Путь Психеи. Сможешь повторить?

Содержание
  1. Психея Пожаловаться ▲▼ Психе́я — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки. В мифах её преследовал Эрот (Амур), то она мстила ему за преследования, то между ними была нежнейшая любовь. Хотя представления о душе встречаются, начиная с Гомера, миф о Психее впервые был разработан лишь Апулеем в его романе «Метаморфозы».Миф об Амуре и ПсихееВ мифе говорится, что у одного царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая — Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле, и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу. Позвав своего сына Эрота, она показала ему красавицу и велела ему вселить в неё любовь к самому отверженному, безобразному и жалкому из людей. Между тем, Психея чувствовала себя очень несчастной оттого, что все любовались ею, как бездушной красотой, и никто не искал её руки. В горе обратился её отец к милетскому оракулу, и бог ответил, что Психея, одетая в погребальные одежды, должна быть отведена на скалу для брака с ужасным чудовищем. Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну; вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами, и она стала женой какого-то таинственного незримого существа. Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сёстры, узнав об её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание — не допытываться, кто он. Злые сёстры нашептали ей, что незримый супруг — дракон, который в один прекрасный день съест её с её плодом (Психея была уже беременна), и убедили её, чтобы она, вооружившись мечом и светильником, подстерегла его во время сна и убила.Доверчивая Психея послушалась, зажгла светильник и стала рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным Эротом; в то время, как она, поражённая красотой его лица, любовалась спящим, со светильника на плечо бога упала горячая капля масла, и он от боли проснулся. Оскорблённый вероломством и легкомыслием супруги, он улетел от неё, а она, покинутая, пошла по земле искать своего возлюбленного. Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед своей соперницей — Афродитой, которая долго искала случая отомстить Психее и послала уже разыскивать её Гермеса. В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери.Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлучённая с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Афродиты, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы.Четыре испытания для Души с точки зрения психологов Афродита сообщила девушке, что разрешит ей встретиться с сыном только в том случае, если она сможет выполнить четыре задания. Все задачи были практически невыполнимы, но каждый раз Психее чудом удавалось их решить. У психологов же свое мнение на этот счет. После каждого выполненного задания женщина приобретала новые знания и умения. Она не просто делала все возможное для встречи с любимым — она развивалась, чтобы стать достойной бога. Например, сначала Афродита отвела девушку в комнату с огромной кучей разных семян и приказала рассортировать их. Психологи считают это важной символикой. Прежде чем принять окончательное серьезное решение, женщина должна суметь разобраться в своих чувствах, откинуть страхи, отделить нечто важное от совершенно несущественного.  Это задание Психее помогли выполнить насекомые и птицы. Но Афродита все равно не хотела допустить девушку к своему сыну.Затем Психея должна была добыть немного золотого руна от солнечных овнов. Эти огромные агрессивные чудовища растоптали бы девушку, отважься она пройти между ними. Но тростник подсказал ей дождаться ночи, когда животные покидают поле. С точки зрения психологов, подобное задание является метафорой — женщина должна уметь обрести силу, не теряя при этом особенностей своей личности, способности к сочувствию.В третьем задании Психея должна была набрать воды из запретного источника, который низвергался из трещин самой высокой скалы. Естественно, девушка могла разбиться насмерть, если бы в этом деле на помощь ей не пришел орел. Некоторые специалисты считают, что подобная метафора обозначает способность увидеть общую картину происходящего, что крайне важно для решения некоторых проблем. Последнее задание — принести из подземного царства шкатулку с лечебными мазями. Да, спуститься в преисподнюю было равно смерти. Но суть задания — сфокусироваться на своей цели и при необходимости сказать «нет». Ведь по дороге Психея встретила множество людей, молящих ее поделиться лекарством. Таким образом, женщина не позволяет использовать себя, даже несмотря на жалость и искреннее сочувствие.Психея боялась, что не сможет выполнить это задание, но над ней сжалились камни и пропустили ее в подземное хранилище. Там богиня Персефона дала ей ларец и наказала не заглядывать в него.Но Психея так и не сумела совладать со своей женской натурой. На обратном пути она все же открыла баночку, чтобы позаимствовать немного божественной красоты. Но в баночке была не красота, а «подземный стигийский сон», тотчас же охвативший Психею. Охваченная смертным сном, Психея долго лежала где-то на полпути из загробного царства — долго, но не вечно, как надеялась Афродита. Излечившись от своей раны, Эрот отправился на поиски своей возлюбленной и нашел ее. Увидев Психею, он снял с нее сон, вернул его в коробочку, легким уколом своей стрелы пробудил Психею и велел ей отнести коробочку к своей матери, остальное он, мол, берет на себя. Окончание истории После этого бог любви забрал свою суженую на Олимп, где получил разрешение Зевса на брак. Громовержец даровал девушке бессмертие и приобщил ее к пантеону богов. Богиня Психея и Эрос родили ребенка — Волупию, богиню наслаждения. Только союз души и любви может породить настоящее наслаждение, настоящее счастье. Образ психеи Психея представлялась на памятниках изобразительного искусства или в виде молодой девушки с крыльями бабочки, или в виде бабочки, то вылетающей из погребального костра, то отправляющейся в аид. Иногда бабочка прямо отождествлялась с умершим. Греческое слово «психея» означает «душа» и «бабочка». Психея представлялась и как летящая птица. Души умерших в аиде рисуются летающими, они слетаются на кровь, порхают в виде теней и сновидений. Душа Патрокла удаляется с «писком», причем употребляется глагол tridzein, «щебетать», «пищать». Души убитых Одиссеем женихов также уходят в аид с писком нетопырей. Психея изображалась и в виде орла, устремляющего ввысь своей полет. В ряде текстов Гомера диафрагма воспринимается как Психея — душа. Кровь — тоже носитель души; у раненого душа выходит через рану, очевидно, в виде крови или ее вырывают вместе в острием копья: «из зияющей раны теснимый Дух излетел» (Гомер «Илиада», XIV 518-519). По Пифагору, Психея питается кровью; кровь — «седалище души».Апулей в «Метаморфозах» рассказывает о полной приключений, романтичной любви Амура и Психеи; странствиях человеческой души, жаждущей слиться с любовью. Источникиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Психея#Психея_в_астрономии http://.ru/article/135560/boginya-psiheya—olitsetvorenie-dushi-mif-ob-amure-i-psihee http://www.vsemifu.com/mifu/antika/psikheia.php http://www.liveinternet.ru/users/gobo/post364316082
  2. Миф об Амуре и Психее
  3. Четыре испытания для Души с точки зрения психологов
  4. Окончание истории
  5. Образ психеи
  6. Мифы о Психее — миф о человеческой душе… Рене Менар
  7. В позднейшие времена античности бога эрота (купидона) соединяли с психеей, олицетворяющей человеческую душу и изображавшейся под видом прелестной нежной девушки с крыльями бабочки. [в русской традиции передачи имен античной мифологии бога эрота (купидона) в сюжетах, связанных с психеей, устойчиво называют амур, а всю совокупность таких мифологических сюжетов — миф об амуре и психее или сказка об амуре и психее.]латинский писатель апулей в своем романе «метаморфозы, или золотой осел» соединил разнообразные элементы мифа об амуре и психее в одно поэтическое целое.по словам апулея, у одного царя было три дочери, все красивые, но если для описания двух старших можно было подобрать на человеческом языке подходящие выражения и похвалы, то для младшей по имени психея этого было недостаточно. красота психеи была так совершенна, что не поддавалась никакому описанию простого смертного.жители страны и чужестранцы являлись целыми толпами, привлеченные слухами об ее красоте, и, увидав психею, они преклоняли колени перед ней и воздавали ей такие почести, как будто перед ними была сама богиня венера.наконец, распространился слух, что психея — это сама богиня венера, сошедшая на землю с вершин олимпа. никто не стал больше ездить в книд, никто не посещал островов кипра и киферы, храмы богини венеры оставались пустыми, на алтарях не приносили больше жертв. только когда появлялась психея, народ принимал ее за венеру, преклонялся перед психеей, осыпал психею цветами, возносил к психее свои мольбы и приносил психее жертвы.