Рапорт – навык, который позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми

Содержание
  1. Эмоциональное лидерство как способ воздействия на коллектив
  2. Лидерство на основе эмоционального интеллекта: особенности
  3. Эмоциональное лидерство проявляется при благоприятных условиях, при этом человек умеет:
  4. Развитие эмоционального лидерства: способы развить компетенции
  5. В целом можно выделить 3 группы методик диагностики эмоционального интеллекта:
  6. Шесть стилей эмоционального лидерства
  7. Как взаимодействовать с коллегами
  8. Культура общения на работе
  9. Взаимодействие с коллегами и руководством: типичные ошибки
  10. Как себя вести на новой работе
  11. Soft skills: гибкость, а не мягкость
  12. Путаница
  13. Почему важно называть вещи своими именами?
  14. Что же такое soft skills?
  15. Что значит «комплекс»?
  16. Что значит «надпрофессиональных»?
  17. Гибкость, а не мягкость
  18. Трансверсальные навыки – ценные навыки для каждой работы, чаще всего определяющие успех
  19. Определение трансверсальных навыков
  20. Почему такие навыки важны?
  21. Как получить трансверсальные навыки?
  22. Список трансверсальных навыков
  23. Навыки межличностного общения
  24. Навыки устной речи
  25. Навыки публичных выступлений
  26. Навыки консультирования
  27. Коучинг / Навыки наставничества
  28. Преподавание / навыки обучения
  29. Контролирование навыков
  30. Лидерские навыки
  31. Навыки убеждать
  32. Навыки ведения переговоров
  33. Умение вести переговоры
  34. Навыки проведения беседы
  35. Навыки по обслуживанию клиентов
  36. Навыки аналитического / логического мышления
  37. Навыки критического мышления
  38. Навыки творческого мышления
  39. Навыки принятия решений
  40. Навыки планирования
  41. Организационные навыки
  42. Продвинутые навыки письма
  43. Исследовательские навыки
  44. Финансовые навыки
  45. Знание иностранных языков
  46. Продвинутые компьютерные навыки
  47. Технологические навыки
  48. Навыки презентаций
  49. Навыки наблюдения
  50. Механические навыки
  51. Способности к адаптации
  52. Административные навыки
  53. Есть ли свободные места? Ведется зачисление!
  54. Путь к совершенству
  55. Научитесь взаимодействовать друг с другом

Эмоциональное лидерство как способ воздействия на коллектив

Рапорт – навык, который позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми

Эмоциональное лидерство — умение вести за собой коллектив или отдельных людей, не прилагая к этому особых усилий. Лидеры наделены нужными деловыми и личностными качествами, которые можно и нужно развивать с помощью разных методик, разработанных как зарубежными, так и российскими специалистами.

Лидерство на основе эмоционального интеллекта: особенности

Эмоциональное лидерство напрямую связано с эмоциональным интеллектом — EQ. В последнее время его активно изучают не только психологи, но и менеджеры по персоналу, желающие увеличить эффективность труда в организации. Следует отметить, что эмоциональный интеллект можно развивать с помощью различных методик, но если у человека нет задатков, результата, скорее всего, не будет.

Специалисты отмечают четыре основных компонента EQ:

  • способность отслеживать и понимать собственные чувства и эмоции;
  • умение управлять поведением, эмоциями, а также поддерживать мотивацию на нужном уровне;
  • понимание потребности других, а также способность использовать этот навык с целью раскрытия в людях потенциала, стремления к росту и развитию, если они в этом нуждаются;
  • умение эффективно взаимодействовать с людьми, достигать нужных результатов в ходе живого общения, совместной деятельности.

Можно сказать, что уровень развития эмоционального лидерства — мера, отражающая то, насколько человек успешен в общении с другими, как он умеет управлять собой и эмоциями. Именно от EQ зависит успех в различных сферах, поэтому лидеры наделены высоким уровнем интеллекта.

Можно выделить лидеров в организациях, обращая внимание на следующие черты: харизму, способность мотивировать всю команду, задействовать скрытые или плохо развитые ресурсы персонала, умение проявлять гибкость. Кроме того лидеры склонны к кооперации, отстаиванию своей позиции без негативного воздействия на коллектив, синергии командной работы. Далеко не всегда они занимают руководящие должности.

Справка

Эмоциональное лидерство проявляется при благоприятных условиях, при этом человек умеет:

  1. ясно выражать мысли, воодушевляя других разделять коллективную точку зрения, а также миссию;
  2. брать на себя руководство независимо от занимаемой должности;
  3. руководить работой других, при этом не снимать с них ответственности;
  4. убеждать личным примером.

Как правило, человек, которому присуще эмоциональное лидерство, уверен в себе, но он умеет признавать ошибки, учиться на них. Лидеры не принуждают идти за собой коллектив, они вдохновляют, зажигают и дарят хорошее настроение.

