Рисунок как форма познания себя через тело

Содержание
  1. » Самопознание человека или как ответить на вопрос «Кто Я?»
  2. Что такое самопознание?
  3. 3 инструмента, чтобы познать себя
  4. Заключение
  5. Живопись интуитивная: познание себя через искусство
  6. Интуитивное рисование
  7. Как работает живопись интуитивная
  8. С чего начать
  9. Уроки интуитивной живописи: техники рисования
  10. Игорь Сахаров
  11. Услуги фотографа 21 века
  12. Секрет хорошей фотографии.
  13. Фотография- это способ самопознания.
  14. Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ
  15. Характеристика основных видов познания
  16. Формы познания
  17. Рисунок – зеркало личности
  18. О чем расскажет рисунок?
  19. Общая модель анализа рисунка
  20. Напишите свой автопортрет
  21. Голова
  22. Глаза
  23. Уши и нос
  24. Рот
  25. Руки
  26. Ноги
  27. Интерпретация по типу изображения:
  28. Читать далее..
  29. 4. Художественный образ как выражение человеком результата познания мира через искусство
  30. 1.1 Особенности результата, полученного при окрашивании красителями 4 группы
  31. f1.3 Искусство и религия как способ познания мира
  32. 1.3 Выражение человеческих страстей
  33. fИскусство как средство формирования эстетического мира человека
  34. f2. Предмет эстетики. Развитие эстетической мысли как проявления художественного познания мира человеком
  35. 6. Основные общественные функции искусства как способа познания мира
  36. 1.4 Образ, художественный образ, кинообраз
  37. 7. Восприятие человека человеком в общении
  38. 1.2. Художественный образ обнаженного человека в контексте пластической анатомии
  39. 3. Художественный образ, эстетическое восприятие и сходство в портрете
  40. Архитектурно-художественный образ собора
  41. § 2. Причины конфликта между человеком и предметным миром в дизайне
  42. fГлава 1. Художественный образ и композиция в изобразительном искусстве
  43. 2.1 Средства художественной выразительности в фотографии Что такое выражение в искусстве

» Самопознание человека или как ответить на вопрос «Кто Я?»

Рисунок как форма познания себя через тело

Часто в жизни бывает так, что получив долгожданное место коммерческого директора и сколотив большое состояние, ты не испытываешь чувства удовлетворения от своей деятельности, потому что в действительности твое предназначение в жизни по своей природе быть художником. И это очень типичная ошибка современных людей. Поэтому если ты хочешь прожить свою жизнь в гармонии с самим собой, достичь успеха и счастья, то в первую очередь необходимо ответить на два очень важных вопроса «кто я?» и «кем хочу быть?».

Разные люди отвечают на эти сложные философские вопросы по-разному: одни так и не находят на них ответы; другие пытаются дать себе развернутую характеристику и определиться с направлениями своей жизнедеятельности; третьи, ответив на поставленные вопросы, все равно остаются неудовлетворенными и задают эти вопросы снова и снова. Поэтому я хотел бы рассказать тебе о процессе самопознания, как одной из составляющих частей процесса саморазвития личности, и описать самые лучшие инструменты, чтобы ты более быстро смог познать себя.

Что такое самопознание?

Самопознание – это изучение своих физических, психический и духовных особенностей, понимание своих положительных и отрицательных качеств личности, выявление собственных интересов и склонностей, осмысление себя как личности в целом. Если говорить более простым языком, то самопознание – это постижение своего истинного «Я». Надеюсь так более понятно!

У человека как существа разумного в отличие от животных существует фундаментальная потребность в самопознании. Целью самопознания является самосознание. Самоосознание – это знание и осознание человеком самого себя, выделение себя из окружающего мира, осознание своей уникальности и неповторимости, понимание исключительного набора качеств личности для выполнения своей миссии.

1 уникальная система развития личности

3 важных вопроса для осознанности

7 сфер для создания гармоничной жизни

+ секретный бонус для читателей

уже скачали 7 259 человек

Если ты спросишь меня с чего начать саморазвитие, то я сразу отвечу – с познания себя. Самопознание является важной составляющей в процессе саморазвития личности наряду с самосовершенствованием и самоактуализацией. Придя к понимаю смысла и осознанию своих способностей, ты станешь интересным не только другим, но и самому себе, повысится твоя личная самооценка, качество и полнота жизни.

Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя

Марк Аврелий

Впервые тема самопознания возникла в религиозных концепциях Древнего Востока, где было предпринято не только раскрыть суть и значение самопознания, но и разобрать саму технологию самопознания, элементы которой используются в современной психологии. Тема самопознания наиболее полно отражена в буддизме, где согласно проповедям Будды, человек, должен отречься от своего Я и достичь просветления через медитацию.

Несколько по-иному рассматривается познание себя в христианстве. Оно выступает как средство постижения своей божественной сути, единения с Богом.

Чем в большей мере человек осознает свою греховность, тем в большей мере он становится на путь саморазвития.

Самопознание личности – это познание своего истинного призвания, которое состоит в открытии образа Живого Бога, а средством для своего развития является вера в себя.

Сам-о-По-Знание Чел-о-Век-а – эти слова в буквальном смысле выражают свою суть. САМ – означает «ОМ», то есть единый с Божественной Монадой Высшего Я, с внутренним учителем, без навязываний из вне.

ПО – путь. ЗНАНИЕ – означает Свет, понимание, знание замысла. Знать – значит быть, познать, обрести осознание. ЧЕЛО – означает ученик, познающий.

ВЕК – означает время, отведенное для самопознания человека.

Познай себя — и ты познаешь Богов и Вселенную

Девиз Дельфийского Посвящения

3 инструмента, чтобы познать себя

Познавая себя, я выделил 3 наиболее эффективных инструмента: самонаблюдение и самоанализ, психологическая работа, эзотерические системы. Каждый из этих способов самопознания необходимо знать и применять каждодневно в своей жизни.

На личном опыте могу сказать, что наибольший эффект достигается при использовании сразу трех, а не какого-то одного. В каждом инструменте есть свои плюсы и минусы и общая направленность познания.

Теперь давай более подробно о каждом из инструментов.

Самонаблюдение и самоанализ — это простое наблюдение за собой, своим поведением и событиями внутреннего мира с последующим их анализом и подтверждением. Например, ты путем самонаблюдения за собой понял, что ты очень застенчив. Путем самоанализа ты должен подтвердить свою гипотезу.

Для этого необходимо определить признаки застенчивости.

Я действительно часто краснею? Я часто не могу внятно ответить на поставленный вопрос? Всегда ли это проявляется? Застенчив я только с незнакомыми людьми или даже с родственниками? Очень часто при самонаблюдении используется сравнение себя с другими личностями по некоторой шкале общепринятых нормативов.

Психологическая работа – это изучение своего психологического портрета, т.е. души.

Это может быть изучение книг по психологии, использование психологических тестирований, работа с психологом или работа в группе социально-психологического тренинга. Например, благодаря тестированию ты можешь определить свой психотип.

Я допустим интроверт. Это мыслители и философы. Я вижу, что я замкнут и в большинстве случаев асоциален. Редко привязываюсь к людям, очень упрям, сдержан и принципиален.

Эзотерические системы – это инструменты, которые дают возможность очень глубоко познать себя и окружающий мир. К таким можно отнести Астрологию, Карты Таро, Нумерологию, Дизайн Человека, Йогу, Космоэнергетику, Рейки, Ченнелинг и т.д.

Самый большой плюс в том, что их очень большое количество, что дает познавать себя с разных сторон. Так же каждый может выбрать себе по своим интересам. Лично я занимаюсь йогой каждый день. Это прекрасная система познания и совершенствования.

Так же настоятельно рекомендую изучить свою натальную карту с помощью астрологии. Это в свое время очень сильно помогло мне понять кто я и куда мне идти.

Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действием. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь.

Иоганн Вольфеанг фон Гете

Заключение

Познание себя – это непрерывный поиск. Он начинается с ранних лет и длится всю жизнь.

Ты долгие годы будешь заниматься самоанализом, сравнением себя с другими людьми, прочтешь множество книг по саморазвитию, посетишь множество лекций и семинаров, пройдешь различные психологические тесты, будешь совершать эзотерические практики.

Одно я могу сказать, что это приносит очень большое удовольствие. И познание себя не есть какая-то цель. Это путь, по которому ты будешь идти изо дня в день.

Ответив на вопрос «кто я?», ты увидишь следующую стадию своего личностного и духовного роста.

Именно с осознания себя мы приступаем к выполнению своей миссии путем самосовершенствования навыков и умений, а затем и окончательной самореализации.

И только страдания тебе принесет деятельность, которая не будет заложена в основе твоего истинного предназначения. Сначала познай себя, а потом уже действуй!