это благоговение перед красотой, так соответствовавшее духу греческого народа, прекрасно выражено в одной из обширных композиций рафаэля на мифологическую тему об амуре и психее.возмущенная богиня венера, мучимая завистью к своей счастливой сопернице, решила наказать психню. венера призвала сына — амура (эрота, купидона), крылатого бога любви, и поручила амуру отомстить за нее той, которая осмелилась оспаривать у нее первенство красоты.богиня венера просила амура внушить психее любовь к человеку, недостойному психеи, к самому последнему из смертных. 2) психея, похищенная зефиром античные мифы в русской поэзии: знаменитое стихотворение о.э. мандельштама «когда психея-жизнь спускается к теням …» (1920, 1937 гг.). о психее как символе души человека см.: миф об амуре и психее — миф о человеческой душе.когда психея-жизнь спускается к тенямв полупрозрачный лес, вослед за персефоной,слепая ласточка бросается к ногамс стигийской нежностью и веткою зеленой. навстречу беженке спешит толпа теней,товарку новую встречая причитаньем,и руки слабые ломают перед нейс недоумением и робким упованьем.кто держит зеркальце, кто баночку духов, —душа ведь женщина, ей нравятся безделки,и лес безлиственный прозрачных сухие жалобы кропят, как дождик мелкий. и в нежной сутолке, не зная, как ей быть,душа не узнает ни веса, ни объема,дохнет на зеркало, — и медлит уплатитьлепешку медную хозяину парома.обе сестры психеи вышли замуж за царей. одна только психея, окруженная толпами поклонников, не находила себе супруга. отец психеи, пораженный этим, спросил у оракула бога аполлона, что тому причиной. в ответ отец психеи получил приказание оракула выставить дочь на скале, где психея должна ожидать брачного союза. оракул аполлона сообщил, что супругом психеи будет бессмертный, что у него крылья, как у хищной птицы, и он подобно этой птице жесток и коварен, внушает страх не только людям, но и богам, и покоряет их. повинуясь оракулу, отец отвел психею на скалу и оставил ее там ожидать таинственного супруга. дрожа от ужаса, красавица психея заливалась слезами, как вдруг нежный зефир приподнял психею и понес на своих крыльях в прекрасную долину, где опустил психею на мягкую траву.миф о похищении психеи зефиром послужил сюжетом для многих картин.психея увидала себя в прекрасной долине. прозрачная река омывала берега, покрытые прекрасной растительностью; у самой реки стоял великолепный дворец.психея отважилась переступить порог этого чертога; в нем нет и признака живого существа. психея обходит дворец, и везде все пусто. только голоса невидимых существ говорят психее, и — чего бы психея ни пожелала — все к ее услугам. и действительно, невидимые руки прислуживают психее за столом, покрытым яствами и напитками. невидимые музыканты играют и поют, услаждая слух психеи.так проходит несколько дней; по ночам посещает психею ее таинственный супруг — амур. но психея амура не видит и только слышит его нежный голос. амур просит психею не стараться узнавать, кто он: лишь только психея это узнает, наступит конец их блаженству.в лувре находится прекрасная картина жерара «амур целует психею».по временам психея, вспоминая предсказание оракула аполлона, с ужасом думает о том, что, несмотря на нежный голос, ее супруг может быть каким- нибудь ужасным страшилищем. 3) амур и психея: капля масла сестры, оплакивая печальную судьбу психеи, искали ее повсюду и, наконец, пришли в ту долину, где психея живет.психея встречает своих сестер и показывает им дворец и все сокровища, заключающиеся в нем. с завистью смотрят сестры психеи на всю эту роскошь и начинают осыпать психею вопросами об ее супруге, но психея должна была признаться, что она его никогда не видала.психея показывает свои богатства сестрам. жан оноре фрагонар, 1797 г. сестры принимаются убеждать психею зажечь ночью светильник и посмотреть на супруга, уверяя психею, что это, наверное, какой-нибудь страшный дракон.психея решается последовать советам сестер. ночью подкрадывается психея с зажженным светильником в руке к ложу, на котором покоится ничего не подозревающий бог любви амур. психея при виде амура приходит в восторг. любовь психеи к амуру все растет. психея наклоняется к амуру, целует его, и горячая капля масла падает со светильника на плечо амура. проснувшись от боли, амур тотчас же улетает, оставив психею предаваться своему горю. эта мифологическая сцена из сказки об амуре и психее очень часто воспроизводится художниками новейшей эпохи. большой известностью пользуется картина пико на эту тему.психея в отчаянии бежит за амуром, но напрасно. психея не может догнать амура. он уже на олимпе, и богиня венера перевязывает амуру раненое плечо. 4) ящик персефоны и свадьба амура и психеи мстительная богиня венера, желая наказать психею, ищет ее по всей земле. наконец находит и заставляет психею исполнять разные работы. богиня венера посылает психею в царство мертвых к богине персефоне принести ей от нее ящик с красотой. психея отправляется в путь. по дороге психее попадается старая богиня, которая обладает даром слова. старая богиня дает советы психее, как попасть в жилище плутона. она также предупреждает психею не поддаваться больше любопытству, уже раз оказавшемуся столь губительным для нее, и не открывать ящика, который психея получит от персефоны.психея переправляется через реку мертвых в лодке харона. следуя совету старой богини, психея усмиряет цербера, дав ему пирог с медом, и получает, наконец, ящик от персефоны. вернувшись на землю, психея позабывает все советы и, желая воспользоваться красотой для себя, открывает ящик персефоны.вместо красоты из него поднимается пар, который усыпляет любопытную психею. но амур успел уже улететь от матери. амур находит психею, будит ее стрелой и посылает скорее отнести ящик персефоны к богине венере. сам же амур отправляется к юпитеру и умоляет его вступиться перед венерой за его возлюбленную. юпитер дарует психее бессмертие и приглашает богов на свадебный пир. фреска лоджии психеи виллы фарнезина, рим прекрасная скульптурная группа антонио кановы, находящаяся в лувре, изображает пробуждение психеи от поцелуя амура. рафаэль на одном из своих декоративных панно изобразил свадебный пир психеи и амура. сохранилось много античных камей с изображением психеи и амура; эти камеи дарились обыкновенно молодым супругам как свадебные подарки. от союза психеи с богом любви амуром родилась дочь блаженство (счастье). 5) миф об амуре и психее — миф о человеческой душе весь миф об амуре и психее изображает вечное стремление человеческой души ко всему возвышенному и красоте, дающей человеку высшее счастье и блаженство.психея есть символ человеческой души, которая, по мнению греческих философов, до сошествия своего на землю живет в тесном общении с добром и красотой. наказанная за свое любопытство (=низменный инстинкт), психея (=душа человека) бродит по земле, но в ней не заглохли стремления к возвышенному, добру и красоте. психея повсюду ищет их, исполняет всевозможные работы, проходит через целый ряд испытаний, которые подобно огню очищают психею (=душу человека). наконец, психея (=душа человека) спускается в жилище смерти и, очищенная от зла, обретает бессмертие и вечно живет среди богов, «потому что, — говорит цицерон, — то, что мы называем жизнью, есть в действительности смерть; наша душа начинает жить только тогда, когда освобождается от бренного тела; только сбросив эти тягостные оковы, обретает душа бессмертие, и мы видим, что бессмертные боги посылают всегда смерть своим любимцам как высшую награду!».искусство изображает психею всегда в виде нежной молодой девы, с крыльями бабочки на плечах. очень часто на античных камеях подле психеи лежит зеркало, в котором душа, до своей земной жизни, видит отражение обманчивых, но привлекательных картин этой земной жизни. как в античном, так и в новом искусстве существует много художественных произведений, изображающих этот поэтичный и философский миф о психее. елизавета алексеевна в образе психеи
  8. Амазонки из страны Психеи
  9. Игра “Надувная кукла”
  10. Путешествие (ландшафтное)
  11. Представление племен, масок и рефлексия в ролях
  12. Инесса ЛЕВОШКО, педагог-психолог, председатель клуба “Психея”, г. Брест, Республика Беларусь
  13. Богиня Психея – олицетворение души. Миф об Амуре и Психее
  14. Богиня Психея: кто она?
  15. Откуда взялся миф о Психее и Амуре?
  16. История любви Психеи: часть первая
  17. Миф или реальность?
  18. Древнегреческий миф в литературных произведениях
  19. История богини в музыке
  20. Изобразительное искусство: миф об Амуре и Психее
  21. Психея в мифологии – история любви Психеи и Амура
  22. Кто такая Психея в мифологии?
  23. Психея мифология
  24. Дети Психеи
  25. Психея и Афродита
  26. Психея и Эрос