Если во главе организации стоит человек с высоким уровнем EQ, он успевает все контролировать за счет эмоциональной близости с коллективом.

Такой специалист ставит четкие и понятные цели, использует метод «пряника» для мотивации персонала, применяет децентрализацию, успешно фокусируется на сотрудниках и их чувствах. Он умеет использовать ролевые модели.

Успех лидеров во многом зависит от того, что они делают и как действуют.

Даже если у человека есть задатки EQ, но он работает не в той области, в которой хотел, или занимает низкую должность, он не всегда будет проявлять себя.

Но в некоторых случаях лидеры активно действуют, быстро продвигаясь по карьерной лестнице, если их заслуги замечает руководитель компании или менеджер по персоналу.

Развитие эмоционального лидерства: способы развить компетенции

Лидерство на основе эмоционального интеллекта можно развивать, используя различные методики. Если человека волнует скорость, при этом он старается использовать всевозможные способы, не особенно заостряя внимание на качестве, ему не стать лидером никогда! Компетенции нужно развивать целенаправленно, вникая в информацию, применяя приемы на практике, постоянно анализируя успехи и неудачи.

Чтобы начать развивать лидерство, необходимо определить, какие компетенции требуется усиливать. На Западе активно используется диагностика Р. Бар-Она, которая на сегодняшний день выпущена на многих языках мира. В последнее время ее она применяется и в России.

Справка

В целом можно выделить 3 группы методик диагностики эмоционального интеллекта:

  1. исследующие отдельные способности, входящие в состав EQ;
  2. основанные на самоотчете и самооценке испытуемых;
  3. «мульти-оценщики» — тесты, которые обязан заполнить не только сам испытуемый, но и 10-15 знакомых, которые проставляют баллы его эмоциональному интеллекту.

Пытаться развивать сразу все стороны интеллекта — бессмысленно. Результата не будет, а человек потратить массу времени. Только после тестирования и определения слабых сторон можно приступать к действиям.

Зачастую развивать эмоциональное лидерство пытаются в домашних условиях, но успех зависит от ряда факторов, в том числе от степени мотивации, осознанности и понимания того, что нужно делать. Для многих важна обратная связь, поэтому им легче работать под наставничеством опытного тренера или коуча. Он будет объяснять, направлять, а также указывать на ошибки.

Эксперты отмечают, что обычное обучение для развития EQ неэффективно, поэтому считают, что лучше использовать эволюционные методики, к которым можно отнести тренинги. Если рассматривать именно их, можно выделить 4 этапа.

Основные этапы развития эмоционального лидерства

ЭтапыОсобенности
ПодготовкаОцениваются личные слабые и сильные стороны, устанавливается взаимосвязь между целями и ценностями. Участников подготавливают к работе, указывая на то, что они получат в ходе тренинга, тем самым увеличивают уровень мотивации.
ТренингВключает упражнения, которые помогают понять себя, свое отношение к другим. Тренинг помогает обучиться методикам, а также техникам, которые помогут в развитии компетенций. Например: научиться понимать партнера, управлять своими эмоциями, выстраивать отношения с коллективом.
Трансфер и поддержкаЭта стадия важна для развития эмоционального лидерства, закрепления приобретенных навыков. Для человека создается поддерживающее окружение, что позволяет ему активно использовать навыки, развивать компетенции.
Оценка измененийУчастники должны самостоятельно оценить, что они получили в ходе тренинга. В некоторых случаях сделать это помогает тренер.

Если руководитель организации желает развить лидерские навыки у своих подчиненных, в этом случае идеальным методом считает личный коучинг под его наставничеством. Правильно используя его, можно влиять не только на поведение, но и на производительность труда. Но нужно отметить, что только грамотный коуч способен управлять эмоциональным интеллектом, подготавливать и развивать лидеров.

Далеко не всегда уровень эмоционального интеллекта у лидера держится на высоком уровне. Удивительно, но иногда человек имеет низкий EQ, но ведет за собой коллектив, оказывает явное влияние на него, хотя тесты фиксируют обратное. Это необъяснимый феномен, который рано или поздно удастся разгадать.

Возможно, вам будет интересно узнать:

Шесть стилей эмоционального лидерства

Лидеры отличаются по стилям, характеру, способу влияния на коллектив. Можно выделить шесть типов лидерства.

Тип лидерстваОсобенности
АвторитетныйПреобладает эмпатия, уверенность в себе. Лидеры часто выступают главными агентами всех изменений, стараются внедрять что-то новое и важное.
ОбъединяющийОтмечается эмпатия, грамотное управление конфликтами, умение выстраивать отношения в коллективе.
ДемократичныйСоздается командная работа, сотрудничество, что влияет на развитие способности людей прислушиваться друг к другу.
КоучингЛидеры стараются раскрыть потенциал сотрудников, при этом они хорошо осознают свои эмоции.
ПринудительныйЗаметно принуждение, авторитарный стиль. Такой тип лидерства ведет к разрозненности сотрудников, негативно отражается на психологическом климате.
Задающий темпНа первый план выходят высокие стандарты, постоянное совершенствование. Лидеры проявляют инициативность, критикуют других, но строго по делу. Они всячески способствуют тому, чтобы коллектив развивался, а не стоят на месте.

