Вредные советы: Как убить личность в собственном ребенке

Содержание
  1. 7 советов, как не убить талантливого человека в вашем ребенке
  2. Page 3
  3. 1. У ребенка должна быть свобода выбора
  4. 2. Творчество – не всегда процесс одинокого времяпровождения. Часто это коллективный процесс
  5. 3. Поддерживайте все его начинания
  6. 4. Изучайте с ребенком историю и разновидности искусства
  7. 5. Не делайте выбор между наукой и искусством. Совмещайте их
  8. 6. Иногда нужно давать ребенку поскучать
  9. 7. Не запрещайте ему творить в его собственном творческом беспорядке
  10. Проблемы с поведением ребенка в 10 лет: истерики, ложь, воровство
  11. Агрессия у ребенка 10 лет что делать
  12. Истерики у ребенка 10 лет что делать
  13. Неуправляемый ребенок 10 лет что делать
  14. Ребенок 10 лет очень нервный что делать
  15. Почему ребенок 10 лет врет
  16. Ребенок 10 лет ворует
  17. В этом виноваты только вы: 13 причин, почему ребенок растет вредным и непослушным
  18. Вы думаете, что ребенок просто проявляет себя
  19. Вы не позволяете малышу расти
  20. Вы перекладываете вину на кого-то другого
  21. Вы не понимаете, что значит быть родителем
  22. Вы показываете ребенку, что он особенный
  23. Вы все прощаете, потому что ребенок маленький
  24. Вы позволяете грубо с собой обращаться
  25. Вы не слишком внимательны
  26. Вы необъективны
  27. Вы не боретесь с истериками на публике
  28. Вы боитесь быть жестче
  29. Вы защищаете ребенка от всего
  30. Вы боитесь быть главным
  31. Вредные советы по воспитанию жертвы
  32. Делиться и уступать — обязательно!
  33. Серьезный подход!
  34. Критикуйте открыто!
  35. Дважды не повторяю!
  36. Тебе показалось!
  37. Разбор полетов
  38. Как научить ребенка справляться с агрессором?
  39. Вредные советы для родителей подростков
  40. Манипулирование
  41. Дегуманизация и отказ в субъектности
  42. Разделение на два разных мира
  43. Стереотипный взгляд на молодёжную культуру
  44. «Завоевать доверие подростка»
  45. Родители и магия дружбы

7 советов, как не убить талантливого человека в вашем ребенке

Вредные советы: Как убить личность в собственном ребенке
kukushenДетское творчество – вещь еще та) Это сейчас, к счастью, во-первых, есть тысячи вариантов для детского самовыражения и творчества, а во-вторых, убираются все рамки касательно его. Вот раньше – у всех одинаковые домики, одинаковые слоны и т.д.

И так надо! Так хорошо! Сейчас начали ценить больше детскую творческую индивидуальность и порыв) И это меня очень радует.Поначалу, мне тоже очень хотелось переделать все Анины рисунки, поделки, ее “великие” творения из пластилина и т.д. А потом вовремя остановилось.

При моем малейшем желании вмешаться без ее просьбы в творческий процесс, она так укоризненно и многозначительно на меня смотрит и говорит “Ну мама! Так надо! Я так хочу!” И все, и я уже не лезу в этот творческий хаос, пока, конечно, она не позовет меня и не попросит помочь.

Артем так вообще все свои каляки-маляки бережно от всех оберегает. Попробуй к ним подойти)

И вообще, мы даже не понимаем, насколько это важно. Потому что это начало всех начал. Или…конец всех начал…

Прислала мне вчера сестра интересную и актуальную статью по поводу детского творчества. Делюсь. Не убивайте в своем ребенке творца!

Наши дети – наша гордость. А лично мы, взрослые, для них являемся самым ярким примером для подражания. Они с любовью впитывают все наши поступки, решения, слова, манеры и эмоции. Но и нам взрослым всегда есть чему у них поучиться. Дети – настоящее сокровище, не тронутое ни временем, ни завистью, ни обидой.Каждый ребенок уникален. Нужно просто позволить ему творить.