Источник: http://niksy.net/stati/samorazvitie/kak-poznat-sebya

Живопись интуитивная: познание себя через искусство

Рисунок как форма познания себя через тело

Интуитивная живопись – относительно новое направление в визуальном искусстве. Иначе эту технику называют правополушарным рисованием или абстракцией. Она облегчает процесс самопознания, развивает творческое начало и общий потенциал человека.

Интуитивное рисование

Из-за своих специфических свойств, данная методика чаще применяется не в сфере искусства, а в психологии. Этот вид творчества раскрывает глубинные эмоции, позволяет заглянуть в собственное подсознание и решить давно мучившие проблемы.

Живопись интуитивная часто используется для лечения нервных расстройств, снятия стресса и усталости.

В процессе рисования человек проходит так называемую цветотерапию, с её помощью восстанавливая гармонию внутри организма, корректируя своё здоровье.

https://www.youtube.com/watch?v=qMt_tC065Ro

Итоговая картина может изображать нечто абстрактное, но обязательно должна нести определённые ассоциации зрителю, наталкивать его на размышления при продолжительном визуальном анализе работы.

Как работает живопись интуитивная

Данная методика подразумевает активизацию правого полушария, отвечающего за пространственно-образное мышление. Она призвана научить человека отключать аналитические способности в тот момент, когда они излишни и мешают быстро выполнить задачу.

Люди с активным правым полушарием легче принимают решения, быстрее обрабатывают визуальную и вербальную информацию. “Левши” же, напротив, склонны усиленно анализировать происходящее, продумывать действия и оценивать свой потенциал. Считается, что именно этот фактор мешает творить в полную силу, поскольку удерживает художника в определённых рамках.

Для взрослых освоение данной техники – процесс тернистый и сложный. Чем более закомплексован человек, тем проблемнее для него будет выйти за пределы своих границ. Поэтому чаще интуитивная живопись практикуется на специальных занятиях, где преподаватель объясняет принципы работы с краской и её свойства, а затем помогает освободиться от оков и творить.

С чего начать

Чтобы начать рисовать с помощью интуиции в домашних условиях, нужно всего ничего: базовые художественные принадлежности и хорошее расположение духа.

  1. Сперва потребуется вселить в себя уверенность при работе с выбранной краской (желательно начинать с неё). Для этого можно взять любой цвет и широкими косыми мазками произвольно нанести его на лист. Этот процесс похож на расписывание кончающейся ручки, и именно он поможет узнать свойства краски. А заодно и избавит от страха перед рисованием, если таковой имеется.
  2. Поскольку живопись (интуитивная) подразумевает деятельность, приносящую удовольствие, то цвета будущий художник выбирает любые, к каким тянется рука. Поэтому следующий оттенок для работы берут по своему усмотрению и повторяют предыдущий пункт.
  3. Далее всё движется по тому же сценарию. Цвета по-прежнему выбираются по желанию, неважно, даже если они плохо сочетаются. Мазки остаются произвольными.
  4. Этот процесс хаотичного нанесения краски продолжается до тех пор, пока в голове рисующего не начнут возникать ассоциации с его картиной, образы, в которые можно было бы превратить получившуюся, на первый взгляд, “мазню”.
  5. Теперь следует руководствоваться возникающими по ходу дела идеями, аккуратно воплощая их на бумаге. Не стоит анализировать свои действия – пусть работа будет выглядеть по-детски, свои ценители на неё всё равно найдутся.

Уроки интуитивной живописи: техники рисования

Существует несколько способов написания картин, кроме ставших довольно привычными мазков кистью:

  • рисование пальцами;
  • разбрызгивание краски;
  • точечное нанесение.

Первый вариант используется для изображения круглых предметов. Эта форма считается самой сложной, но задача заметно упрощается, когда в качестве рабочего инструмента выступают руки.

Нужно всего лишь обмакнуть подушечку пальца в краску и поставить точку на бумаге, от которой художник будет наращивать диаметр предмета круговыми движениями.

Но поскольку живопись интуитивная должна приносить удовольствие, данный метод можно использовать для рисования других форм.

Разбрызгивание чаще применяется для изображения фона или осадков и выполняется очень просто: кисточку обмакивают в краску, помещают над листом и ребром пальца водят по самому кончику ворсинок быстрыми движениями.

Для точечной техники понадобится гуашь и плоская кисть. Получение данного эффекта не требует дополнительных усилий: достаточно лишь держать кисточку перпендикулярно бумаге и делать мазки штампующим движением без давления на инструмент.