Эмоциональное лидерство может сочетать сразу до 4 стилей, когда человек подбирает способ воздействия на других, ориентируясь на текущую ситуацию. При комбинировании стилей возрастает эффективность работников, появляется энтузиазм. Именно поэтому важно развивать EQ, ведь это в целом положительно сказывается не только на взаимоотношениях, но и на уровне благосостояния организации.

При выборе программ, направленных на развитие компетенций, нужно обращать внимание на заслуги авторов. В последнее время их создают все, кто хоть как-то разбирается в эмоциональном лидерстве, но зачастую они не знают тонкостей. Лучше отдавать предпочтение проверенным методикам и известным тренерам!

Возможно, вам будет интересно узнать:

Источник: https://www.hr-director.ru/article/66711-qqq-17-m6-emotsionalnoe-liderstvo

Как взаимодействовать с коллегами

Рапорт – навык, который позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми

Работа в коллективе — это постоянное общение. Как наладить контакты и найти общий язык с абсолютно разными людьми? Как эффективно взаимодействовать с коллегами и руководством? Не дожидайтесь первых конфликтов. Начните работать над отношениями уже сегодня.

Культура общения на работе

Для многих людей работа без преувеличения становится вторым домом. Значительную часть своей жизни работающий человек проводит в офисе, общаясь с сослуживцами, подчиненными, руководством, деловыми партнерами и клиентами.

Именно поэтому атмосфера в коллективе имеет огромное значение. Иногда люди уходят из компании только потому, что их взаимоотношения с коллегами оставляют желать лучшего.

Некоторые высококвалифицированные специалисты, обладая потрясающими знаниями в деловой сфере, совершенно не умеют общаться.

В большинстве случаев это происходит от того, что все их внимание сосредоточено на карьере, и они просто не задумываются над тем, как вести себя с коллегами на работе. Тем не менее, над взаимодействием в коллективе нужно работать постоянно. Только так можно создать комфортную атмосферу и избежать множества конфликтов.

В основе культуры делового общения лежит 6 базовых принципов:

Пунктуальность

Это черта человека, который ценит свое время и распределяет его рационально. Пунктуальность характерна для дальновидных и собранных людей, которые легко приспосабливаются к обстоятельствам. Соблюдение данного принципа в деловом общении на работе — это способ проявления уважения.

Вежливость

В основе этого принципа лежит доброжелательность и признание ценности другого человека. Вежливость во взаимодействии с коллегами и руководителем может проявляться в корректности, учтивости, любезности и деликатности. Такое поведение помогает выказать уважение, произвести хорошее впечатление и завоевать доверие.

Тактичность

Во взаимодействии с коллегами важно соблюдать дистанцию: не задавать неприятных, компрометирующих вопросов, проявлять чувство меры, не акцентировать внимание коллектива на допущенных кем-то ошибках, не делать резких публичных заявлений.

Целесообразность

Наиболее рациональным при выборе линии поведения в команде считается соблюдение принципа целесообразности.  Любое предписание деловой этики служит определенным целям: сделать общение удобным для всех его участников.

Эстетическая привлекательность поведения

Данный принцип предполагает соответствие поведения и внешнего вида внутреннему содержанию человека, его личным качествам. Деловая этика не допускает совершения поступков, оскорбляющих эстетические чувства других членов коллектива.

Учет традиций и обычаев

При взаимодействии с коллегами важно помнить, что команду объединяют общие цели, для достижения которых нужно создать комфортный для всех работников климат. Так, например, принадлежность к разным культурам или следование разным обычаям не должно мешать деловому общению.

Взаимодействие с коллегами и руководством: типичные ошибки

Хорошие взаимоотношения с коллегами и руководством — результат долгого и кропотливого труда. В современной бизнес-среде много хороших специалистов, профессионалов своего дела.

Однако для карьерного роста недостаточно просто овладеть своей профессией в совершенстве. Если человек неприятен окружающим, он вряд ли будет востребован.

Для этого нужно уметь общаться, поддерживать связи, выстраивать отношения.

В деловом общении можно выделить три основных правила эффективного взаимодействия с коллегами и руководством:

1.Любые действия должны быть осознанными

В бизнесе недопустимо принимать решения и действовать исходя из собственного настроения. Каждый сделанный шаг должен быть осознан. Большую часть конфликтов и неудобных ситуаций можно предотвратить, выработав для себя ряд универсальных принципов взаимодействия.