Психея Пожаловаться ▲▼ Психе́я — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки. В мифах её преследовал Эрот (Амур), то она мстила ему за преследования, то между ними была нежнейшая любовь. Хотя представления о душе встречаются, начиная с Гомера, миф о Психее впервые был разработан лишь Апулеем в его романе «Метаморфозы».Миф об Амуре и ПсихееВ мифе говорится, что у одного царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая — Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле, и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу. Позвав своего сына Эрота, она показала ему красавицу и велела ему вселить в неё любовь к самому отверженному, безобразному и жалкому из людей.

Между тем, Психея чувствовала себя очень несчастной оттого, что все любовались ею, как бездушной красотой, и никто не искал её руки. В горе обратился её отец к милетскому оракулу, и бог ответил, что Психея, одетая в погребальные одежды, должна быть отведена на скалу для брака с ужасным чудовищем. Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну; вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами, и она стала женой какого-то таинственного незримого существа.

Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сёстры, узнав об её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание — не допытываться, кто он.

Злые сёстры нашептали ей, что незримый супруг — дракон, который в один прекрасный день съест её с её плодом (Психея была уже беременна), и убедили её, чтобы она, вооружившись мечом и светильником, подстерегла его во время сна и убила.Доверчивая Психея послушалась, зажгла светильник и стала рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным Эротом; в то время, как она, поражённая красотой его лица, любовалась спящим, со светильника на плечо бога упала горячая капля масла, и он от боли проснулся. Оскорблённый вероломством и легкомыслием супруги, он улетел от неё, а она, покинутая, пошла по земле искать своего возлюбленного. Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед своей соперницей — Афродитой, которая долго искала случая отомстить Психее и послала уже разыскивать её Гермеса.

В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери.Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлучённая с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Афродиты, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы.Четыре испытания для Души с точки зрения психологов Афродита сообщила девушке, что разрешит ей встретиться с сыном только в том случае, если она сможет выполнить четыре задания. Все задачи были практически невыполнимы, но каждый раз Психее чудом удавалось их решить. У психологов же свое мнение на этот счет. После каждого выполненного задания женщина приобретала новые знания и умения. Она не просто делала все возможное для встречи с любимым — она развивалась, чтобы стать достойной бога.

Например, сначала Афродита отвела девушку в комнату с огромной кучей разных семян и приказала рассортировать их. Психологи считают это важной символикой.

Прежде чем принять окончательное серьезное решение, женщина должна суметь разобраться в своих чувствах, откинуть страхи, отделить нечто важное от совершенно несущественного.

 Это задание Психее помогли выполнить насекомые и птицы. Но Афродита все равно не хотела допустить девушку к своему сыну.Затем Психея должна была добыть немного золотого руна от солнечных овнов. Эти огромные агрессивные чудовища растоптали бы девушку, отважься она пройти между ними. Но тростник подсказал ей дождаться ночи, когда животные покидают поле.

С точки зрения психологов, подобное задание является метафорой — женщина должна уметь обрести силу, не теряя при этом особенностей своей личности, способности к сочувствию.В третьем задании Психея должна была набрать воды из запретного источника, который низвергался из трещин самой высокой скалы. Естественно, девушка могла разбиться насмерть, если бы в этом деле на помощь ей не пришел орел. Некоторые специалисты считают, что подобная метафора обозначает способность увидеть общую картину происходящего, что крайне важно для решения некоторых проблем. Последнее задание — принести из подземного царства шкатулку с лечебными мазями. Да, спуститься в преисподнюю было равно смерти. Но суть задания — сфокусироваться на своей цели и при необходимости сказать «нет». Ведь по дороге Психея встретила множество людей, молящих ее поделиться лекарством.

Таким образом, женщина не позволяет использовать себя, даже несмотря на жалость и искреннее сочувствие.Психея боялась, что не сможет выполнить это задание, но над ней сжалились камни и пропустили ее в подземное хранилище. Там богиня Персефона дала ей ларец и наказала не заглядывать в него.Но Психея так и не сумела совладать со своей женской натурой. На обратном пути она все же открыла баночку, чтобы позаимствовать немного божественной красоты. Но в баночке была не красота, а «подземный стигийский сон», тотчас же охвативший Психею. Охваченная смертным сном, Психея долго лежала где-то на полпути из загробного царства — долго, но не вечно, как надеялась Афродита. Излечившись от своей раны, Эрот отправился на поиски своей возлюбленной и нашел ее.

