Самосовершенствование психолога

Содержание
  1. Саморазвитие – психология
  2. Основные психические процессы:
  3. Психология саморазвития
  4. 1. Мотивация
  5. 2. Результат
  6. 3. План саморазвития
  7. 4. Идейность и восприятие
  8. Основные этапы самосовершенствования личности
  9. Советы специалистов: путь к саморазвитию
  10. Меньше времени на сон
  11. Любимое утро
  12. Расставляем приоритеты
  13. Позитивные мысли
  14. Улыбка
  15. Проектирование
  16. Вывод
  17. Самосовершенствование психолога
  18. 1. Постоянное улучшение своей работы, что в свою очередь, предполагает:
  19. 2. Личностное развитие и саморазвитие в профессии
  20. В связи с этим возникают даже несколько парадоксальные ситуации
  21. Кратко можно обозначить следующие варианты противоречий самоопределяющейся личности:
  22. Психология саморазвития: методы, этапы и советы
  23. Пути и способы психологического самосовершенствования
  24. Наука быть лучше
  25. Тест, пожалуйста!
  26. Немного теории и шокирующая правда
  27. Поговорим начистоту
  28. Основы саморазвития. С чего начать? – Психология жизни
  29. С чего начать саморазвитие?
  30. Основы саморазвития: управление собой и самоконтроль
  31. Основы саморазвития: воспитание волевых качеств
  32.  Как же стать волевым человеком?
  33. Основы саморазвития: уверенность в себе
  34. ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Саморазвитие – психология

Самосовершенствование психолога

Психология саморазвития — непрерывный процесс, связанный со становлением личности и характера, с выработкой привычек и социальных реакций. Без него невозможно представить человека «нового мира», который вошел в эру информации.

Саморазвиваться, — значит не стоять на месте, идти в различных направлениях, достигать поставленных целей, ставить перед собой новые задачи. В этой статье вы узнаете о том, что такое саморазвитие с точки зрения психологии и какие факторы влияют на становление личности человека и его всестороннее развитие.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют  ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION — лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию… Читать подробнее..

Психология саморазвития — это сложная тема, в которой нельзя разобраться всего за несколько часов или дней. Подчас, уходят годы на осознание того опыта, который был у других людей, на понимание и принятие личности внутри себя.

Чтобы правильно расценивать ситуации и стать на путь развития, необходимо разобраться в основных психических процессах, которые помогают человеку воспринимать мир вокруг себя.

Основные психические процессы:

  • память;
  • ощущение;
  • восприятие;
  • мышление;
  • внимание;
  • воображение;
  • речь.

Эти процессы характеризуются отображением человека, который находится во взаимодействии с окружающим миром. Развитие зависит от его уровня. По ним можно судить насколько сильно или слабо развит человек.

Основным таким процессом выступает память, она имеет свойство запоминать важную информацию, которая в дальнейшем может понадобиться индивиду.

Есть люди, у которых хорошо развита память, и они не нуждаются в лекарственных средствах. Существует разное количество методик, которые позволяют улучшить качества памяти.

Развитие в себе личности – это важная составляющая жизненного успеха в семье и карьере. А получение дополнительных навыков, способствующих достижению целей помогает повысить свой уровень.

Другая ситуация возникает тогда, когда человек полностью флегматичен ко всему окружающему и у него нет никакого личностного роста. Он становится скучным не только для окружающих, но и для самого себя. Никого не устраивает застой, даже людей, которые глубоко уверенны в том, что развитие не сможет дать им ничего нового, а тем более, подвергать себя риску этой «новизны» никто не будет.

Психология саморазвития

Каждому человеку присущ характер, он может быть сильным или слабым. Психология саморазвития заключается в развитии и даже характерной эволюции, которая, впоследствии, приведет человека к намеченной цели или сокровенной мечте.

Главным врагом развития личности может послужить плохое здоровье, как физическое, так и моральное. Не даром говорят, что в здоровом теле здоровый дух, ведь наши проблемы, срывы и мелкие неурядицы сказываются на состоянии внутренних органов.