Да, возможно, рисунки на обоях не радуют нас, взрослых и практичных. Но наши дети так украшают свой уголок, свой личный мирок. Они видят его в этих красках, среди выдуманных животных или даже в жирных кругах, нарисованных в хаотичном порядке. Дети не боятся придать уникальности всему, что есть на свете. Они улыбаются солнечным зайчикам или капле дождя на лице.

Они видят в этом чудо, волшебство, творчество и счастье. Мы можем постараться посмотреть на ежедневные мелочи открытым сердцем. Мы можем, но главное условие здесь наше искреннее желание.Всем детям в школе и в детском садике говорят, что нужно делать, а чего делать категорически нельзя. Нас ставят в рамки общественного мнения.

Самовыражение – признак того, что ты можешь быть не понятым и попасть в список изгоев общества. В нашем советском детстве нам не прививали желание быть уникальным. Нас приучали «быть в строю». В данный момент креативность- твой билет в счастливое будущее. На работе — безумная конкуренция, в любви тоже хочется быть в десятке «самых востребованных».

Без креативности пропадешь…

Вот несколько советов, как не убить талантливую личность в собственном ребенке:

1. У ребенка должна быть свобода выбора

Не стоит навязывать ребенку спортивные секции, музыкальную школу или курсы актерского мастерства. Он не такой, как ты. У него другой темперамент, другие желания и потребности. Ты уже забыл, как это рано вставать каждое утро, идти вненавистную школуи ежедневно делать домашние задания.

Ребенку нужна отдушина в виде свободного времени и приятного занятия. Приятного для него, а не для тебя. Пусть он сам выберет, где ему интересно проводить свободное время. Пусть ошибается, меняет кружки и секции. Ведь ты также не с первого раза построил свою жизнь. Твой успех – это череда личных ошибок и побед.

2.

Творчество – не всегда процесс одинокого времяпровождения. Часто это коллективный процесс

Не мешайте детям творить вместе. Пусть это будет игра или общий школьный проект. Креативность– это процесс мышления или творения в одиночестве. Креативностьможет быть творческой. В диалоге рождается истина. Коллективная работа дает возможность посмотреть на одну проблему с разных углов. Больше идей — больше вариантов для хеппи энда проекта.

3. Поддерживайте все его начинания

Нет ничего приятнее и лучше, чем поддержка и опора в лице родителей. Как приятно, когда гордятся твоими достижениями, пусть маленькими, но такими героическими со стороны ребенка. Придумайте систему поощрения: медали семейного типа, семейные уикенды в любимых местах ребенка.

Ребенок не должен бояться ошибиться, ведь тогда он никогда даже не попробует то, что ему действительно интересно. Ребенок должен быть уверен, что если у него что-то не получиться, то его родители по-прежнему будут его любить и поддерживать. Если вы еще вчера не заметили новые увлечения своего ребенка, сделайте это сегодня.

Сегодня наступила пора сделать первый шаг к развитию вашего малыша.

4. Изучайте с ребенком историю и разновидности искусства

Хотя бы начните делать это. Ребенок должен сам осознать, что именно ему нравится, а что совершенно ему не подходит. Ваш ребенок имеет свои личные взгляды и мнение. Он может полюбить вышивание, хотя лично вы всю жизнь занимались стрип пластикой или любили гонять на мотоциклах.

Творчество — мерило прогресса. Оно во всем, во всех, везде. Главное дать ребенку пощупать все, что может развить его стремление к духовному обогащению и развитию. Запомните, креативность – залог успеха вашего ребенка, его личностного и профессионального.

5.

Не делайте выбор между наукой и искусством. Совмещайте их

Ваш ребенок должен учиться, воспринимать всю информацию в школе, ходить к репетиторам, но нельзя его лишать и духовного развития.

Нельзя из-за репетитора английского отменять занятия в спортивной секции, или из-за контрольной по математике не повести ребенка на уроки актерского мастерства.

Искусство поможет вашему ребенку чувствовать себя комфортнее в обществе, увереннее принимать решения и не боятся высказать свою точку зрения. Помогите своему малышу сделать его жизнь ярче и одновременно проще.

6. Иногда нужно давать ребенку поскучать

Во время скуки ребенок ищет то, что может развлечь его, развеселить и увлечь. Это прекрасное время для новых стартов. Он в ежедневном движении с насыщенным графиком, а вот моменты разрядки в виде перерывов смогут окрылить его и дать повод задуматься о том, чего ему не хватает.