Увидев Психею, он снял с нее сон, вернул его в коробочку, легким уколом своей стрелы пробудил Психею и велел ей отнести коробочку к своей матери, остальное он, мол, берет на себя. Окончание истории После этого бог любви забрал свою суженую на Олимп, где получил разрешение Зевса на брак. Громовержец даровал девушке бессмертие и приобщил ее к пантеону богов. Богиня Психея и Эрос родили ребенка — Волупию, богиню наслаждения. Только союз души и любви может породить настоящее наслаждение, настоящее счастье. Образ психеи Психея представлялась на памятниках изобразительного искусства или в виде молодой девушки с крыльями бабочки, или в виде бабочки, то вылетающей из погребального костра, то отправляющейся в аид. Иногда бабочка прямо отождествлялась с умершим. Греческое слово «психея» означает «душа» и «бабочка». Психея представлялась и как летящая птица. Души умерших в аиде рисуются летающими, они слетаются на кровь, порхают в виде теней и сновидений. Душа Патрокла удаляется с «писком», причем употребляется глагол tridzein, «щебетать», «пищать». Души убитых Одиссеем женихов также уходят в аид с писком нетопырей.

Психея изображалась и в виде орла, устремляющего ввысь своей полет. В ряде текстов Гомера диафрагма воспринимается как Психея — душа. Кровь — тоже носитель души; у раненого душа выходит через рану, очевидно, в виде крови или ее вырывают вместе в острием копья: «из зияющей раны теснимый Дух излетел» (Гомер «Илиада», XIV 518-519). По Пифагору, Психея питается кровью; кровь — «седалище души».Апулей в «Метаморфозах» рассказывает о полной приключений, романтичной любви Амура и Психеи; странствиях человеческой души, жаждущей слиться с любовью. Источникиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Психея#Психея_в_астрономии http://.ru/article/135560/boginya-psiheya—olitsetvorenie-dushi-mif-ob-amure-i-psihee http://www.vsemifu.com/mifu/antika/psikheia.php http://www.liveinternet.ru/users/gobo/post364316082

Путь Психеи. Сможешь повторить?

Психе́я — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки. В мифах её преследовал Эрот (Амур), то она мстила ему за преследования, то между ними была нежнейшая любовь. Хотя представления о душе встречаются, начиная с Гомера, миф о Психее впервые был разработан лишь Апулеем в его романе «Метаморфозы».

Миф об Амуре и Психее

В мифе говорится, что у одного царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая — Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле, и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту.

Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу. Позвав своего сына Эрота, она показала ему красавицу и велела ему вселить в неё любовь к самому отверженному, безобразному и жалкому из людей.

Между тем, Психея чувствовала себя очень несчастной оттого, что все любовались ею, как бездушной красотой, и никто не искал её руки.

В горе обратился её отец к милетскому оракулу, и бог ответил, что Психея, одетая в погребальные одежды, должна быть отведена на скалу для брака с ужасным чудовищем.

Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну; вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами, и она стала женой какого-то таинственного незримого существа.

Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сёстры, узнав об её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание — не допытываться, кто он.

Злые сёстры нашептали ей, что незримый супруг — дракон, который в один прекрасный день съест её с её плодом (Психея была уже беременна), и убедили её, чтобы она, вооружившись мечом и светильником, подстерегла его во время сна и убила.

Доверчивая Психея послушалась, зажгла светильник и стала рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным Эротом; в то время, как она, поражённая красотой его лица, любовалась спящим, со светильника на плечо бога упала горячая капля масла, и он от боли проснулся.

Оскорблённый вероломством и легкомыслием супруги, он улетел от неё, а она, покинутая, пошла по земле искать своего возлюбленного. Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед своей соперницей — Афродитой, которая долго искала случая отомстить Психее и послала уже разыскивать её Гермеса.

В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери.

Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлучённая с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Афродиты, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы.

Четыре испытания для Души с точки зрения психологов

Афродита сообщила девушке, что разрешит ей встретиться с сыном только в том случае, если она сможет выполнить четыре задания. Все задачи были практически невыполнимы, но каждый раз Психее чудом удавалось их решить.

У психологов же свое мнение на этот счет. После каждого выполненного задания женщина приобретала новые знания и умения. Она не просто делала все возможное для встречи с любимым — она развивалась, чтобы стать достойной бога.

Например, сначала Афродита отвела девушку в комнату с огромной кучей разных семян и приказала рассортировать их. Психологи считают это важной символикой.

Прежде чем принять окончательное серьезное решение, женщина должна суметь разобраться в своих чувствах, откинуть страхи, отделить нечто важное от совершенно несущественного.

 Это задание Психее помогли выполнить насекомые и птицы. Но Афродита все равно не хотела допустить девушку к своему сыну.

Затем Психея должна была добыть немного золотого руна от солнечных овнов. Эти огромные агрессивные чудовища растоптали бы девушку, отважься она пройти между ними.

Но тростник подсказал ей дождаться ночи, когда животные покидают поле.

С точки зрения психологов, подобное задание является метафорой — женщина должна уметь обрести силу, не теряя при этом особенностей своей личности, способности к сочувствию.

В третьем задании Психея должна была набрать воды из запретного источника, который низвергался из трещин самой высокой скалы. Естественно, девушка могла разбиться насмерть, если бы в этом деле на помощь ей не пришел орел. Некоторые специалисты считают, что подобная метафора обозначает способность увидеть общую картину происходящего, что крайне важно для решения некоторых проблем.

Последнее задание — принести из подземного царства шкатулку с лечебными мазями. Да, спуститься в преисподнюю было равно смерти.

Но суть задания — сфокусироваться на своей цели и при необходимости сказать «нет». Ведь по дороге Психея встретила множество людей, молящих ее поделиться лекарством.

Таким образом, женщина не позволяет использовать себя, даже несмотря на жалость и искреннее сочувствие.

Психея боялась, что не сможет выполнить это задание, но над ней сжалились камни и пропустили ее в подземное хранилище. Там богиня Персефона дала ей ларец и наказала не заглядывать в него.

Но Психея так и не сумела совладать со своей женской натурой. На обратном пути она все же открыла баночку, чтобы позаимствовать немного божественной красоты. Но в баночке была не красота, а «подземный стигийский сон», тотчас же охвативший Психею.

Охваченная смертным сном, Психея долго лежала где-то на полпути из загробного царства — долго, но не вечно, как надеялась Афродита.

Излечившись от своей раны, Эрот отправился на поиски своей возлюбленной и нашел ее.

Увидев Психею, он снял с нее сон, вернул его в коробочку, легким уколом своей стрелы пробудил Психею и велел ей отнести коробочку к своей матери, остальное он, мол, берет на себя.

Окончание истории

После этого бог любви забрал свою суженую на Олимп, где получил разрешение Зевса на брак. Громовержец даровал девушке бессмертие и приобщил ее к пантеону богов. Богиня Психея и Эрос родили ребенка — Волупию, богиню наслаждения. Только союз души и любви может породить настоящее наслаждение, настоящее счастье.

Образ психеи

Психея представлялась на памятниках изобразительного искусства или в виде молодой девушки с крыльями бабочки, или в виде бабочки, то вылетающей из погребального костра, то отправляющейся в аид. Иногда бабочка прямо отождествлялась с умершим. Греческое слово «психея» означает «душа» и «бабочка».

Психея представлялась и как летящая птица. Души умерших в аиде рисуются летающими, они слетаются на кровь, порхают в виде теней и сновидений. Душа Патрокла удаляется с «писком», причем употребляется глагол tridzein, «щебетать», «пищать». Души убитых Одиссеем женихов также уходят в аид с писком нетопырей.