Без здоровья нет саморазвития. Апатия тормозит развитие личности, во время болезни происходит отказ от общения с окружающим миром. Такие проблемы надо устранять, они приведут вас к нулевой точке вашего отрезка, или уведут далеко за границу познания себя. Чтобы этого не произошло, необходимо определить понятие саморазвития с точки зрения психологии и осознать его.

Саморазвитие – процесс, он является постоянным, любое его торможение может привести к необратимым последствиям, среди которых: потеря жизненных ориентиров, апатия, меланхолия, фрустрация, депрессия.

Человек, который недоволен своей жизнью старается компенсировать свои недостатки постоянным подтруниванием над остальными. В большом коллективе можно наблюдать становление таких личностей как сплетников, недотеп и вечно страдающих. Неприятное зрелище, не правда ли?

Поэтому, чтобы полностью раскрыть тему внутреннего счастья личности в контексте психологии саморазвития и предупредить возможные неприятные последствия, стоит выделить 4 основных момента.

1. Мотивация

Без неё человек не сможет добиваться поставленных целей, а просто будет сидеть и ждать. Если же есть мотивация в карьерном плане, в отношениях, она приведёт к положительным результатам.

2. Результат

На этот момент стоит обратить особое внимание. Без него не появятся новые цели, без него человек будет ограниченным своими собственными убеждениями или чужим мнением, которое в конечном итоге выливается во всеобщее заблуждение.

3. План саморазвития

Правильно составленный план станет пошаговой инструкцией на пути к счастью. Идти к своим целям не обращая внимания на препятствия в жизни — вот что позволит сделать правильная систематизация желаний и стремлений вместе с мотивацией.

4. Идейность и восприятие

Правильное восприятие информации, постоянный поток идей и борьба за введение всяческих ноу-хау, которые облегчат работу по дому или канцелярскую «тягомотину». Постоянный анализ полученных знаний, а также умение абстрагироваться от ментального мусора, который ежеминутно засоряет наше сознание.

Основные этапы самосовершенствования личности

Специалисты выделяют шесть стадий или этапов саморазвития. На первой стадии выделяется цель, для саморазвития. Для её достижения нужно составить четкий план действий. На второй стадии необходимо поставить строгие временные сроки, также составляются второстепенные цели. А остальные стадии направлены на самопознание, работу над собой, контроле личности и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=2_ZIJOUQQZ4

Самое простое, но очень важное условие, иметь при себе записную книжку, планшет, либо обычный карманный блокнот, для того чтобы фиксировать неожиданно посетившую информацию. Необходимо определить для себя самую важную тему, и настроится на добычу полезной информации именно на эту тему.

Записывать нужно все что приходит в голову, связанное с этой темой. Просмотр своих задокументированных мыслей даст определенное представление и направление по совершенствованию своей жизни. Как только человек понял, что она использовалась до конца, нужно переходить по плану к другой теме.

Необходимо действовать «прямо сейчас», не откладывая на потом, следует вырабатывать эту привычку. Для того чтобы достигнуть цели, нужно действовать понемногу каждый день. Проще всего это объяснить на примере спорта. ведь чтобы иметь подтянутое тело, нужно выполнять определенные упражнения ежедневно.

Советы специалистов: путь к саморазвитию

Когда вы приходите на психологический тренинг, вам обязательно дают свод правил или рекомендаций, которым вы должны следовать, вырабатывая правильные и полезные привычки.

Все советы по саморазвитию можно систематизировать и сгруппировать, чтобы вы могли представить у себя в голове четкую картину по формированию своего собственного плана индивидуального развития.

Психология саморазвития на практике имеет ступенчатый вид, где вы медленно поднимаетесь, начиная от физических потребностей, заканчивая духовными настравлениями.

Меньше времени на сон

Специалисты проверили множество исследований, и доказали, что для здорового отдыха нужно всего 6 часов сна. Главное в отдыхе, это качество сна, а не количество часов, которые на него выделены.

Самое главное, что нужно сделать, это создать режим дня.

Ложится необходимо до 9 часов вечера, с девяти до часу ночи длится самый полезный, здоровый сон, это особенная фаза, когда мозг отдыхает по максимуму.