2.Принимайте коллег такими, какие они есть

Основная ошибка многих профессионалов — попытка перевоспитать сослуживцев, перестроить их поведение в соответствии с собственными убеждениями. Такие попытки чаще всего заканчиваются взаимными обидами или открытыми конфликтами. Эффективное взаимодействие с коллегами требует уважения и признания их достоинств, умения достигать взаимовыгодных компромиссов в спорных вопросах.

3.Не сокращайте дистанцию без необходимости

Сплетни — один из злейших врагов любого коллектива. Излишняя откровенность может спровоцировать ненужные разговоры. Прежде чем делиться с сослуживцами бытовыми новостями или обсуждать семейные дела нужно подумать, не станет ли это причиной неудобной ситуации в дальнейшем.

Любой профессионал не понаслышке знает, что для быстрого роста важно принимать решения, допускать ошибки и набираться опыта. Это правило распространяется и на культуру общения на работе. Могут пройти годы до того как человек освоится в команде, научится эффективному взаимодействию с коллегами и определит оптимальную линию поведения.

Приведем примеры наиболее распространенных ошибок, допускаемых в деловом общении:

Типичная ошибкаПочему нельзя ее допускатьКак исправить положение?
ПанибратствоНе стоит вторгаться в личное пространство без согласия другой стороны. Вольности могут привести к болезненной реакции.Для взаимодействия с коллегами достаточно вежливости и корректности. Важно поддерживать удобную для всех дистанцию.
ПокровительствоНавязчивые попытки воспитания больно бьют по самолюбию. Такое поведение заставляет целенаправленно выискивать у наставника недостатки и ловить его на ошибках.Опытом лучше делиться ненавязчиво, не унижая менее подготовленных людей покровительственным тоном.
Безразличие к работеПоказное безразличие к общему делу может раздражать тех членов коллектива, которых оно действительно увлекает.Даже в рутинных занятиях можно найти новые интересные задачи.
Излишняя эмоциональностьВ деловом взаимодействии нет места бурным проявлениям эмоций. Со временем они начинают просто раздражать окружающих.Умение контролировать эмоции, признавать ошибки и вовремя просить о помощи — важный навык разумного сотрудника.
Некультурная речьВажный признак интеллектуальной зрелости — грамотная речь. Если человек не способен внятно выразить свою мысль, собеседник может сделать неприятные выводы о его интеллекте.Деловая этика не допускает использования ненормативной и подчеркнуто бытовой лексики. Ораторское мастерство и общая эрудиция способствуют эффективному взаимодействию.

Как себя вести на новой работе

Начало работы в новом коллективе — это неизбежный стресс, с которым сталкиваются все профессионалы. Процесс адаптации неизбежен, но его можно сократить, наладив взаимоотношения с коллегами с самого начала сотрудничества. Существуют общепринятые рекомендации, как вести себя на новой работе, чтобы быстрее влиться в коллектив.

Что нужно делать?Чего делать нельзя?
Соблюдать принятые в данной среде правила взаимодействия с коллегами: манеры общения, дресс-код, нюансы рабочего процессаУстраивать революции, пытаться заставить коллектив играть по своим правилам      
Поддерживать открытый и доброжелательный настройИзбегать общения, закрываться, прятаться за неотложными делами
Попробовать выделить неформального лидера и наладить с ним доверительные отношенияПроявлять надменность и высокомерие даже для того, чтобы скрыть волнение
Обустроить рабочее место в соответствии с собственными профессиональными привычкамиСтараться понравиться всем сразу
Проявлять себя в знакомых сферах, использовать свои достоинстваПопадаться на провокации, бурно реагировать на неприятные ситуации
Научиться вежливо отказывать с самого начала, чтобы избежать конфликтов в дальнейшемПренебрегать правилами делового этикета, терять чувство меры при взаимодействии с коллегами

В каждом коллективе, как правило, существует своя культура общения на работе, общепринятые правила взаимодействия.

В первое время стоит придерживаться политики ненавязчивого наблюдения, чтобы освоиться на новом месте самому и дать сослуживцам привыкнуть новому сотруднику.

Непривычная поначалу обстановка может стать интересным этапом жизни, а незнакомцы — превратиться в надежных напарников и даже друзей.

Источник: https://www.sekretariat.ru/article/211008-qqq-17-m7-kak-vzaimodeystvovat-s-kollegami

Soft skills: гибкость, а не мягкость

Рапорт – навык, который позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми

Термин «soft skills» является одним из хитов динамично меняющегося мира. Эксперты форсайт-сессий, Герман Греф, спикеры важнейших экономических форумов страны и мира считают своим долгом упомянуть в своём выступлении «тот самый» комплекс навыков.

…Российским топ-менеджерам не хватает прежде всего soft-навыков…

Бизнес переориентировался с hard skills на soft…

…побеждают те, кто инвестировал в soft skills…

С одной стороны, ажиотаж вокруг «гибких навыков» радует (по крайней мере, специалистов доп. образования, которые уже давно занимаются проведением навыковых тренингов). Однако вместе с ростом популярности понятия возрастает риск «заболтать», исказить, излишне упростить действительно актуальную и глубокую тему.