Игорь Сахаров

Решившим освоить этот вид визуального искусства, данное имя должно быть знакомо. Сахаров – известный художник и педагог. Он стремится приобщить как можно больше людей к своему ремеслу, поэтому часто устраивает мастер-классы, на которых объясняет все аспекты правополушарной живописи и работы с различными материалами.

Его уроки находятся на официальном сайте художника и видео-хостингах. Если вас заинтересовала интуитивная живопись, Сахаров Игорь поможет разобраться, что к чему.

Источник: http://fb.ru/article/276123/jivopis-intuitivnaya-poznanie-sebya-cherez-iskusstvo

Услуги фотографа 21 века

Рисунок как форма познания себя через тело

Подписаться на обновления.

Человек-мужчина понял уже давно,что просто бегать за мамонтом,что бы прокормиться его не устаревает. И женщина уже не хочет ограничивать себя приготовлением пищи. Нам нужны ощущения. Новые ощущения.

Нам нужны ответы на давно интересующие нас вопросы. Мы хотим создавать. Мы хотим сполна реализовать ту бушующий  в нас силу,ту энергию, которой наделены от рождения. Разумеется это чувствуют далеко не все люди. А тех, в ком она уже пробудилась называют избранными. Я не могу ничего утверждать. Я лишь делюсь своим опытом,своими ощущениями.

И вот как то однажды,когда я уже долгое время занимался современной хореографией, после обычной тренировки наступила обычная ночь. Только вот утро оказалось необычным. Я вдруг понял,что могу рисовать. И даже не задавался вопросом. Что нужно что бы научиться рисовать?Тем же днём забрёл в магазинчик .

Купил холст,краски и вечером приступил к рисованию. Откуда то я понимал, как нужно касаться кистью и как тонко вести линию. Мне предстояло ещё многому научиться ,но я верил. С того самого момента я уже по-другому поверил в человека. Я поверил в себя. Я до сих пор помню хорошо эти ощущения.

Не кисти и краски мне доставляли приятные моменты. А те острые ощущение возникали у меня внутри. Каждым прикосновением к бумаге и холсту,что то неуловимое выходило вовне. Это было похоже на танец. Сейчас я это хорошо понимаю,что во всем может быть так. Так можно водить машину и готовить пишу.

Так можно играть с детьми.

И так можно фотографировать. Фотография как познание человеком себя ,стала для меня одним из способов. Как часто мы хотим снимать,что то стоящее и интересное. А после хорошие снимки показать своим друзьям и людям со всей планеты.

Так что же для этого нужно? Что нужно что бы делать хорошие фотографии? Где можно этому научиться? Как фотографировать модель? Как снять шедевр? Как фотографировать не красивую невесту? И есть ли вообще заветная кнопочка на нашей камере под названием шедевр? ЕСТЬ!

На протяжении веков человек стремится раскрыть суть своего происхождения. Он ищет ответы на вопросы.

Кто я такой? Зачем я родился? Почему я здесь? Откуда у человека такая тяга к познанию?  Откуда вообще в его уме роятся подобные мысли?Точных ответов нет .Каждый решает для себя сам откуда он.

От обезьяны или Создателя Бога,или просто результат инопланетного заселения. Я не знаю. Мы воспринимаем этот мир исключительно через себя.

Своими ощущениями и логическими рассуждениями. Исключительность и даёт возможность человеку поставить себя в центр мира? вокруг которого вращаются события всех остальных людей и существ. А возможность видеть, слушать и чувствовать позволяет нам улавливать связи с этими событиями, ичем острее человек улавливает эти связи, тем большей внутренней силой он обладает.

Фотоискусство как познание человеком себя.

Секрет хорошей фотографии.

Поэтому приготовьтесь. Сейчас я буду делиться с вами секретом. Ну что вы готовы?)А лучше запишите. Ведь вы не случайно держите в руках камеру. Вы имели желание и потребность.

Весь секрет в ощущениях. Да да нужно просто чувствовать то,что вы делаете. С самого детства нас учат мыслить. И это не плохо. Но вот ощущениям нам приходиться учиться самим. Мыслить много-перебор. Мыслить мало-недостаточно. Нужно составить план съёмочного процесса. И чем точнее,тем и  лучше.

Что взять с собой на фото сессию? Каким будет свет? Какой лучше образ подойдет для модели? Как правильно выбрать пространство для фотосъёмки опираясь на идею и образ? Какой лучше подойдёт объектив? Этими всеми вопросами занимаются мысли.И всему этому стоит учиться.