Любимое утро

Нужно выработать привычку, ежедневно, утром, выделять для себя около часа времени. В это время не входит, чистка зубов и готовка завтрака. Этот час должен быть после пробуждения, надо полежать, подумать о планах на предстоящий день, дать установку себе на успешный, продуктивный день. Можно включить спокойную музыку, главное в этом деле — не уснуть!

Как только человек научится меньше спать, у него появится больше свободного времени. Постепенно, он перестает спешить, начинает жить спокойно, и наслаждаться моментами жизни. Это и считается первым, главным шагом к самосовершенствованию.

Расставляем приоритеты

У каждого человека, есть дела важные, которые не терпят отложений, и те дела, которые можно отставить на второй план. Часто встречаются случаи, где человек меняет местами эти понятия, и не уделяет достаточного времени действительно важным ситуациям. В итоге, результат выходит совсем не такой, какой ожидался.

Позитивные мысли

Позитивные мысли всегда играют большую роль, особенно на пути к успеху. К примеру, можно представить встречу после долгой разлуки, как человек ее ждет, даже мысль об этом делает человека счастливым. Он, незаметно для себя, начинает действовать быстро, с успехом, с позитивным зарядом.

Поэтому необходимо учится мыслить позитивно независимо от ситуации.

У психологов существует «Метод резинки», на руку одевается самая простая канцелярская резинка, и как только человека посещают плохие мысли, нужно натягивать резинку и отпускать.

Это способствует тому, что человек не будет фокусировать мысли на негативе. Через определенное время мозг просто привыкает мыслить только в позитивном ключе.

Улыбка

Нужно всегда мило улыбаться, это дает собеседнику понять, что его оппонент позитивно настроен на разговор. Улыбка может спасти человека в самой непредвиденной ситуации, а также, будет способствовать общему улучшению настроения не только индивидуального, но и коллективного. К тому же, улыбчивые люди живут намного дольше.

Проектирование

В конце недели, в вечер субботы или воскресенья, нужно уделять внимание прошедшей неделе, анализировать, что сделали правильно, а над чем еще стоит потрудиться. Нужно уметь хвалить себя, за успешное развитие дел на прошедшей недели. В этот же вечер составить примерный план действия на следующие 7 дней.

Вывод

Психология саморазвития лежит в основе любого человеческого свершения, будь то гениальное открытие или введение нового стиля в живописи или музыке, значения не имеет, главное — возможность реализовать себя как личность, которая смогла оставить след, а не забыться в архивах под порядковым номером.

Самосовершенствование психолога

Самосовершенствование психолога

В Психологическом словаре понятия «самосовершенствование» почему-то нет. Есть самовыражение, самоконтроль, самосознание, саморегуляция, самоуничежение и даже самоубийство. Всего в словаре 53 понятия «само…».

Наиболее близким по смыслу, по моему мнению, есть понятие саморазвитие. Это рост Я, движение к эмоциональной и когнитивной деятельности. Также интересен мне показался следующий аспект. Прежде чем человек приступит к самосовершенствованию он должен самоопределиться.

Из словаря социологии: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (англ. self-determination) – процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни; основной механизм обретения и проявления человеком свободы…

Занимая определенную позицию, предвосхищая свое будущее, осознавая свои реальные достижения и недостатки, человек стремится к самосовершенствованию посредством собственной деятельности, общения с другими людьми.

Он выступает как субъект собственного развития, определяющий свою жизненную программу. Для него возникает потребность в самосовершенствовании, в построении себя как личности.

Расширение же границ собственных возможностей есть управление развитием.

Вообще, можно выделить два основных направления («вектора») профессионального самосовершенствования психолога:

1. Постоянное улучшение своей работы, что в свою очередь, предполагает:

  •  решение проблем клиентов (в идеале – формирование у клиентов готовности к самостоятельному решению своих проблем);
  • разработку новых методов работы;
  • формирование в самом себе готовности к решению все более и более сложных (и интересных) психологических проблем, то есть развитие себя как профессионала и т. п.