Психея изображалась и в виде орла, устремляющего ввысь своей полет. В ряде текстов Гомера диафрагма воспринимается как Психея — душа. Кровь — тоже носитель души; у раненого душа выходит через рану, очевидно, в виде крови или ее вырывают вместе в острием копья: «из зияющей раны теснимый Дух излетел» (Гомер «Илиада», XIV 518-519). По Пифагору, Психея питается кровью; кровь — «седалище души».

Апулей в «Метаморфозах» рассказывает о полной приключений, романтичной любви Амура и Психеи; странствиях человеческой души, жаждущей слиться с любовью.

Источник: http://mfina.ru/psixeya/

Мифы о Психее — миф о человеческой душе… Рене Менар

Путь Психеи. Сможешь повторить?

Наведите курсор, чтобы увидеть название

В позднейшие времена античности бога эрота (купидона) соединяли с психеей, олицетворяющей человеческую душу и изображавшейся под видом прелестной нежной девушки с крыльями бабочки. [в русской традиции передачи имен античной мифологии бога эрота (купидона) в сюжетах, связанных с психеей, устойчиво называют амур, а всю совокупность таких мифологических сюжетов — миф об амуре и психее или сказка об амуре и психее.]латинский писатель апулей в своем романе «метаморфозы, или золотой осел» соединил разнообразные элементы мифа об амуре и психее в одно поэтическое целое.по словам апулея, у одного царя было три дочери, все красивые, но если для описания двух старших можно было подобрать на человеческом языке подходящие выражения и похвалы, то для младшей по имени психея этого было недостаточно. красота психеи была так совершенна, что не поддавалась никакому описанию простого смертного.жители страны и чужестранцы являлись целыми толпами, привлеченные слухами об ее красоте, и, увидав психею, они преклоняли колени перед ней и воздавали ей такие почести, как будто перед ними была сама богиня венера.наконец, распространился слух, что психея — это сама богиня венера, сошедшая на землю с вершин олимпа. никто не стал больше ездить в книд, никто не посещал островов кипра и киферы, храмы богини венеры оставались пустыми, на алтарях не приносили больше жертв. только когда появлялась психея, народ принимал ее за венеру, преклонялся перед психеей, осыпал психею цветами, возносил к психее свои мольбы и приносил психее жертвы.это благоговение перед красотой, так соответствовавшее духу греческого народа, прекрасно выражено в одной из обширных композиций рафаэля на мифологическую тему об амуре и психее.возмущенная богиня венера, мучимая завистью к своей счастливой сопернице, решила наказать психню. венера призвала сына — амура (эрота, купидона), крылатого бога любви, и поручила амуру отомстить за нее той, которая осмелилась оспаривать у нее первенство красоты.богиня венера просила амура внушить психее любовь к человеку, недостойному психеи, к самому последнему из смертных.

2) психея, похищенная зефиром

античные мифы в русской поэзии: знаменитое стихотворение о.э. мандельштама «когда психея-жизнь спускается к теням …» (1920, 1937 гг.). о психее как символе души человека см.: миф об амуре и психее — миф о человеческой душе.когда психея-жизнь спускается к тенямв полупрозрачный лес, вослед за персефоной,слепая ласточка бросается к ногамс стигийской нежностью и веткою зеленой.

навстречу беженке спешит толпа теней,товарку новую встречая причитаньем,и руки слабые ломают перед нейс недоумением и робким упованьем.кто держит зеркальце, кто баночку духов, —душа ведь женщина, ей нравятся безделки,и лес безлиственный прозрачных сухие жалобы кропят, как дождик мелкий.

и в нежной сутолке, не зная, как ей быть,душа не узнает ни веса, ни объема,дохнет на зеркало, — и медлит уплатитьлепешку медную хозяину парома.обе сестры психеи вышли замуж за царей. одна только психея, окруженная толпами поклонников, не находила себе супруга. отец психеи, пораженный этим, спросил у оракула бога аполлона, что тому причиной.

в ответ отец психеи получил приказание оракула выставить дочь на скале, где психея должна ожидать брачного союза. оракул аполлона сообщил, что супругом психеи будет бессмертный, что у него крылья, как у хищной птицы, и он подобно этой птице жесток и коварен, внушает страх не только людям, но и богам, и покоряет их.

повинуясь оракулу, отец отвел психею на скалу и оставил ее там ожидать таинственного супруга. дрожа от ужаса, красавица психея заливалась слезами, как вдруг нежный зефир приподнял психею и понес на своих крыльях в прекрасную долину, где опустил психею на мягкую траву.миф о похищении психеи зефиром послужил сюжетом для многих картин.психея увидала себя в прекрасной долине.

прозрачная река омывала берега, покрытые прекрасной растительностью; у самой реки стоял великолепный дворец.психея отважилась переступить порог этого чертога; в нем нет и признака живого существа. психея обходит дворец, и везде все пусто. только голоса невидимых существ говорят психее, и — чего бы психея ни пожелала — все к ее услугам.

и действительно, невидимые руки прислуживают психее за столом, покрытым яствами и напитками. невидимые музыканты играют и поют, услаждая слух психеи.так проходит несколько дней; по ночам посещает психею ее таинственный супруг — амур. но психея амура не видит и только слышит его нежный голос.

амур просит психею не стараться узнавать, кто он: лишь только психея это узнает, наступит конец их блаженству.в лувре находится прекрасная картина жерара «амур целует психею».по временам психея, вспоминая предсказание оракула аполлона, с ужасом думает о том, что, несмотря на нежный голос, ее супруг может быть каким- нибудь ужасным страшилищем.

3) амур и психея: капля масла

сестры, оплакивая печальную судьбу психеи, искали ее повсюду и, наконец, пришли в ту долину, где психея живет.психея встречает своих сестер и показывает им дворец и все сокровища, заключающиеся в нем.

с завистью смотрят сестры психеи на всю эту роскошь и начинают осыпать психею вопросами об ее супруге, но психея должна была признаться, что она его никогда не видала.психея показывает свои богатства сестрам. жан оноре фрагонар, 1797 г.

сестры принимаются убеждать психею зажечь ночью светильник и посмотреть на супруга, уверяя психею, что это, наверное, какой-нибудь страшный дракон.психея решается последовать советам сестер. ночью подкрадывается психея с зажженным светильником в руке к ложу, на котором покоится ничего не подозревающий бог любви амур.

психея при виде амура приходит в восторг. любовь психеи к амуру все растет. психея наклоняется к амуру, целует его, и горячая капля масла падает со светильника на плечо амура.

проснувшись от боли, амур тотчас же улетает, оставив психею предаваться своему горю.

эта мифологическая сцена из сказки об амуре и психее очень часто воспроизводится художниками новейшей эпохи. большой известностью пользуется картина пико на эту тему.психея в отчаянии бежит за амуром, но напрасно. психея не может догнать амура. он уже на олимпе, и богиня венера перевязывает амуру раненое плечо.

4) ящик персефоны и свадьба амура и психеи

мстительная богиня венера, желая наказать психею, ищет ее по всей земле. наконец находит и заставляет психею исполнять разные работы. богиня венера посылает психею в царство мертвых к богине персефоне принести ей от нее ящик с красотой.
психея отправляется в путь. по дороге психее попадается старая богиня, которая обладает даром слова.

старая богиня дает советы психее, как попасть в жилище плутона. она также предупреждает психею не поддаваться больше любопытству, уже раз оказавшемуся столь губительным для нее, и не открывать ящика, который психея получит от персефоны.психея переправляется через реку мертвых в лодке харона.

