Клеопатры. В первом случае женщина не достигает того, чего хотела, и тогда она испытывает сильное негодование на мужчину и даже желание его уничтожить.

Символическим уничтожением мужчины, как мы уже знаем, является расставание с ним, его унижение, а также разного рода действия, направленные против него. Во втором случае женщина получает все необходимые доказательства, и тогда мужчина просто теряет для нее всякую ценность.

Более того, он даже начинает мешать: возможно, вызывает чувство стыда, или сильной привязанности, или просто слишком много знает… Таким образом, и в этом случае у женщины появляется желание тем или иным способом избавиться от мужчины.

Последний вариант женщины-Клеопатры напоминает инстинктивное поведение самки-паучихи, которая съедает самца после того, как он ее оплодотворяет.

Комплекс Юдифи

Известный персонаж одной из библейских историй, царица Юдифь, победила своих врагов, используя собственную сексуальную привлекательность.

Она пришла в стан ассирийцев, осаждавших город, и на организованном в ее честь пиру активно соблазняла главного вождя ассирийского войска Олоферна.

Последний, ничего не подозревая, очень сильно напился и заснул прямо на ложе, предназначенном для любви, после чего Юдифь отрубила ему голову и таким образом спасла свой народ от рабства.

Такова вкратце библейская версия событий, описанная в Книге Юдифи. Однако некоторые детали этой истории позволили А.

Таммсааре (эстонскому писателю и драматургу) привнести в этот сюжет некоторые мотивы, не обозначенные в первоисточнике явно, но, тем не менее, имеющие право на существование и интересные нам в контексте темы о женской идентичности.

Исходя из того, что Юдифь была бездетной вдовой, которая уже давно не имела контакт с мужчиной, а Олоферн был, несомненно, сексуально привлекательным мужчиной, Таммсааре предполагает, что главным мотивом Юдифи в убийстве Олоферна было то, что он, заснув, показал свое пренебрежение ею как сексуальным объектом. Таким образом, убийство Олоферна было не целью Юдифи, а местью за учиненное им досадное препятствие на пути к достижению другой цели — сексуальной связи с ним и зачатию ребенка.

Если рассматривать версию Таммсааре как метафору гендерных отношений, то зачатие ребенка, к которому стремится Юдифь и которое должно явиться результатом сексуальной заинтересованности Олоферна, символизирует долгожданное появление ощущения своей женской идентичности (сущности).

Сон Олоферна символизирует отсутствие в поведении мужчины любых признаков его сексуальной заинтересованности, препятствующее достижению вышеупомянутого ощущения.

Убийство Олоферна есть символическая смерть мужчины в глазах отвергнутой женщины, которая может “убить” его самыми разнообразными вербальными и невербальными способами.

Таким образом, отвлекаясь от деталей различных версий, назовем именем Юдифь комплекс противоречивых чувств, возникающих у женщины в ответ на фрустрацию, связанную с отказом мужчины проявлять свою сексуальный интерес по отношению к ней.

Главным компонентом этого комплекса является чувство неполноценности, связанное с отсутствием подтверждения мужчиной ее сексуальной привлекательности (то есть женской идентичности).

Следствием этого становится агрессивная реакция на мужчину, которая полностью вытесняет возможную симпатию к мужчине, явившуюся причиной привлечения к себе внимания этого мужчины.

Говоря о комплексе Юдифи, надо отметить, что здесь не идет речь об отказе мужчины исключительно от полового акта: женщина может агрессивно реагировать на отсутствие любого (пусть даже формального) внимания со стороны мужчины, которое проявляется, например, в том, что женщину не поздравили с Международным женским днем, что не встали в ее присутствии, что не сделали ей комплимент, что не обратили внимание на ее прическу, новое украшение, короткую юбку и т.д. И расплатой за это невнимание, конечно, является символическая смерть данного мужчины: “Это не настоящий мужчина”, “Сегодня настоящих мужиков не найти” и т.д.

(Позволю себе по этому случаю цитату из Русского радио: “Поматросил и бросил — это обидно, а не поматросил и бросил — это оскорбительно”.)

Резюме

Все описанные выше комплексы объединены одной общей чертой. Женщина использует мужчину как средство для подтверждения своей женской идентичности.

Как уже говорилось, парадокс (абсурд) этих ситуаций состоит в том, что женщины здесь не удовлетворяют свои сексуальные потребности.

Их не интересует мужчина как объект сексуального вожделения, но лишь как инструмент или просто индикатор, показывающий степень их женственности.

Я исхожу из предположения, что женщина не будет уничтожать мужчину, который интересует ее как сексуальный объект.

Даже если он по каким-то причинам ей отказывает, она может расстроиться, загрустить, наконец, очень сильно обидеться на него, но если она начинает действовать деструктивно по отношению к нему, значит она обременена не только (и не столько) сексуальными чувствами, но и другими — чувствами, возникшими как реакция на фрустрацию ее социальных потребностей. Сексуальные ощущения, которых обычно ждет женщина от мужчины, в описанных выше комплексах, не просто уходят на второй план, их может не быть вообще, а иногда они просто мешают. Здесь главным является социальный (гендерный) аспект, а сексуальный аспект — превращается лишь в формальное средство. Это пустая эротика, лишенная физиологического содержания.

Все было бы ничего, если бы при этом не гибли мужики!

Особенно “опасны” сочетания описанных выше комплексов. В этих случаях практически независимо от того, справился мужчина с возложенными на него “социальными обязательствами” или нет, он тем или иным символическим способом уничтожается: либо как объект, отработавший свою функцию (Сирена, Клеопатра), либо как несостоятельный объект (Юдифь).