2. Личностное развитие и саморазвитие в профессии

Сама профессиональная деятельность понимается тут как одно из важных условий реализации и развития лучших творческих возможностей человека. При этом профессия «психолог» дает для этого особые возможности и перспективы и не использовать их глупо.

На высших уровнях своего проявления и профессиональная, и жизненная, и личностная линии развития взаимопроникают и дополняют друг друга.

Развитие субъекта профессионального самоопределения, в данном случае – психолога-профессионала, неизбежно проходит через кризисы, которые еще предстоит осознать, чтобы контролировать и корректировать процесс их протекания.

Поскольку кризисы становления субъекта неизбежны, то на первый план выдвигается такое важное условие полноценного формирование субъекта профессионального самоопределения, как готовность клиента преодолевать эти кризисные ситуации.

И здесь важнейшим для него становится не столько интеллект (или другие традиционно выделяемые «качества»), сколько морально-волевая основа самоопределения. При этом сама воля имеет смысл лишь при осознанном выборе жизненной и профессиональной цели, а также при стремлении к этой цели.

В связи с этим возникают даже несколько парадоксальные ситуации

Первая такая ситуация связана с часто возникающей необходимостью психолога сознательно отказываться от тех своих желаний (и соответствующих целей), которые уже не соответствуют его изменившимся (или развившимся) представлениям о счастье и жизненном успехе. Здесь приходится ставить под сомнение традиционно выделяемое в профессиональном самоопределении и в психологии карьеры требование всегда учитывать желания самоопределяющегося человека.

Другая ситуация связана с необходимостью отказываться от учета имеющихся способностей и возможностей для достижения профессиональных и жизненных целей.

Поскольку способности не только меняются сами в ходе развития самоопределяющегося человека, но и изменяются им самим (или с помощью своих друзей и преподавателей) произвольно, то традиционное «могу» также ставится под сомнение.

Если мы основываемся в своих рассуждениях на «морально-волевую» составляющую субъектности, то должны ориентироваться на неизбежное изменение имеющихся способностей («могу») в результате волевых усилий развивающегося субъекта профессионального самоопределения.

Сомнения вызывает и традиционно выделяемое в профессиональном самоопределении «надо», то есть учет потребности общества («рынка труда») в данной профессии в том, какой она «должна быть».

Неясно, кто определяет это «надо» и всегда ли оно вызвано объективными социально-экономическими обстоятельствами.

Но можно предположить, что развитый субъект самоопределения должен самостоятельно определять, что является «должным» и «сущностным» как для своего собственного развития, так и для развития общества, а не просто подстраиваться под конъюнктуру «рынка труда» и имеющиеся общественные предрассудки. Все это также предполагает у психолога (а также и у самоопределяющегося студента) развитую волю, то есть его готовность самостоятельно ориентироваться в общественных процессах, преодолевая стереотипы общественного сознания.

Что касается студентов-психологов, то процесс активизации размышлений над вышеописанными проблемами предполагает особое участие в этом преподавателей и научных руководителей, однако студенту-психологу необходимо прежде всего самому ставить перед собой подобные вопросы и пытаться искать на них ответы.

Если же студент находит среди преподавателей настоящего учителя, то между ними могут возникать интересные диалоги. При этом поначалу инициатива может исходить от преподавателя, который фактически превращается в профконсультанта, помогающего будущему психологу выстраивать перспективы своего профессионального и личностного развития.

Такая помощь преподавателя-консультанта (или научного руководителя) предполагает у него развитую профессиональную этику, то есть сведение к минимуму манипуляцию сознанием студента. Но реально вообще отказаться от манипуляции невозможно, например, немало ситуаций; когда «разочаровавшийся» во всем и вся студент-психолог просто неопытен или находится в состоянии аффекта.

В этих и подобных случаях определенная ответственность за принятие решений ложится на научного руководителя и тогда неизбежными становятся «субъект-объектные» отношения между ним и студентом.