7. Не запрещайте ему творить в его собственном творческом беспорядке

Некоторым детям просто не нужен порядок, он их отвлекает и «замылевает» глаз. Они хотят видеть пути решения задач в хаотическом расположении вещей. Для них беспорядок – вызов обществу. Конечно, порядок и дисциплина важны для ребенка, но разрядка и время для личного творчества просто необходимы. Не закрывайте в клетке своего малыша.

Пусть он летает, но помнит, что дома его примут и всегда ждут.Любопытство – мощная причина для создания чего-то нового. Для малышей весь мир в новинку. Проявляя любопытство, маленький герой познает мир. А мир со временем позволит ему жить так, как он захочет. Наша задача — сделать все, чтобы у малыша были правильные цели, принципы и убеждения.

Марина Познякова

Как вырастить успешного ребенка? РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ОТСТАНЬТЕ ОТ ДЕТЕЙ
7 привычек родителей, которые мешают детям становиться лидерамиkukushenТолько недавно зарегистрировалась в инстаграме. Специально не регилась, потому что это тоже соцсети, которые тоже занимают кучу времени, а у меня этого самого времени совсем в обрез.Но все-таки не выдержала и завела аккаунт. Зачем? В первую очередь, подписалась на неугомонных мамочек, которые 24 часа в сутки придумывают что-то развивающее для своих деток. Во-первых, скажу я вам, таких мам очень много, это радует, во-вторых, очень удобно черпать информацию. Не по всему интернету искать, а все в одном месте, живые работы, неутомимые дети и умнички мамы, которые не устают заниматься с детьми.Зарегилась, моя Аня сразу увидела новый значок на экране. Говорит “Что это за новая программа?”, отвечаю ей, что это мамина программа, не лезь, у тебя свои, у меня свои…Захожу в инстаграм через пару дней, моя Аня там уже подобавляла кучу народу, всем лайки ставит, хорошо, что хоть писать не умеет))

А она смотрит на меня своими ангельскими глазками и “Мамочка, почему же мне нельзя эту программку? Тут же детки, я все смотрю…”

Думаю, действительно, и чего это ребенку нельзя про детей смотреть? Разрешила)

В связи в этим вопрос: фотки можно добавлять только со смартфона? С компа, к примеру, нельзя?

И пишите свои ники, пожалуйста, всех добавлю, читать-смотреть буду, а то мне там скучно без вас))

Page 3

|

kukushenЕсли вы ограничиваете себя в мороженом – то оно имеет над вами двойной контроль. Поскольку теперь к дискомфорту по поводу его отсутствия примешивается ненависть к себе и чувство вины в случае, если вы не смогли удержаться. Если же вы полностью отрицаете мороженое – то оно властвует над вами, ведь ему удалось отрезать кусочек вашей реальности.Также – с остальными желаниями: алкоголь, секс, сигареты, деньги, адреналин. Бросить курить сложно не вследствие химической зависимости, а потому что бросающий зависит от сигарет куда больше курящего. Борющийся за демократию оппозиционер никогда не станет свободным гражданином – он раб борьбы. Монах-аскет никогда не победит “страсть плоти” – он останется рабом отрицания. Принятие и отторжение – всего лишь метаморфозы зависимости.Мудрость заключается не в самоограничении, не в тотальной аскезе, а в балансе. Вы становитесь свободными от своих желаний тогда, когда сохраняете внутренний комфорт, вне зависимости о того, получаете ли вы желаемое или нет. Прелесть такой свободы в том, что вы – неуязвимы.

Вы счастливы или … счастливы.

Источник: https://kukushen.livejournal.com/513900.html

1. У ребенка должна быть свобода выбора

Не стоит навязывать ребенку спортивные секции, музыкальную школу или курсы актерского мастерства. Он не такой, как ты. У него другой темперамент, другие желания и потребности. Ты уже забыл, как это рано вставать каждое утро, идти вненавистную школуи ежедневно делать домашние задания.