Путаница

Существующие популярные статьи содержат огромное количество версий, в которых легко запутаться:

  •  «…мягкие навыки» — это личные качества, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми»
  •  «…для работодателей важны не только профессиональные навыки, но и дополнительные знания и умения, которые невозможно получить в университете: креативность, ответственность, учтивость и многие другие. Их называют «мягкими навыками» — soft skills»
  • «…Soft skills относятся не к рабочим, а жизненным навыкам…»

Так это личностные качества или навыки? Они «жизненные» или «дополнительные»?

Более того, существует огромное количество названий, в которых легко можно запутаться.

  • Навыки межличностного общения;
  • Человеческие навыки;
  • Жизненные навыки;
  • Социальные навыки;
  • Навыки XXI века.

Почему важно называть вещи своими именами?

Soft skills: как эмоции, ценности и общение двигают общество вперёд

Возникновение новых реалий (предметов и явлений) всегда требует от нас того, чтобы мы давали им названия. Мы назвали комплекс навыков «soft skills» для того, чтобы выделить его из среды и изучить. 

Но чтобы качественно интегрировать soft skills в российские реалии, очень важно следить за правильностью перевода и употребления этого названия и не допустить смешения качеств с навыками, «личностного» с «жизненным» и «надпрофессиональным».

Мы, конечно можем продолжить создавать десятки разных названий, трактовок и «птичьих языков», но от этого никто сильно в теме не продвинется. Чтобы углубиться в тему, очень важно дать чёткую, логически-непротиворечивую трактовку, зафиксировать термин, который отражает суть. 

Если каждый эксперт будет давать своё определение, ни у кого так и не сложится единого понимания. В результате можно повторить сценарий басни Крылова или же уподобиться строителям, которые никак не могут решить, по какому чертежу закладывать фундамент здания. 

Судя по различным оценкам и прогнозам, в XXI веке нам с вами нужно будет жить в сооружении под названием «soft skills», поэтому давайте сразу убедимся, что чертёж верен, утверждён, и фундамент закладывается в строгом соответствии с ним.

С терминами необходимо определиться на этапе закладки фундамента, чтобы результат получился не таким, как на картинке

Что же такое soft skills?

Soft skills (в пер. с англ. «гибкие навыки») — это комплекс неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе и высокую производительность.

Что значит «комплекс»?

Изначально у специалистов, изучающих эту тему, было понимание того, что профессиональный успех и высокая продуктивность — это возникающие свойства, то есть по-настоящему прорывные результаты человек (или команда) показывает тогда, когда несколько навыков образуют комплекс и начинают усиливать друг друга, давать синергетический эффект. 

«Выступающий не только мастерски общался с аудиторией, но ещё и чувствовал её эмоцию, говорил о том, что вызывало волнение и вдохновение у всех присутствующих…»

Что значит «надпрофессиональных»?

Soft skills, или неакадемические навыки для жизненного успеха

Вне зависимости от того, где вы работаете, вам крайне важно уметь находить общий язык с людьми, быть стрессоустойчивым, системно мыслить и решать проблемы, управлять эмоциями и задавать вопросы. Soft skills — это многоцелевые навыки, которые важны вне зависимости от профессии и сферы. Для них характерна универсальность.

В масштабном исследовании «Форсайт Компетенций 2030» эксперты Сколково также использовали понятие «надпрофессиональные навыки», отметив, что данные навыки являются универсальными и важны для специалистов самых разных отраслей.

Овладение ими позволяет работнику повысить эффективность работы в своей отрасли, а также даёт возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность (в англоязычных источниках о soft skills можно встретить термин «employability», иначе говоря, «трудоустраиваемость»).

Если в прошлом веке особенно ценилось умение человека выполнять строго определенную рабочую функцию и занимать своё место в системе разделения труда, то сегодня, как никогда ранее, от людей требуется умение кооперироваться и взаимодействовать «на равных», в горизонтальных структурах.

Для создания большинства товаров и услуг сегодня требуется кооперация профессионалов из разных областей. Такая кооперация возможна лишь на основе развитых soft skills.

Перемены идут быстрее, если кооперация происходит горизонтально, а не вертикально. Кадр из т/с «Кремниевая долина»

Гибкость, а не мягкость

На мой взгляд, именно «гибкость» является подходящим словом. Оно уже укоренилось в современной культуре как обозначение «адаптивности», «упругости», «эластичности» и других полезных свойств. То же самое не всегда можно сказать о слове «мягкость».

Примеры употребления:

ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

«В XXI веке компании активно инвестируют в развитие гибких навыков своих сотрудников…»

ТАК ГОВОРИТЬ НЕПРАВИЛЬНО

«Мягкие навыки — это качества человека, которые определяют его успех в жизни и отвечают за межличностное общение, эмоции и креативность…»

В следующей статье я расскажу о коммуникации как гибком навыке, о том, как действительно услышать и понять другого человека, а не просто активно кивать.