Но и здесь возникает парадоксальная ситуация: преподаватель-профконсультант может и не занимать активную позицию в своей работе, то есть он может отказаться от права быть полноценным субъектом своей профессиональной деятельности. На практике это не только возможно, но часто и делается.

Естественно, все сказанное относится и к самому самоопределяющемуся студенту-психологу (тем более, что преподаватели и научные руководители, действительно, формально «не обязаны» выступать в роли таких «помощников» и «профконсультантов»). В немалой степени студент-психолог сам должен выступить по отношению к своим проблемам в роли такого «самому-себе-профконсулътанта». Очень важно при этом быть готовым к преодолению внутреннего кризиса учебной деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=pUapzJHRR4c

Суть этого кризиса выражается в нарушении гармонии и возникающем на этой основе противоречии между разными составляющими или разными линиями развития. проблема кризиса – осознание этих противоречий и грамотное управление этими противоречивыми процессами.

Таким образом, чем в большей степени эти противоречия осознаются самоопределяющимся человеком (студентом или молодым психологом), а также осознаются всеми, кто стремится помочь психологу в его профессиональном становлении, тем в большей степени они становятся управляемыми.

Кратко можно обозначить следующие варианты противоречий самоопределяющейся личности:

  1. Противоречие между половым и социальным развитием человека (по Л. С. Выговскому).
  2. Противоречие между физическим, интеллектуальным  и  гражданским,  нравственным развитием  (по Б. Г. Ананьеву).
  3. Противоречия между разными ценностями, противоречия несформированной ценностно-смысловой сферы личности (по Л. И. Божович, А. Н. Леонтьеву).
  4. Проблемы, связанные со сменой ценностных установок во взрослые периоды развития субъекта труда (по Д. Сьюперу, Б. Ливехуду, Г. Шихи).
  5. Кризисы идентичности (по Э.

    Эриксону).

  6. Кризис, возникающий в результате существенного рассогласования между «реальным Я» и «идеальным Я» (по К. Роджерсу).
  7. Кризис между ориентацией на общепринятый «жизненный успех» и ориентацией на поиск уникального и неповторимого пути самосовершенствания (по А. Маслоу, В. Франклу, Э.

    Фромму, Ортеге-и-Гассетуащр.).

  8. Кризисы возрастного развития, основанные на противоречии мотивационной и операциональной линий развития (по Б. Д. Элъконину).
  9. Кризисы собственно профессионального выбора, основанные на противоречии «хочу», «могу» и «надо» (по Е, А. Климову) и др.

Можно выстроить один из возможных вариантов «пространства» профессионального и личностного самоопределения, где условно выделяются следующие «координаты»:

  1. По вертикали — линия ориентации самоопределяющегося человека (психолога) на «альтруизм» или на «эгоизм»;
  2. По горизонтали — линия ориентации на «нормы обыденного сознания» (когда счастье и профессиональный «успех» выстраиваются но «готовому образцу») или ориентация на «уникальность» и «самобытность» (когда человек стремится прожить неповторимую и неповторяемую профессиональную жизнь).

Так же можно обозначить разные линии профессионального развития, например, воспользоваться традиционно выделяемыми в профессиональном самоопределении профессиональные намерения («хочу»), профессиональные возможности («могу») и осознание потребности в данной профессиональной деятельности со стороны общества или объективной потребности для себя лично («надо»). Тут речь все-таки идет о развивающихся и меняющихся «хочу», «могу» и «надо», а не о стабильных образованиях.

Ecть некоторое противоречие (рассогласование) в направленности «хочу» (больше ориентированной на «альтруизм»), с одной стороны, и, с другой стороны, «могу» и «надо», больше ориентированных на «уникальность», которая не всегда может соотноситься с «альтруистической» ориентацией (в этом примере ориентация на «уникальность» как бы «разрывается» между альтруистической и эгоистической ориентациями, что уже может породить некоторый внутренний конфликт). Кроме того, есть некоторое несоответствие самой величины векторов «могу» и «надо» (в этом примере «надо» имеет более выраженную ориентацию). И как уже отмечалось ранее, рассогласованность «хочу», «могу» и «надо» неизбежно требует их коррекции и развития, а не просто «учета» при планировании своих перспектив, как это делается в традиционных профориентационных подходах.