следуя совету старой богини, психея усмиряет цербера, дав ему пирог с медом, и получает, наконец, ящик от персефоны.

вернувшись на землю, психея позабывает все советы и, желая воспользоваться красотой для себя, открывает ящик персефоны.вместо красоты из него поднимается пар, который усыпляет любопытную психею. но амур успел уже улететь от матери.

амур находит психею, будит ее стрелой и посылает скорее отнести ящик персефоны к богине венере.

сам же амур отправляется к юпитеру и умоляет его вступиться перед венерой за его возлюбленную. юпитер дарует психее бессмертие и приглашает богов на свадебный пир.

фреска лоджии психеи виллы фарнезина, рим

прекрасная скульптурная группа антонио кановы, находящаяся в лувре, изображает пробуждение психеи от поцелуя амура.

рафаэль на одном из своих декоративных панно изобразил свадебный пир психеи и амура.

сохранилось много античных камей с изображением психеи и амура; эти камеи дарились обыкновенно молодым супругам как свадебные подарки.

от союза психеи с богом любви амуром родилась дочь блаженство (счастье).

5) миф об амуре и психее — миф о человеческой душе

весь миф об амуре и психее изображает вечное стремление человеческой души ко всему возвышенному и красоте, дающей человеку высшее счастье и блаженство.психея есть символ человеческой души, которая, по мнению греческих философов, до сошествия своего на землю живет в тесном общении с добром и красотой.

наказанная за свое любопытство (=низменный инстинкт), психея (=душа человека) бродит по земле, но в ней не заглохли стремления к возвышенному, добру и красоте. психея повсюду ищет их, исполняет всевозможные работы, проходит через целый ряд испытаний, которые подобно огню очищают психею (=душу человека).

наконец, психея (=душа человека) спускается в жилище смерти и, очищенная от зла, обретает бессмертие и вечно живет среди богов, «потому что, — говорит цицерон, — то, что мы называем жизнью, есть в действительности смерть; наша душа начинает жить только тогда, когда освобождается от бренного тела; только сбросив эти тягостные оковы, обретает душа бессмертие, и мы видим, что бессмертные боги посылают всегда смерть своим любимцам как высшую награду!».искусство изображает психею всегда в виде нежной молодой девы, с крыльями бабочки на плечах. очень часто на античных камеях подле психеи лежит зеркало, в котором душа, до своей земной жизни, видит отражение обманчивых, но привлекательных картин этой земной жизни.
как в античном, так и в новом искусстве существует много художественных произведений, изображающих этот поэтичный и философский миф о психее.

елизавета алексеевна в образе психеи

20.03.2017 в 07:01

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://nespeshnyrazgovor.mirtesen.ru/blog/43679130191

Амазонки из страны Психеи

Путь Психеи. Сможешь повторить?

Клуб “Психея”, организованный на базе центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации “Веда”, является объединением педагогов-психологов Московского района г. Бреста, работающих в учреждениях образования.

Рис. Е. Медведева

Основные цели работы клуба: укрепление психического здоровья психологов, профилактика синдрома эмоционального выгорания и профессиональной деформации, обучение осознанному управлению собственным эмоциональным состоянием, приемами и способами саморегуляции.

Основные задачи деятельности клуба:

• формировать навыки саморегуляции;

• стимулировать проявление латентных потребностей и свойств личности, раскрывать внутренние ресурсы и творческих способности;

• создавать условия для развития самопознания, личностного и профессионального роста.

Клуб, исходя из целей своей деятельности и в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет свою деятельность в форме тренингов. Цикл тренинговой работы рассчитан на 18–24 часа, с периодичностью 4–6 занятий в год и продолжительностью 3–4 часа.

Цель игры: гармонизация эмоционального состояния девушек (женщин) — педагогов-психологов.

Задачи:

• преодоление скованности и напряженности;

• сплочение коллектива, развитие группового взаимодействия;

• актуализация самосознания и отработка личностных проблем;

• интеграция переживаний, а также их соотношение с текущими проблемами и системой отношений членов группы;

• установление контакта с “внутренним проводником” (внутренними ресурсами), укрепление автономности членов группы;

• диагностика группы.

Количество участников: от 8 до 24 человек.

Категория участников: девушки (женщины) от 15 до 45 лет. Состав группы должен быть примерно одного возраста.

Необходимые материалы и оборудование:

• СD-плеер;

• цветные или белые листы бумаги А1;

• цветная бумага;

• краски, кисти;

• фломастеры и др.;

• природный материал;

• клей, скотч, степлер и др.

ХОД ИГРЫ

Ведущий приветствует участников игры.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участницы! Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие по неизведанным местам страны Психея. Но прежде чем мы отправимся туда, нам необходимо настроиться, и для этого мы выполним следующее упражнение.

Игра “Надувная кукла”

Ведущий играет роль насоса. Он делает движения руками, имитируя работу насоса, и издает характерные звуки. Участники группы сначала расслабленно сидят в креслах, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела.

С каждым движением насоса “резиновые куклы” начинают “надуваться”: участники распрямляются, поднимают голову, напрягают руки, ноги и в конце концов встают в полный рост, раскинув руки и ноги.

Через несколько секунд ведущий “выдергивает затычку” у кукол, и игроки с шипением (ш-ш-ш-ш!) расслабляются и постепенно опускаются на корточки.

Игру можно повторить 2–3 раза.

Ведущий.Вот мы немного сняли накопившееся напряжение и готовы отправиться в путь. Перед началом путешествия я расскажу вам историю о стране Психея. Для этого закройте,пожалуйста, глаза (включается музыкальное сопровождение) и прислушайтесь к вашему дыханию. Обратите внимание, как воздух входит в ваши легкие и выходит оттуда. Прочувствуйте ваше дыхание в течение минуты….

А сейчас мы немного пофантазируем… Представьте, что вы превратились в бабочку, которая живет в прекрасном мире, где царят мир, покой и гармония… Исследуйте окружающую обстановку, подмечая все детали, звуки, запахи и другие, возникающие у вас чувства и образы…

Вдруг в этот прекрасный мир ворвался холодный сильный ветер, бабочка бросилась искать себе убежище. Вскоре, не выдержав одиночества и холода, она впала в спячку.

Прошло какое-то время, бабочка очнулась и поняла, что произошло чудо: она превратилась в Амазонку.

Обратите внимание на нее: как она выглядит, как одета, что чувствует… Амазонка попыталась жить прежней беззаботной жизнью, но ей это быстро наскучило, она захотела найти себе подобных и решила отправиться в путешествие в поисках своего племени.

Откройте, пожалуйста, глаза. Сейчас молча, не общаясь друг с другом, каждая из вас отправится в путешествие, в процессе которого все Амазонки преодолеют свои препятствия, переживут свои приключения. Возможно, в пути вам попадутся какие-то предметы, которые вы захотите взять с собой.

Путешествие (ландшафтное)

Перед выходом на улицу участникам предлагается вытянуть листочек, на котором будет обозначено место назначения для каждого (никому об этом нельзя говорить). Должно быть всего четыре конечных пункта. Определяются также границы территории, где будет проходить путешествие.