Внештатный автор

Владимир Васильев

Я работаю в WOODROOT. Это образовательная платформа. Там мы создаём и проводим курсы, тренинги и воркшопы, мозговые штурмы и консалтинг для людей и компаний. Пишу блог о самообразовании, поиске себя и продуктивности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/opinion/soft-skills-gibkost-a-ne-myagkost

Трансверсальные навыки – ценные навыки для каждой работы, чаще всего определяющие успех

Рапорт – навык, который позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми

В эпоху частых перемен и высокой мобильности, ваши меняющиеся навыки определяют тот арсенал, который обеспечивает вашу мобильность на рынке, повышает вашу профессиональную конкурентную способность и облегчает трансформацию в новую роль.

Насколько ваша предыдущая или нынешняя роль выглядит характерной, специализированной и ограниченной, настолько вы, вероятно, обладаете всем массивом очень ценных навыков, которые могут переноситься с одной работы на другую и, таким образом, быть важными для вашей успешной карьеры.Трансверсальные навыки – это те навыки, которые работодатели ищут, когда проводят собеседование с вами, таким образом, это в значительной степени важно для вас тщательно учитывать их и быть в состоянии их развивать, обогащать, и заявить о них в свободной форме и с уверенностью на вашем собеседование.

Определение трансверсальных навыков

Очень простое определение – это навыки многоцелевые, которые могут быть применены и использованы в большом количестве различных ролей.

Почему такие навыки важны?

Хотя высоко специализированные навыки могут иметь решающее значение для установления вашего конкурентного преимущества и обеспечить успех в одной конкретной роли внутри организации, трансверсальные навыки являются теми, которые могут гарантировать, что вы всегда будете востребованными в долгосрочной перспективе.

Как получить трансверсальные навыки?

Каждый обладает трансверсальными навыками и они получены в течение всей жизни, с самого раннего детства и школы через университет, через формальные и друге виды обучения, через чтение, социальную деятельность, профессиональную деятельность и проживание жизни в целом.

Как только вы определите набор самых важных навыков, которые вы можете взять с собой и применять везде, куда бы вы не направлялись, вы можете посвятить себя миссии дальнейшего обогащения такими навыками и добавить новые к уже существующим навыкам.

Уверенность в себе, накопленная посредством строгой, систематической и постоянной самооценкой важна для обеспечения вашего успеха на рынке. Есть много продуманных тестов для самооценки, которые позволят вам проанализировать ваши личные сильные и слабые стороны.

Вы также можете пройтись по списку навыков и проверить все те, которые вы с уверенностью можете отнести к себе. Попросите вашего босса, коллегу, преподавателя или члена семьи помочь вам, если вы хотите проверить вашу оценку или получить обратную связь и советы со стороны.

Даже если список трансверсальных навыков довольно большой, их, как правило, можно сгруппировать в пять основных категорий:

  •  Межличностные качества: также известны как навыки межличностного общения; они подразумевают группу навыков, которые позволяют иметь позитивное отношение к окружающим, общаться с ними, оказывать на них влияние и вдохновлять их. Несколько примеров этого: навыки делегирования, навыки коучинга, умение слушать, навыки презентации, навыки сотрудничества.
  •  Аналитические навыки: включают в себя интеллектуальные навыки, которые позволяют вам выявить и анализировать проблемы и придумать творческие, инновационные и практичные решения проблем. Некоторые примеры: исследовательские навыки, навыки сбора информации, навыки анализа информации, творчества, анализа рисков.
  •  Технические навыки: к ним принадлежат практические, прямые навыки, такие как отличное знание работы компьютера, умение использовать особые машины, программное обеспечение, аппаратные оборудование, способность к развитию или ремонта чего-либо. Несколько примеров: C + + программирование, HML кодирование, знания в SQL, отличное знание работы в Flash, Photoshop, Illustrator.
  •  Организационные навыки: эти навыки позволят вам сортировать данные, планировать и распределять проекты или ресурсы, вести учет, который является точным, эффективным и простым в использовании, а также для координации между несколькими ресурсами или задачами. Несколько примеров: определение приоритетов, тайм-менеджмент, управление задачами, управление ресурсами, навыки координирования.
  •  Личные качества: они включают в себя группу навыков с учетом вашего характера на вашем рабочем месте. Несколько примеров: честность, надежность, аккуратность, усердие, способность принимать решения.