Грамотный и творческий психолог должен постоянно искать все новые пути и варианты «пространств», отбирая для себя лишь самые подходящие направления своего развития. Эти направления также должны быть соотносимы с достойными целями и идеями.

Полежаева Юлия

Источник: http://sorazvitie.ru/library/articles/psychology/samosovershenstvovanie

Психология саморазвития: методы, этапы и советы

Самосовершенствование психолога

Психология саморазвития — непрерывный процесс, связанный со становлением личности и характера, с выработкой привычек и социальных реакций. Без него невозможно представить человека «нового мира», который вошел в эру информации.

Саморазвиваться, — значит не стоять на месте, идти в различных направлениях, достигать поставленных целей, ставить перед собой новые задачи. В этой статье вы узнаете о том, что такое саморазвитие с точки зрения психологии и какие факторы влияют на становление личности человека и его всестороннее развитие.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте! Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION – лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию… Читать подробнее..

Психология саморазвития — это сложная тема, в которой нельзя разобраться всего за несколько часов или дней. Подчас, уходят годы на осознание того опыта, который был у других людей, на понимание и принятие личности внутри себя.

Чтобы правильно расценивать ситуации и стать на путь развития, необходимо разобраться в основных психических процессах, которые помогают человеку воспринимать мир вокруг себя.

Пути и способы психологического самосовершенствования

Самосовершенствование психолога

И снова с вами Павел Ямб, всем привет!

Продолжим разговор о том, как нам достигать большего и лучшего, чем было у нас раньше и есть сейчас. Как это сделать?

Ответ очень прост: для этого нужно перестать делать то, что не приносит результатов, и начать делать результативные действия, порой, надо просто начать действовать, только и всего.

Почему, если это так просто, мы не достигаем того, о чем мечтаем, спросите вы? Все проблемы в голове.

Чтобы измениться, нужно прекратить быть собой прежним и стать улучшенной версией себя. Этот процесс называется психологическое самосовершенствование.

Наука быть лучше

О, психологи такие умные люди, которые не только расспрашивают своих клиентов об отношениях с родителями. Они изучают то, как проблемное поведение людей связано с их мотивацией, мотивация – с прошлым опытом, прошлый опыт – с эмоциями, а эмоции – с поведением. Такой вот замкнутый круг получается.

Пример? Пожалуйста! Пройдемся по этим же пунктам, но уже с конкретным примером.

Проблемное поведение Вы недовольны своим заработком, но никак не можете вывести себя на новый уровень.
Мотивация Почему вас не сподвигает на трудовые подвиги мотивация высокого заработка, успеха, признания? Что-то мешает, создает дискомфорт, не дает полностью погрузиться в деятельность…
Прошлый опыт Совсем так, как в школе, когда на улице светило солнышко, а вам надо было сидеть и делать эти гребаные уроки – и кто их только придумал…
Эмоции День за днем в вас рос и накапливался протест, недовольство таким положением вещей, но делать было нечего: за невыученные уроки и родители ругают, и в школе двойки ставят.
Проблемное поведение Вы выросли, благополучно закончили школу. А рефлекс на подобную деятельность остался и ушел в подсознание. И вот, когда над вами не стоит родитель, начальник, понукающий работать, прошлый отрицательный рефлекс на любую деятельность за столом вылез и расцвел махровым цветом.

Вот так ваш детский негативный опыт влияет на ваше настоящее.

Пример, конечно, очень схематичный, но в то же самое время и очень распространенный.

Тест, пожалуйста!

А теперь вопрос: что вы почувствовали, читая этот пример?

Внимание, это тест. Предназначен для тех, кому есть, куда стремиться и кто не любил в школе делать уроки, хотя бы по одному предмету. Ваша реакция является показателем готовности к совершенствованию.

Итак, ваша первая реакция была следующая:

  • раздражение;
  • отрицание;
  • согласие.

Расшифровка того, что стоит за вашими эмоциями будет в конце поста.