Но они  не будут ничего  стоить если человек не научится ощущать, чувствовать.

Собираясь на съёмку прислушайтесь к себя. Да не бегите вы на ходу торопясь заглатывая бутерброд. Мы спешим. У нас нет времени. Мы опоздаем. Да вы уже опоздали. Успокойтесь,прислушайтесь к себе.                                        

Тонкие как нити ощущения вместе с волнением будут покалывать ваше тело. Не стоит быть верховным судьёй и определять. Что верно и что нет.

Просто НАБЛЮДАЙТЕ. Со временем появляется мудрость в таких ситуациях. Нужно позволить своей энергии, своей внутренней силе стремиться в нас. Бушующая волна эмоций или тихое и прозрачное состояние. Всё это признаки того, что должно случиться чудо. Вы готовы Творить. Это немного похоже на чувства любви, это похоже путешествие…

Не делайте снимок если не хочется. Не берите камеру без особой нужды. Не занимайтесь фото обработкой в редакторе если параллельно занимаетесь перепиской в соц сетях. Не занимайтесь в редакторе когда не чувствуете того, что у вас должно родиться. Не фотографируйте модель если не чувствуете её либо себя.

Это не правила хорошей фотографии. Это способность посредством фотографии приобщиться к тонкому миру. Миру эмоций,чувств,состояний и отрешенности. Ведь фотография это результат познания человеком себя. А возможности пяти чувств помогают раскрываться интуиции. И чем большими ощущениями человек обладает в момент совершаемого действия,тем выше его мастерство и профессионализм.

Эти ощущения дают импульс мыслям. И в человеке рождаются идеи и образы. Эти ощущения дают импульс в тело, и тогда мы уже знаем как поставить ногу. А далее обратная связь. Мы начинаем верить. Ведь у нас получается результат.

Мы начинаем верить в себя. И во всё то,что создаётся нами. И с каждым моментом той веры человек все глубже и глубже находит ответы на так давно существующие вопросы.

Кто я такой? Откуда я взялся? И почему я Здесь?

Фотография- это способ самопознания.

Источник: https://mikhaliuk.com/photo-man-cognition

Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ

Рисунок как форма познания себя через тело

Познание – это процесс постижения человеком новых, ранее неизвестных знаний.
Структура процесса познания:

  1. Субъект познания – активно действующий индивид, социальная группа или общество в целом, наделённые сознанием и целеполаганием.
  2. Объект познания — то, на что направлена познавательная активность субъекта. Может быть одушевлённым (сам человек, животное) и неодушевлённым (явления природы); материальным (реально существующий объект) или идеальный (гипотеза, теория).
  3. Результат познания – знание – продукт отношения мысли к действительности, существующий в логически языковой форме, в виде понятий, суждений, символов, знаков.

Характеристика основных видов познания

Вопросы для характеристикиЧувственное познание
средстваорганы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).
формы
  1. Ощущение – это отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса;
  2. Восприятие – чувственный образ целостной картины предмета;
  3. Представление – образ объектапознания, запечатлённый в памяти
особенности— непосредственность; — наглядность и предметность;— воспроизведение внешних свойств и сторон.

Вопросы для характеристикиРациональное познание
средствамышление
формы
  1. Понятие – это мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, явления, процесса;
  2. Суждение – это мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе;
  3. Умозаключение (вывод) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения
особенности— опора на результаты чувственного познания; — абстрактность и обобщенность;— воспроизведение внутренних закономерных связей и отношений

Вопросы для характеристикиИнтуиция
средстваозарение, наитие, прозрение
формымистическая – связана с жизненными переживаниями, эмоциями; интеллектуальная – связана с умственной деятельностью
особенностивнезапность; неполная осознанность;непосредственный характер возникновения знаний.

Вопрос о соотношении чувственного и рационального вызвал появление двух философских направлений.
Эмпиризм — единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт.
Рационализм — наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства.

Но противопоставлять чувственное и рациональное в познании нельзя, так как две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая высшая.

Знание является единством чувственного и рационального познания действительности.

Знание — результат познания действительности, содержание сознания.

Виды знаний:
Заблуждение – знание, не соответствующее реальному объекту, но принимаемое за истину. Ложь — сознательное искажение образа объекта.

Житейское — основано на здравом смысле, формируется в результате повседневной жизни людей, сводится к констатации фактов и их описанию.
Практическое — основой является деятельность людей по реализации потребностей.