Список трансверсальных навыков

✓ Проверьте навыки, которыми вы уже обладаете

✓ Используйте их в качестве руководства для написания резюме

✓ Я могу создать успешное взаимодействие с широким кругом людей; я знаю, как интерпретировать и использовать язык тела;

✓Я представляю идеи и информацию в четкой и сжатой форме, в стиле и по содержанию, подходящему для слушателей (и индивидуально, и в группе); я представляю мнения и идеи в открытой форме, объективно;

✓ Я могу проводить официальные презентации; я выдвигаю идеи, отстаиваю точки зрения и проблемы в интересной манере;

✓ Я реагирую на то, что другие говорят, не осуждая их (“активное слушание”); я строю доверительные отношения и отношения, основанные на открытости с другими;

Коучинг / Навыки наставничества

✓ Я осуществляю обратную связь в конструктивном ключе; я помогаю другим улучшить свои знания и навыки;

Преподавание / навыки обучения

✓ Я знаю, как помочь другим, чтобы получить знания и навыки; я знаю, как создать продуктивную среду обучения;

Контролирование навыков

✓ Я делегирую полномочия и я знаю, как установить соответствующую систему ответственности: я знаю, как контролировать улучшение и оценивать качество работы других;

Лидерские навыки

✓ Я мотивирую и побуждаю других действовать; я внушаю доверие и уважение к другим людям;

✓ Я эффективно общаюсь с целью обеспечения аргументации для моей позиции или оказания влияния на решение; я знаю, как продавать продукты или продвигать идеи;

✓ Я искусно могу договариваться; я знаю, как и когда идти на компромиссы;

Умение вести переговоры

✓ Я могу разрешать конфликты, возникающих их в связи с разными мнениями или интересами; я могу разрешать конфликты в открытой, честной форме и в позитивной манере;

✓ Я эффективно задаю вопросы и также даю ответы; я могу вызвать у других чувство непринужденности и чувство доверия;

✓ Я могу установить отношения взаимного доверия с клиентами; я могу работать с жалобами и проблемами в конструктивном ключе;Навыки заботы о других ✓ Я могу испытывать сочувствие к другим; я могу обеспечить деликатный уход за больными или пожилыми людьми и людьми с тяжелыми формами инвалидности;

✓ Я могу сделать конкретные выводы из набора общих наблюдений или конкретных фактов; я могу связывать информацию и идеи;

✓ Я могу оценить различные точки зрения или идеи и сделать объективные суждения; я прорабатываю все возможные решения проблемы путем оценки их преимуществ и недостатков;

✓ Я могу генерировать новые идеи, изобретать новое, создавать новые изображения или проекты, находить новые решения для проблем; я знаю, как эффективно использовать своё остроумие и юмор;Навыки разрешения проблем ✓ Я знаю, как разъяснить суть проблемы; оценить альтернативы и предложить возможные решения и определить результаты различных вариантов;

✓ Я могу определить все возможные варианты, оценить их преимущества и недостатки и их осуществимость, а также выбрать наиболее целесообразный вариант;

✓ Я знаю, как планировать проекты, события и программы; я могу определить цели и потребности, оценить варианты и выбрать лучший;

Организационные навыки

✓ Я могу собрать информацию, организовать людей или что-либо на систематической основе; я могу определять приоритеты и соблюдать установленные сроки;

Продвинутые навыки письма

✓ Я могу отобрать, интерпретировать, собрать и объединить ключевые идеи; я могу отредактировать написанный текст так, что сообщение будет настолько четким, кратким и точным, насколько это возможно;

Исследовательские навыки

✓ Я знаю, как найти и собрать соответствующие вводимые данные; я знаю, как анализировать данные, делать выводы и писать отчеты;

Финансовые навыки

✓ Я могу хранить целевой бухгалтерский документ, я могу управлять бюджетами (то есть, подготовить надежные бюджеты и контролировать расходы);

Знание иностранных языков

✓ Для меня характерно функциональное двуязычие; я могу переводить на данном языке как в письменной, так и в устной форме;

Продвинутые компьютерные навыки

✓ Я могу использовать различное программное обеспечение, я владею знаниями по настольным издательских системам или веб-дизайну;

Технологические навыки

✓ Я понимаю технические системы и успешно работаю с ними; я понимаю технические характеристики и с легкостью читаю технические инструкции;

✓ Я могу создавать интересные презентации для видео и ТВ; я знаю, как развлечь, повысить интерес и вдохновить аудиторию;✓ Я творчески использую дизайн и цвет; я знаю, как создавать презентации и публичные материалы (печатные, видео, Интернет);

✓ Я могу представить себе новую форму и части; я могу обеспечить пространственное оценку;

Механические навыки

✓ Я могу установить, использовать и контролировать оборудование и механические устройства; я в состоянии починить механизмы;

Способности к адаптации

✓ У меня есть способность адаптироваться к новым ситуациям и обстоятельствам, и я могу справиться с изменениями; я гибкий и могу адаптироваться к текущим потребностям;

Административные навыки

✓ Я могу использовать компьютеры и другое основное организационное оборудование; я могу создавать и поддерживать системы для ведения учета и контроля.

Мы подготовили документ, который демонстрирует три надежных способа получения хорошо оплачиваемой должности в профессиональной среде работы с компьютерами. Загрузить документ здесь.