Одно из самых главных умений, для достижения успеха и поставленных целей – управление своим временем. Вы не представляете, как правильный тайм-менеджмент повышает продуктивность! Используйте его по максимуму.

Немного теории и шокирующая правда

Мы все стремимся к некому идеалу, в центре которого – полностью гармоничная личность: здоровая, счастливая, реализовавшаяся в обществе, профессии и личных отношениях.

Психология самосовершенствования заключается в том, чтобы выявить и нейтрализовать тормозящие личность механизмы, заложенные в нас самих. И этап выявления своих ограничителей – это шаг к свободе.

Глаза человека смотрят вовне, не внутрь. Поэтому мы постоянно сравниваем себя с другими. В то же самое время, часто мы не видим себя. Одни переоценивают, другие недооценивают. Еще чаще мы делаем и то, и другое попеременно в разных ситуациях. Но факт остается фактом: далеко не всегда мы оцениваем себя адекватно.

Путь к психологическому самосовершенствованию начинается с выявления тонкой грани между придуманной и истинной оценкой собственных возможностей.

Очень яркий пример людей с умением или неумением видеть себя со стороны можно увидеть на разного рода талант шоу.

Человек, думающий, что хорошо умеет делать что-то и выходящий на сцену в странном костюме, может заставить воспринимать себя серьезно, только если действительно умеет делать то, ради чего он вышел на сцену.

Человек в странном костюме не получил миллион. Он занял всего лишь… второе место в этом сезоне талант-шоу, получив в добавок известность и сольные концерты.

Поговорим начистоту

Вернемся к нашему тесту.

  1. Если, примерив описание на себя, вы почувствовали раздражение, значит, глубоко внутри себя вы знаете, что это правда, но не хотите посмотреть на проблему. Пока что задача самосовершенствования не стала вашей настоящей целью.
  2. Если, прочитав пример, вы отрицаете, что в детстве получили такую проблему, то либо вам повезло, вы талантливы и учились у очень хороших учителей, либо вы еще не готовы видеть связь своего прошлого с настоящим. Если в это же самое время вы легко ставите цели и достигаете намеченного – тогда вы правы. Если нет – значит, осталось научиться видеть и принимать себя, тогда самосовершенствование будет эффективным.
  3. Поздравляю, вы готовы видеть свои проблемы и самосовершенствоваться.

Истинная храбрость, по существу заключается в искренности перед самим собой.

Но это не так-то просто. Видеть себя таким, какой ты есть, может быть стеснительно и неприятно.

Практика – это как бы пересмотр багажа: мы открываем свои сумки и внимательно смотрим, что в них.

Пема Чодрон

Понимание себя – первый, но главный шаг к изменению себя.

 Узнай как поднять самооценку тут.

А вот советы по развитию памяти.

А по этой ссылке избавься от застенчивости: //raskreposhhajsya-ili-kak-izbavitsya-ot-zastenchivosti/

После этого понимать свои задачи и находить способы психологического самосовершенствования – уже вопрос личной устремленности.

Напоминаю: все, что написано в моем блоге – личный взгляд на аспекты каких-то сторон нашей жизни. Традиционный взгляд на самосовершенствование можно легко найти в интернете, я же предлагаю вам посмотреть на задачу с другого ракурса. Кто знает – возможно, ответ на ваш самый главный вопрос скрыт в таком вот изменении взгляда на мир?

Взгляните на эту интересную лекцию Ковалева по психологии. Что думаете? До связи.

Источник: https://copirayter.ru/psihologicheskoe-samosovershenstvovanie-puti-i-sposoby/

Основы саморазвития. С чего начать? – Психология жизни

Самосовершенствование психолога

Результат отсутствия целеустремленной работы над собой — это личностные ошибки, которые не служат уроком для человека.

Осознавая их и делая работу над ошибками, вы возможно не «наступите на те же самые грабли». Но этого мало, для достижения цели, а именно, личностного роста. Одного только сознания мало, необходима практическая упорная работа.  Как относиться к своим ошибкам и неудачам?

С чего начать саморазвитие?