Ведущий.На путешествие вам отводится 30–40 минут. После того как вы объединитесь в племя, вам необходимо будет придумать название племени. Затем я подойду к каждому племени и дам дополнительное задание.

После объединения участников в группы ведущий сообщает им о стихиях (огонь, вода, земля, воздух), которым их персонажи поклоняются, а также о том, что они будут изготавливать маски. Далее участники собирают природный материал и другие предметы, которые пригодятся им для изготовления маски, и возвращаются в аудиторию.

Ведущий.Жители страны Психеи объединились в четыре племени. У каждого племени свое название, своя история и стихия, которой они поклоняются. Сейчас каждое племя будет изготавливать большую маску, которая является символом племени и стихии. Для этого вы можете использовать любые материалы, включая те, что принесли из путешествия.

Для изготовления маски необходимо взять два листа ватмана, можно использовать цветной ватман или картон того же размера, обои. Один лист является основой маски, второй — непосредственно маской. Этот лист необходимо прикрепить к основе, предварительно загнув края внутрь так, чтобы маска была выпуклой.

Для прикрепления маски можно использовать клей ПВА, двусторонний скотч, степлер. Перед тем как прикрепить маску к основе, участники изображают на ней символы и детали, которые необходимы, на их взгляд.

После того как маски будут готовы, каждое племя представляет себя и свою маску. Это можно сделать в виде ритуального танца, спектакля или в любой другой форме на выбор.

Представление племен, масок и рефлексия в ролях

Рефлексия

Ведущий. В конце нашей встречи я бы хотела услышать ваши впечатления от путешествия и всего того, что происходило сегодня. Особенно важным является анализ:

— телесных впечатлений;

— чувств;

— возникших мыслей и образов.

Инесса ЛЕВОШКО, педагог-психолог, председатель клуба “Психея”, г. Брест,

Республика Беларусь

Источник: http://psy.1september.ru/view_article.php?id=201000618

Богиня Психея – олицетворение души. Миф об Амуре и Психее

Путь Психеи. Сможешь повторить?

Богиня Психея и мифы о ней во все времена пользовались большой популярностью. Особо красивой и романтичной считается история ее взаимоотношений с Амуром (Эросом). Этот сюжет стал основой для множества произведений искусства. А некоторые психологи убеждены, что этот миф не просто красивая сказка, но и глубокое, философское произведение.

Богиня Психея: кто она?

В древнегреческой (равно как и древнеримской) культуре Психея представляла собой некое олицетворение души. Чаще всего богиню описывали как девочку с крыльями, а иногда изображали как бабочку. Кстати, в некоторых источниках присутствуют истории о том, как Эрос с факелом гонялся за бабочкой, наверное, так появилась всем известная поговорка и излюбленная аналогия.

Психея-бабочка изображалась на надгробных тканях рядом с черепом и прочими важными символами смерти. Фрески с этой богиней были найдены при раскопках Помпеи — здесь ее рисовали с грифелем, флейтой и некоторым другими музыкальными атрибутами.

А фрески дома Веттиев изображают разные сцены, в которых Эрос и Психея собирают цветы, работают на маслобойне и т.д. Кстати, на геммах, созданных в III-I веках до нашей эры, описано множество самых разных интерпретаций истории о любви двух богов.

Откуда взялся миф о Психее и Амуре?

Невозможно выяснить, когда именно в фольклоре появились первые упоминания о богине-душе и трагической истории ее любви. Первые небольшие упоминания обнаружены в работах Гомера и некоторых других историков того времени.

Полностью миф содержится в работах Апулея — известного древнеримского писателя и философа. Об авторе известно лишь то, что он родился в одной из африканской провинций Рима, а именно в Мадавре. Апулей за свою жизнь создал множество работ, причем писал он как на латинском, так и на греческом языке.

Наиболее известным трудом писателя является роман «Золотой осел» (другое название — «Метаморфозы»), созданный во втором веке нашей эры. Этот роман состоит из одиннадцати томов, причем к нам дошли все они, за исключением нескольких испорченных страниц.

Именно в «Метаморфозах» Апулей написал об Эросе и Психее — в этом виде миф и дошел до наших дней.

История любви Психеи: часть первая

Согласно легенде, у одного царя было три дочери, младшая из которых — Психея. Богиня (пока еще простая девушка) была настолько красива, что мужчины со всего света съезжались, чтобы полюбоваться ее прелестью. Со временем ей начали поклоняться как божеству, забыв об Афродите, что не могло не рассердить ее.

Именно поэтому, используя различные методы, Афродита убедила отца Психеи облачить дочь в свадебные одежды и выдать замуж за самое страшное чудовище. Девушка вдруг оказалась в неизвестном замке рядом со своим мужем, который поставил ей условие — она никогда не должна увидеть его лицо.

Когда счастливая и беременная Психея отправилась в гости к родителям, сестры напугали ее, сказав, что жуткое чудовище, являющееся ее мужем, вскоре съест и ее, и нерожденного ребенка.

Доверчивая Психея той же ночью, вооружившись светильником и кинжалом, отправилась в спальню к мужу, где впервые увидела прекрасный лик своего мужа Эроса. От удивления и неожиданности она сильно наклонила лампу — несколько капель масла упало на кожу супруга.

Когда Эрос проснулся и понял, что именно собиралась сделать Психея, он ее бросил.

Беременная и покинутая женщина обречена скитаться по земле, пока не найдет любимого мужа. На этом пути ее ждало множество преград. Но, в конце концов, ей удалось узнать, что Эрос находится в доме своей матери Афродиты — здесь измученную девушку и встретила сама великая богиня. Психея же согласилась исполнять все прихоти свекрови в надежде увидеть Эроса.

Миф или реальность?

Многие читатели воспринимают мифы как некоторые фантастические сказки. На самом деле это не совсем верно — специалисты, занимающиеся изучениями древних мифов, утверждают, что каждая такая история несет в себе весьма глубокую философию.

Психологи нередко использовали образ Психеи для проведения аналогий. А Юнг объяснял появление похожих мифов и описание разными людьми одинаковых событий доказательством существования так называемого «коллективного бессознательного».

Воспитатели, учителя и психологи считают, что чтение мифов — занятие полезное, так как позволяет в доступной форме объяснить ту или иную ситуацию, чувства, этические правила и закономерности.

Древнегреческий миф в литературных произведениях

На самом деле романтическая история слияния души и любви стала основой для сюжетов множества известных литературных произведений. В частности, Жан де Лафонтен создал «Любовь Психеи и Купидона».

Ипполит Богданович использовал миф для создания «Душеньки». Есть также «Ода Психее», написанная Джоном Китсом. «Психея» есть у А. Куприна, В. Брюсова, М. Цветаевой. А в известной работе Зюскинда «Парфюмер.

История одного убийцы» духи названы в честь богини.

А еще миф о Психее, по крайней мере его отголоски, можно видеть в народном творчестве и детских рассказах. Стоит лишь вспомнить о «Золушке», «Красавице и чудовище», а также множестве сказок, где старшие злые сестры изрядно портят жизнь главной героини — таких произведений действительно много.

История богини в музыке

Конечно же, столь содержательный и философский миф не могли обойти стороной и музыканты. История Амура и Психеи использовалась для создания массы настоящих шедевров.