Художественное — строится на образе, характеризуется эмоциональностью, субъективностью.
Научное — характеризуется стремлением к объективности, системностью, логичностью, существует в форме понятий и категорий, общих принципов, законов, теорий.

Рациональное — отражает реальность в терминах, строится на рациональном мышлении.
Иррациональное — отражает реальность в эмоциях, часто основано на интуиции, не подчиняется законам логики.

Формы познания

Научное – объективное, системно организованное и обоснованное знание
эмпирический уровень методы: – наблюдение; – эксперимент;– описание.теоретический уровень методы: – индукция (от частного к общему); – дедукция (от общего к частному); – анализ (разложение целого на части)– синтез (соединение отдельных знаний в единое целое)
Ненаучное – разрозненное, несистематизированное знание, которое не формализуется и не описывается законами
донаучное – предпосылки научного знания паранаучное – несовместимое с имеющимся научным знанием лженаучное – сознательно использующее домыслы и предрассудкиантинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности

Особенности социального познания: — субъект и объект познания совпадают (общество изучает самого себя, социолог видит процесс изнутри, так как сам является участником общественных отношений.

Поэтому большую роль играет личностная оценка общественных явлений); — ограничены возможности исследователя (не всегда можно провести эксперимент);

— сложность и изменчивость объекта изучения порождает плюрализм точек зрения на общество.

https://www.youtube.com/watch?v=LpJqzl3rdRI

При изучении общества следует применять конкретно-исторический подход: — устанавливать зависимость между прошлым и будущим; — выявляя общие закономерности, необходимо помнить о своеобразии и неповторимости исторического пути народов, стран, регионов; — изучать общественные явления в их многообразии и взаимозависимости;

— рассматривать текущую деятельность как результат предыдущей.

Особенности познания средствами искусства: — эмоциональная окрашенность; — осуществляется при помощи образов.

Образ – это отражение действительности, обладающее определёнными свойствами реально существующего предмета, преломлённое через внутренний мир творца (художника, режиссёра, писателя).

Канон – свод прикладных правил создания образа. Характеризуется особенностями мировоззрения эпохи. (Например, в период античности воспевается красота человеческого тела, пропорциональность; в Средние века тело воспринимается как нечто греховное, поэтому изображается плоско, покрыто одеждами).

Источник: https://examer.ru/ege_po_obshestvoznaniu/teoriya/vidy_znanii

Рисунок – зеркало личности

Рисунок как форма познания себя через тело

На всей деятельности человека лежит печать его личности, и в наибольшей степени ее особенности проявляются именно в творчестве. Рассматривая картины на выставке или в картинной галерее, мы видим не только произведение искусства, но и внутренний мир его создателя, пытаемся понять, что же именно подтолкнуло автора к написанию того или иного полотна.

Рисунок является не чем иным, как отображением мыслей, чувств, мироощущения и характера человека, он служит средством проникновения в духовное пространство человека.

О чем расскажет рисунок?

Психологический анализ личности человека по его рисункам как метод профессиональной психологии возник в начале XX века. Тогда появились первые тесты, целью которых являлась диагностика разных аспектов личности по рисункам человека.

В наше время у психологов не возникает никаких сомнений в том, какое большое значение имеет рисунок в психологии, ведь именно рисунок является важнейшим источником знаний о психике человека.

Психологическая «расшифровка» рисунка дает качественное представление о личности взрослого человека, «подделать» или предугадать результат практически невозможно, ведь диагностика и интерпретация рисунка – сложный и многослойный процесс, в чем-то схожий с определением характера по почерку человека.

Доктор психологических наук, профессор Елена Потемкина в период с 1985 по 1995 годы провела масштабное психологическое исследование. Это анализ и интерпретация более 100 000 рисунков, которые были выполнены людьми разного возраста и сфер деятельности, находившихся при этом в разных жизненных обстоятельствах и психических состояниях.

Таким образом, профессору удалось составить общую модель анализа рисунка, с помощью которой стаёт возможна качественная диагностика и интерпретация особенностей психологии человека, определение его характера по рисунку.

В таблице представлены общие признаки, по которым можно определить отдельные особенности личности.

Общая модель анализа рисунка

Особенности рисункаОсобенности личности
-Общий вид-пропорции-цвет-размеры-Расположение на странице-Состав линий-Построение композиции-Способ прорисовки-Наличие штриховки-Сила нажима- изображения-Степень его осмысленности-Самооценка и общая направленность личности-Степень интеллектуального развития-Особенности темперамента-Эмоциональное состояние-Развитие воображения и фантазии-Особенности мотивации-Особенности межличностных

Психологическая диагностика с помощью рисунка в психологии называется проективной диагностикой. Такое название объясняется тем, что в психологии рисунок является индивидуальной проекцией внутреннего мира человека, его характера и личностных особенностей. Тесты по рисункам человека психология называет проективными тестами или методиками, они имеют ключевое значение среди других методик.