Есть ли свободные места? Ведется зачисление!

Чтобы узнать больше о зачислении, щелкните здесь

Источник: http://www.link-academy.eu/Academy-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%B8_100005__151_263

Путь к совершенству

Рапорт – навык, который позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми

Слово говорит само за себя: взаимодействие — взаимно действовать, действовать вместе.

Действие в словаре Даля описывается так: это способность, сила, возможность к действованию. Дела, поступок, деяние, деятельность, все, что делается кем или чем – либо. После продолжительного действия духовные и телесные наши силы требуют покоя.

Умение взаимодействовать с другим человеком — это значит понимать, принимать его мнение. Принимать мнение другого не означает, что нужно соглашаться с ним во всем. Другим словом, можно сказать, уважать его мнение. Так как у нас есть тоже, своё собственное мнение на разные вещи и мы бы хотели, чтобы наше мнение уважали. Не правда ли?

Умеем ли мы взаимодействовать с людьми? Взаимодействовать с близкими, в семье – с мужем, детьми, с друзьями, со знакомыми, с коллегами по работе? А со своими родителями? Задумывались ли вы над этим когда – нибудь?

Умение взаимодействовать очень важный фактор в нашей жизни. Почему? Да потому, что от от этого умения зависит наша  успешность, наше настроение, наша уверенность в себе и своих силах.

https://www.youtube.com/watch?v=yxOFH6nSWTE

Когда мы не умеем, или точнее, не хотим взаимодействовать, мы одиноки, отстранённы от всего и вся. У нас нет поддержки, которая так важна нам, со стороны близких нам людей.

В результате одиночества мы лишаемся любви наших близких, которая необходима нам, как воздух. Если нет любви, нет смысла жизни.

Возникает вопрос – для чего мы живем, для чего нам дана жизнь? Где цель, ради которой мы здесь, на этой земле родились?

Задавать себе вопросы разного характера – принципиальный фактор. Каждый вопрос играет особую роль для продвижения себя любимого к той цели, ради которой каждый из нас живет.

Ну, хорошо, умение взаимодействовать с близкими людьми – это одно. Существует другая крайность, когда человек в семье, например, проявляет внимание к своим близким, а за её пределами, то есть в социуме, у него нет ни друзей, ни приятелей, ни хороших знакомых.

Мало того, у него еще есть и недруги, в некоторых случаях, он считает, что все люди вокруг него плохие, неуважительно к нему относятся, ненавидят его, поступают несправедливо по отношению к нему. Он постоянно обвиняет своё окружение.

Здесь на лицо неумение и нежелание взаимодействовать в обществе. Все люди разные и к каждому нужен свой подход. Все не могут быть плохими одновременно. Когда человек об этом говорит – это сигнал того, что ему необходимо меняться самому.

А это намного сложнее, чем пытаться переделывать других людей, чем и занимаются многие люди в нашем обществе.

А что они хотят переделать в другом человеке? Именно то, что им нужно и необходимо переделать в себе для успешного взаимодействия.

Научитесь взаимодействовать друг с другом

Например,  если нас что – то раздражает в человеке, принимается нами очень остро, это «что – то» обязательно есть в нас.

Только оно засело глубоко внутри и не хочет выбираться, пока мы сами не зададимся целью – помочь выбраться этому «чему – то», которое нас раздражает.

И поработать с ним, опять же задавая себе кучу необходимых для этого вопросов такого характера:

  • Что именно меня раздражает в этом человеке?
  • Что есть такого во мне, что вызвало это раздражение?
  • Для чего дана мне эта ситуация в моей жизни?
  • Для чего дан мне этот человек, вызвавший эту ситуацию?

И многие другие вопросы. Обращайтесь к себе почаще. И чем чаще вы будете это делать, тем быстрее вы научитесь понимать, в первую очередь, себя и тем успешнее будет ваше взаимодействие с окружающими вас людьми.

Неумение, мы уже с вами разобрались, что скорее всего, это нежелание, взаимодействовать в первую очередь, с самим собой.

Для того, чтобы появилось это желание, нужно для начала проявить любовь и уважение к себе. Для этого, уделить побольше внимания и заботы к себе.

Только тогда, когда откроется ваше сердце для этой любви, тогда оно откроется и для любви к вашему окружению.

А если возникнет неприятная ситуация, вы уже будете уметь благодарить жизнь и Вселенную за то, что вам дана была эта ситуация, что она вновь направила вас на то, чтобы вы могли поработать с собой, дала вам знак обратить внимание на себя, признать свою ошибку,  исправить её и продолжать быть любимым, успешным, благополучным.

Давайте радоваться жизни, ценить друг друга, взаимодействовать друг с другом, проявляя уважение, любовь, понимание.  И вся Вселенная поможет нам в этом!

Источник: http://v-izhikowa.ru/umenie-vzaimodeystvovat/

Психодоктор
Добавить комментарий