Семейная психология и семейная терапия. 2006. № 2. С. 109-113.

http://trunoff.hotmail.ru/archiv/p043.htm

Источник: http://alkor.in.ua/articles/93-for-women/122-tri-zhenskikh-kompleksa-identichnost-protiv-seksualnosti

Что такое Идентификация Женщины? Замечательная статья!

Отношения. Женщина. Идентификация.

Что такое Идентификация Женщины?
Если мы не позволяем себе чувствовать себя взрослой женщиной, выглядеть как взрослая и владеть чем-то, как взрослая, — то мы обречены под s*ксуальностью подразумевать только молодость, как способность соблазнять.

Мне было 19, и мы с мужем пошли на фильм «Идентификация женщины». Я едва вытерпела — столько незнакомого напряжения было для меня в сценах s*кса, где она задыхалась, стон@ла, облизывала пальцы, и вообще была какой-то, я тогда еще не знала — какой.

И не умела такой быть и так чувствовать, пишет Юлия Рублева. Я тогда не понимала, что в этот момент героиня была как животное, безо всякой обычной кинематографической красоты. Больше ничего не помню про этот фильм, кроме этого странного чувства.

Позже, став чуть поопытнее, я научилась присутствовать в моменте s*кса полностью. Но того чувства не забыла. Там, в фильме, я словно подглядела то, о чем мне не сказали, когда меня растили. Ощущение обмана, досады и зависти, — вот что меня мучило во время фильма. Я знала, какой должна быть девочка. Но я не знала, какой может быть женщина.

Жизнь моя сложилась так, что теперь, благодаря моему мужу, моим мужчинам и некоторым встреченным по дороге старшим женщинам, я знаю, какими богатствами обладает взрослая женщина, если она снимает с себя почетную обязанность всегда быть немножко девочкой.

Обычно взрослеющая женщина считает, что ее главная задача — сохранять то, что есть, и противиться тому, что наступает, определяя наступающее как старение и ни минуты не называя его взрослением. Я часто вижу таких «девочек» лет сорока-пятидесяти, пропускающих на полном ходу одно из самых чудесных времени в жизни женщины — взрослость.

Не умея быть взрослыми женщинами, и не зная, из чего складывается эта взрослость, они проскакивают мимо власти, чувства собственного достоинства и спокойного знания себя и других, — обратно к игривости, сексуальности и того, что им кажется «живостью характера», которая в возрасте сорок плюс нередко выглядит как сексуальное придыхание при деловых телефонных разговорах и вертлявость.

Если мы не позволяем себе чувствовать себя взрослой женщиной, выглядеть как взрослая и владеть чем-то как взрослая, — то мы обречены под s*ксуальностью подразумевать только молодость как способность соблазнять.

При этом отказываясь от сексуальности взрослой женщины, которая наполнена и «носится» по-другому: как полное знание себя и своих желаний, а также знания того, как устроено это желание у мужчин и чего стоит каждый из них.

Отказываясь признавать себя женщиной, продолжая называть себя «девочкой» и «девушкой», они порой сохранят подростковую мимимку, детский голосок, стремление удочеряться к партнерам, подругам и работодателям; такая женщина не способна на полноценное взрослое партнерство и даже на полноценную женскую дружбу, потому что в настоящей женской дружбе много силы, трезвости, поддержки и смеха; а не только «давай поговорим о мужиках».

Вторая крайность— это когда женщина перепрыгивает из девочки в роль матери, удочеряя всех и каждого, и не замечая мужчин, которые видят в ней привлекательную женщину. «Мне уже сорок, а ему тридцать, я ему в матери гожусь. — Что ты врешь! — Ну хорошо, не гожусь, но так себя чувствую».

  • в войну ты не пропадала только если тебя брали под защиту — как девочку;
  • или ты могла выстоять сама — как великая мать;
  • а взрослая женщина это сложнее и для ее цветения и красоты нужны определенные условия. 

Тайные сады, своя территория, выросшие дети и состоявшиеся проекты, особенная забота о своем теле и его красоте, и главное — комфорт, душевный и телесный, личные отношения как одно из удовольствий, но не жизнеопределяющее состояние, собственные достаточные деньги, власть, когда ты принимаешь решения, достоинство, выпрямляющее тебе спину, наставничество, когда появляются ученики и ученицы, умение обольщать мужчину когда хочется и умение не включать это по каждому поводу; особенное отношение к молодым красивым девушкам, тут важно любоваться без сожаления, а попробуй-ка; другие отношения с мужем, с младшими мужчинами, с родителями.

Взрослая женщина не притворяется девочкой, не прячется в материнство, у нее есть тело и она с ним дружит, каково бы оно ни было; она может давать много, но много и требовать. Она много знает про кровь, боль, горе, предательство, раны и слезы; точно так же много она знает про любовь, s*кс, смех, объятия, искренность, благодарность и радость.

Взрослая женщина как плодоносящий сад, вокруг нее собирается и клубится жизнь, у нее строится дом, у ее ног плещется море, ее обнимают любимые и она обнимает. Она идентифицирует себя как взрослую женщину, больше не пугаясь слова «женщина». 

Поделитесь в соцсетях↓

Источник: http://www.dlyadushy.ru/chto-takoe-identifikatsiya-zhenshhiny-zamechatelnaya-statya/

Психодоктор
Добавить комментарий