Существует много интересных проективных методик, как например «Рисунок семьи» или тест «Несуществующее животное», которые многое могут поведать о характере создателя рисунка.

О чем же конкретно говорят рисунки человека?

Вы узнаете об этом на примере интерпретации проективной методики «Автопортрет».

Безусловно, качественная диагностика должна совершаться профессиональным психологом с использованием широкого диапазона различных методов, но ведь мы с вами знаем, как интересно бывает самостоятельно «продиагностировать» себя и своих близких, узнать о себе и других нечто новое и интересное. На просторах интернета можно найти множество различных тестов, но уверенны ли вы в их подлинности и эффективности?

Именно поэтому вашему вниманию предлагается полное описание профессиональной проективной методики «Автопортрет» в адаптации американского исследователя Р. Бернса с дополнениями Е. Потемкиной.

Напишите свой автопортрет

Задание теста довольно простое и звучит так: «Возьмите простой карандаш или ручку, лист бумаги, размером 10х15, и нарисуйте на бумаге самого себя, одного, а возможно с семьей или коллегами. Ваши художественные способности не имеют значение».

Голова

Большая голова говорит о больших интеллектуальных претензиях человека или наоборот, о недовольстве развитием интеллекта. Маленькая голова говорит о неадекватности суждений относительно своих интеллектуальных или социальных возможностей.

Глаза

Большие глаза характеризуют подозрительность, а также сильную зависимость от общественного мнения. Маленькие либо закрытые глаза говорят о повышенной сосредоточенности на своей личности или закрытости человека.

Уши и нос

Увеличенные уши говорят о высокой чувствительности к критике. Если нос выделен как выдающийся акцент внешности, это говорит сексуальных проблемах. Сильно выделенные ноздри являются свидетельством агрессии.

Рот

Выделенный рот может свидетельствовать о проблемах с речью. Если рот не нарисован вообще, то это означает негативное психическое состояние, возможно, депрессию, или просто вялость в общении.

Руки

Являются символом контакта человека с обществом и миром в целом. Скованные руки говорят о жесткости, замкнутости, повышенных требованиях к себе.

Вяло-опущенные руки говорят об общей неэффективности человека. Слабые, хрупкие руки предполагают неуверенность в себе. Длинные и сильные руки наоборот, говорят о силе и амбициозности.

Очень короткие руки являются свидетельством чувства неадекватности.

Ноги

Крупные ноги означают потребность в безопасности. Чем длиннее ноги, тем больше выражено желание быть независимым. Отсутствие ног предполагает нестабильность, ощущение пустоты, отсутствия жизненного фундамента.

Интерпретация по типу изображения:

  • Схематическое изображение. Изображение в виде общих деталей и схем принадлежит людям интеллектуального склада, «мыслителям», для которых наиболее важную роль играют общие сведения о разных явлениях.
  • Реалистическое изображение. Это детальное прорисовывание внешности, характерное для человека педантичного, склонного к глубокому анализу и постоянным уточнениям.
  • Изображение-метафора. Человек рисует себя не человеком, а каким-либо предметом, существа или явления, например, животного, дождя, кружки, персонажа фильма или книги. Это говорит о развитой креативности, художественном складе, развитом воображении и творческих способностях. Такой человек обладает хорошим чувством юмора.
  • Портрет в интерьере. Человек рисует себя на фоне пейзажа, в определенных обстоятельствах. окруженным разными предметами. Это говорит об экстраверсии, о желании находиться в окружении других людей.
  • Эмоциональный портрет. Изображение себя в неком эмоциональном состоянии. Это говорит о высокой эмоциональности и чувствительности, о склонности к глубокой саморефлексии. Часто человек рисует противоположную эмоцию: он грустит, но изображает себя с улыбкой на лице.
  • Изображение портрета со спины. Вместо лица человек рисует затылок, что говорит о внутреннем противоречии, о желании продемонстрировать свою индивидуальность. Это также может свидетельствовать о нежелании изображать некоторые детали, например, лицо.
  • Эстетическое изображение. Свойственно людям с развитыми художественными способностями и эстетическим вкусом.