В частности, в 1678 году появилась лирическая трагедия (опера) Жана-Батиста Люлли под названием «Психея». Кстати, автором используемого либретто является Том Корнель.

А Сезар Франк создал ораторию под названием «Психея» для симфонического оркестра и хора.

Если же говорить о более современном искусстве, то в 1996 году в городе Кургане была создана музыкальная группа «Психея», работающая в стиле альтернативного рока.

Изобразительное искусство: миф об Амуре и Психее

Естественно, десятки и даже сотни художников использовали миф в качестве основного сюжета для своих картин.

Ведь Психея – богиня, которая олицетворяет в себе страстную, сильную и одновременно мягкую женщину, способную на все ради возможности быть вместе с любимым.

Например, огромной популярностью пользуется работа Батони Помпео под названием «Бракосочетание Амура и Психеи». В 1808 году Прюдон создал картину «Психея, похищаемая зефирами».

В 1844 году появилась работа Бугеро под названием «Экстаз Психеи». Мастерски созданная картина считается одной из самых популярных иллюстраций мифа.

Амур и Психея были неоднократно изображены Рафаэлем, Джулио Романо, а также П. Рубенсом. Франсуа Жерар создал прекрасную картину под названием «Психея, получающая первый поцелуй».

Трогательную историю любви также изображали А. Канова, Огюст Роден.

Источник: http://fb.ru/article/135560/boginya-psiheya---olitsetvorenie-dushi-mif-ob-amure-i-psihee

Психея в мифологии – история любви Психеи и Амура

Путь Психеи. Сможешь повторить?

Греческая мифология интересна тем, что в ней боги подобно людям любят, ненавидят, страдают от неразделенной любви. Психея ради своего возлюбленного была готова на все что угодно: пройти сквозь страдания, лишения, и в итоге, обретение такого долгожданного счастья – быть вместе с Амуром.

Кто такая Психея в мифологии?

Образ души у древних греков ассоциировался с чем-то легким, прекрасным и невесомым, как например, бабочка. Кто такая Психея, можно понять, если знать значение этого имени – «душа», «дыхание» – то, что есть у всего в природе, и без которого нет жизни.

Тем и прекрасен образ Психеи, которая часто изображалась в виде юной девушки с крыльями, иногда трансформирующейся в бабочку. Психея стала олицетворением науки психологии.

Все те испытания, которые пришлось пройти Психее содержат в себе глубокое сакральное и философское значение.

Психея мифология

Психея это любимый греками персонаж из древнекультурного наследия.

Легенда о Психее и Амуре стала источником вдохновения для многих писателей, на ее основе созданы многие сказки, в которых главная героиня проходит подобные трансформации: «Красавица и чудовище», «Аленький цветочек».

Путь Психеи – это жертвенность, принятие и искупление. Миф любим греками еще и потому, что имеет счастливый конец, что является редким для эллинской мифологии.

Дети Психеи

Психея богиня, олицетворяющая дыхание жизни, Но в ранг божеств она была возведена только после прохождения всех испытаний, выпавших ей. Для нее, как для женской сущности, это стоило того.

В счастливом браке с Амуром (Эросом) родилась прекрасная девочка Волупия – что значит «наслаждение» и «удовольствие».

Святилище в Палатине – место, где влюбленные греки поклонялись дочери Психеи и Амура.

Психея и Афродита

Миф о Психее и Амуре – это и миф об очень непростых отношениях между Психеей и Афродитой, двух прекрасных женщин: возлюбленной и матери.

Повествование начинается с того, что у одного царя было три дочки, младшая – Психея затмило своей красотой Афродиту. Все внимание люди сосредоточили на Психее, постепенно забывая о богине любви.

Афродиту оскорбило такое отношение, и она решила сгубить соперницу.

Афродита задумала коварный план и обратилась за помощью к сыну Амуру, чтобы тот поразил Психею стрелой любви к самому недостойному из людей.

Амур поспешил выполнить просьбу матери, но увидев, как прекрасна Психея сам возжелал ее. Афродита не ожидала такого поворота событий.

Не всегда боги ведают последствия своих действий и своей попыткой сгубить Психею, богиня способствовала зарождению любви между Эросом и Психеей.

Психея и Эрос

В это время отец Психеи в отчаянии обращается к Милетскому оракулу с вопросом о женитьбе Психеи. Оракул предсказал, что его дочь не предназначена для человека, а для крылатого существа, велел отвести ее на край обрыва и оставить. Царь так и сделал.

Тотчас Психею подхватил бог ветра Зефир и доставил в прекрасный дворец. Ночами к ней являлся Амур и до восхода солнца они предавались любовным утехам.

Все попытки Психеи увидеть его, Амур пресекал и строго наказал даже не пытаться его увидеть, иначе она лишится супруга.

Время шло. Сестры Психеи, видя дары ее мужа и как расцвела Психея, уже носившая под сердцем ребенка Эрота, прониклись завистью и убедили Психею, что ее муж дракон, которого надо во убить. Психея подготовила заранее светильник и зажгла его, когда Эрот заснул.

Изумленная его красотой, Психея увлеклась его созерцанием, и не заметила, как светильник наклонился и горячий воск упал на плечо Амура, от боли тот проснулся и в гневе покинул ее.

Долго искала супруга Психея и вынуждена была обратиться к Афродите та, придумала испытания, которые простому смертному не по плечу:

  • отделить из огромной кучи семян зерна пшеницы;
  • добыть золотое руно с бешеных овнов;
  • зачерпнуть воды из Стикса;
  • вынести из подземного мира шкатулку Прозерпины с мазями от ожога Эрота.

Со всеми испытаниями Психея справилась не без помощи природных сил. Амур, видя, с какой любовью и жертвенностью супруга проходит все испытания обращается к Зевсу с просьбой благословить их брак и даровать Психее бессмертие. Зевс дает добро, Психея выпивает напиток амброзию и причисляется к сонму богов Олимпа. Амур и Психея легенда о счастливой любви.

Елена Троянская – мифы о царице Елене Прекрасной

Елена Троянская – это имя стало нарицательным, красоте царицы завидовали богини, из-за нее была начата война, о ней складывали легенды, ее именем называли храмы. Личностью прекрасной женщины вдохновлялись художники, писатели и режиссеры.

Фемида – богиня правосудия в Древней Греции

Фемида (Юстиция, Темис) – строгая, беспристрастная богиня правопорядка и соблюдения законов в человеческом обществе. Древние греки взывали к ней для устранения несправедливости и наказания обидчика. Ее божественные атрибуты: весы, меч, повязка на глазах.

Бог, отец Иисуса Христа – кто это и как он появился?

С давних времен человек стал искать ответы на вопросы о том, кто есть Бог-Отец, и кто создал все вокруг. В древности люди выдумывали себе божеств, отвечавших за землю, моря и подземное царство, но спустя время вместо языческих богов и появился один Бог.

Астарот – могущественный и зловещий герцог из Ада

Астарот считается одной из самых загадочных фигур в пантеоне демонов. Это связывают его условной человечностью, тайной происхождения, связью с Астартой. Особое внимание уделяет этому существу Каббала, где он описывается, как один из десяти архидьяволов.

Источник: https://womanadvice.ru/psiheya-v-mifologii-istoriya-lyubvi-psihei-i-amura

Психодоктор
Добавить комментарий