Прежде всего саморазвитие личности предполагает овладение тремя основными качествами, необходимыми для личностного роста:

1. Умение следить за собой, анализировать и критически относиться к себе.2. Умение укреплять и проявлять волю.

3. Умение верить в себя и формирование уверенности в себе.

Мы рассматриваем саморазвитие как умение самостоятельно следить за выполнением поставленной задачи, самому анализировать свою деятельность и делать выводы и, наконец, умением управлять и владеть собой для того, чтобы точно выполнить поставленную перед собой задачу. Эти условия являются основными во в работе над собой, для саморазвития.    Мотивация достижения успеха

Самостоятельная работа над собой, самовоспитание и саморазвитие возможны при условии достаточно развитого сознания и мышления. Приучать к этому надо начинать с детского возраста. В полной же мере эта работа должна осуществляться в юношеском возрасте. Но и для взрослых, целеустремленных людей, самосовершенствование не помешает.

Основы саморазвития: управление собой и самоконтроль

Умение следить за собой предполагает умение обращать внимание, в нужный момент, на выполнение того или иного действия.

Вы должны научиться своевременно замечать за собой когда вы, например, сердитесь, волнуетесь. Саморазвитие начинается с элементарного наблюдения за собой. Старайтесь находить причины несовершенства в себе. Ведь, нам свойственно сначала находить эти причины в других людях или слишком объективно оценивать свои недостатки.

Управление эмоциями в конфликте

Большинство наших ошибок мы даже не замечаем, привыкаем к ним и тем самым наносим себе большой вред. И поверьте, если вы начнете к себе относиться достаточно критически и научитесь быть строгим с собой (а это достигается путем упорной работы), то вы перестанете допускать жизненные ошибки. Или их станет намного меньше.

Основы саморазвития: воспитание волевых качеств

Умение владеть и управлять собой достигается путем укрепления воли во всём многообразии её проявления. Абсолютно жизненные советы

 Как же стать волевым человеком?

Попробуйте для начала обдумать свои действия в тех или иных жизненных обстоятельствах, в которых вам не хватает силы воли. Придумайте некий образ своего поведения. Но так как всего предусмотреть нельзя, то во всех форс — мажорах не поддавайтесь влиянию обстоятельств, обстановки, своих чувств, а старайтесь найти достойное решение, которое позже не вызывало бы чувства стыда и раскаяния.

Почему не везёт в жизни и что делать? Причины неудач

Воля человека развивается тогда, когда разум превалирует над чувствами. Когда человек сознательно управляет своими поступками, а мышление остается ясным, объективным, непредубежденным и направленным на заранее обдуманный путь, что достигается усилием воли.

Мы умеем управлять собой только тогда, когда мы поступаем в согласии с убеждением и сознанием, но вразрез со своим желанием. Другими словами, надо уметь заставить себя делать то, что надо, а не то что хочется Как заставить себя заниматься спортом?

Помните, безволие может свести на нет все ваши хорошие качества. С чего же еще можно начать саморазвитие?

Основы саморазвития: уверенность в себе

Для успешного личностного роста основным условием является вера в себя! Сомнения разрушают человека изнутри, а потом и его жизнь в целом. Это психологический факт. Уверенность в себе формируется не только благодаря оценке окружающих или успешным действиям.

Скорее наоборот, сначала человек начинает верить в себя, а потом уже приходит успех.
Вера в себя и уверенность в собственных силах начинается с ваших мыслей.»У меня это не получится», «я это не умею и за это не возьмусь», «это очень трудно, не реально»  — это мысли сомневающегося и неуверенного в себе человека.   Сомнения и боязнь успеха

Для начала должно прийти решение что — либо сделать или преодолеть. После, вы должны сказать себе: «Я это сделаю, во что бы то ни стало». Пусть это будет приказом или самовнушением, но зато в результате появляется желание, т. е. рациональное оптимистичное настроение, мобилизующее моральные силы. Кого вы увидите в первую очередь? Экспресс — тест

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Источник: http://psylive.com.ua/samorazvitie/osnovy-samorazvitiya-s-chego-nachat.html

Психодоктор
Добавить комментарий