Небольшой сюжет  «О чем говорят ваши рисунки»:

Читать далее..

Загрузка…

Источник: http://www.manalfa.com/lichnost/znachenie-risynkov-v-psihologii

4. Художественный образ как выражение человеком результата познания мира через искусство

Рисунок как форма познания себя через тело
“Дон Жуан” Анатолия Эфроса в театре на Малой Бронной

Внимание Эфроса к внутреннему миру человека проявлялось не только в выборе тем и тончайшей психологической разработке характеров. Анализируя пространство его спектаклей, А. Баранов пишет, что мизансцены следуют «движению души…

Выполнение окрашивания волос красителями “четвертой группы”

1.1 Особенности результата, полученного при окрашивании красителями 4 группы

Действие натуральных красителей подобно действию тонирующих, они проникают лишь во внешний слой волоса, но держатся прочнее, в особенности при систематическом использовании. Они усиливают оттенок, но не изменяют цвет радикально. И…

f1.3 Искусство и религия как способ познания мира

Благодаря внешней — проговоренной, воплощенной, овеществленной — существующей вне человека форме, религия, искусство имеют не только личностную, но общественную значимость — являются сферами социальной деятельности…

Искусство как специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности

1.3 Выражение человеческих страстей

Совсем другое понимание искусства сложилось во второй половине XVII I в. в европейской культуре в связи с именем Жан-Жака Руссо и особенно его произведением «Новая Элоиза»…

Искусство как форма отражения деятельности сотрудников ОВД

fИскусство как средство формирования эстетического мира человека

С 70-х годов XX столетия, так же как во многих гуманитарных науках, в эстетике обозначился деятельностный подход к специфике эстетического…

Искусство как форма познания мира

f2. Предмет эстетики. Развитие эстетической мысли как проявления художественного познания мира человеком

Разделяя способы познания мира на научный и художественный, ученые предоставляют им право быть основополагающими для развития эстетики…

Искусство как форма познания мира

6. Основные общественные функции искусства как способа познания мира

a) в формировании эстетического вкуса у человека искусство играет основополагающую роль. Так, оно выполняет эстетическую функцию. С самого детства у человека заложено желание творить, что заметно на примере…

Кино – как синтетический вид искусства

1.4 Образ, художественный образ, кинообраз

кинематограф синтез искусство сценарий Образ, как его обычно определяют, это чувственное содержание литературного произведения. Еще совсем недавно было принято считать, что образы вызывают картины, и когда-то считалось…

7. Восприятие человека человеком в общении

Восприятие человека человеком начинается с оценки лица. По лицу все люди давно узнают этническую принадлежность, пол, возраст, настроение, а иногда и характер. Японцам издревле удавалось по лицу определять намерения и даже судьбу человека…

Обнаженная натура в живописном произведении

1.2. Художественный образ обнаженного человека в контексте пластической анатомии

Чтобы правдиво изобразить обнаженную человеческую фигуру, художнику необходимо хорошо знать строение человеческого тела. Изучению анатомии русские художники, стремившие к правдивому изображению природы, придавали большое значение. Так…

Портрет в изобразительном искусстве

3. Художественный образ, эстетическое восприятие и сходство в портрете

Портрет рождается не вместе с искусством, а только тогда когда человек осознает себя явлением исключительным и не похожим ни на одно существо, ни на одного другого человека. Портрет – это одна из самых высоких форм искусства…

Архитектурно-художественный образ собора

Рисунок № 3 Софийский собор. Современный вид. Высокие духовные идеалы, принятые народ Руси вместе с христианским вероучением, полной мерой воплотил в себе архитектурно-худоственный образ собора св. Софии…

Теоретическая модель проектирования гармоничной предметной среды средствами индустриального дизайна

§ 2. Причины конфликта между человеком и предметным миром в дизайне

Прежде чем приступить к разработке теоретической модели создания гармоничной предметной среды, необходимо проанализировать существующую ситуацию, которую можно считать конфликтной…

Цифровая фотография в дизайне

fГлава 1. Художественный образ и композиция в изобразительном искусстве

Цифровая фотография в дизайне

2.1 Средства художественной выразительности в фотографии Что такое выражение в искусстве

Выражение в искусстве – это целостное и синтетическое высказывание средствами выражения, адекватными средствам восприятия. В фотографии выражение представляет собой мгновенный результат симультанной моторной деятельности рук и глаз…

Источник: http://cult.bobrodobro.ru/4960

Психодоктор
Добавить комментарий