Ребенку нужна отдушина в виде свободного времени и приятного занятия. Приятного для него, а не для тебя. Пусть он сам выберет, где ему интересно проводить свободное время. Пусть ошибается, меняет кружки и секции. Ведь ты также не с первого раза построил свою жизнь.

Твой успех – это череда личных ошибок и побед.

2. Творчество – не всегда процесс одинокого времяпровождения. Часто это коллективный процесс

Не мешайте детям творить вместе. Пусть это будет игра или общий школьный проект. Креативность– это процесс мышления или творения в одиночестве. Креативностьможет быть творческой. В диалоге рождается истина. Коллективная работа дает возможность посмотреть на одну проблему с разных углов. Больше идей – больше вариантов для хеппи энда проекта.

3. Поддерживайте все его начинания

Нет ничего приятнее и лучше, чем  поддержка и опора в лице родителей. Как приятно, когда гордятся твоими достижениями, пусть маленькими, но такими героическими со стороны ребенка. Придумайте систему поощрения: медали семейного типа, семейные уикенды в любимых местах ребенка.

Ребенок не должен бояться ошибиться, ведь тогда он никогда даже не попробует то, что ему действительно интересно. Ребенок должен быть уверен, что если у него что-то не получиться, то его родители по-прежнему будут его любить и поддерживать. Если вы еще вчера не заметили новые увлечения своего ребенка, сделайте это сегодня.

Сегодня наступила пора сделать первый шаг к развитию вашего малыша.

4. Изучайте с ребенком историю и разновидности искусства

Хотя бы начните делать это. Ребенок должен сам осознать, что именно ему нравится, а что совершенно ему не подходит. Ваш ребенок имеет свои личные взгляды и мнение.

Он может полюбить вышивание, хотя лично вы всю жизнь занимались стрип пластикой или любили гонять на мотоциклах. Творчество – мерило прогресса. Оно во всем, во всех, везде.

Главное дать ребенку пощупать все, что может развить его стремление к духовному обогащению и развитию. Запомните, креативность – залог успеха вашего ребенка, его личностного и профессионального.

5. Не делайте выбор между наукой и искусством. Совмещайте их

Ваш ребенок должен учиться, воспринимать всю информацию в школе, ходить к репетиторам, но нельзя его лишать и духовного развития.

Нельзя из-за репетитора английского отменять занятия в спортивной секции, или из-за контрольной по математике не повести ребенка на уроки актерского мастерства.

Искусство поможет вашему ребенку чувствовать себя комфортнее в обществе, увереннее принимать решения и не боятся высказать свою точку зрения. Помогите своему малышу сделать его жизнь ярче и одновременно проще.

6. Иногда нужно давать ребенку поскучать

Во время скуки ребенок ищет то, что может развлечь его, развеселить и увлечь. Это прекрасное время для новых стартов. Он в ежедневном движении с насыщенным графиком, а вот моменты разрядки в виде перерывов смогут окрылить его и дать повод задуматься о том, чего ему не хватает.

7. Не запрещайте ему творить в его собственном творческом беспорядке

Некоторым детям просто не нужен порядок, он их отвлекает и «замылевает» глаз. Они хотят видеть пути решения задач в хаотическом расположении вещей. Для них беспорядок – вызов обществу.

Конечно, порядок и дисциплина важны для ребенка, но разрядка и время для личного творчества просто необходимы. Не закрывайте в клетке своего малыша.

Пусть он летает, но помнит, что дома его примут и всегда ждут.

Любопытство – мощная причина для создания чего-то нового. Для малышей весь мир в новинку. Проявляя любопытство, маленький герой познает мир. А мир со временем позволит ему жить так, как он захочет. Наша задача – сделать все, чтобы у малыша были правильные цели, принципы и убеждения.

Марина Познякова

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/7-sovetov-kak-ne-ubit-talantlivogo-cheloveka-v-vashem-rebenke/

Проблемы с поведением ребенка в 10 лет: истерики, ложь, воровство

Вредные советы: Как убить личность в собственном ребенке

В возрасте десяти лет у ребенка происходит новый этап в развитии, но постепенно из малыша, несмышленыша, переходит в подростки. Это сложный период, как со стороны физических изменений тела, так и психологических особенностей.

Дети все сильнее и активнее заявляют о своем собственном «я» и самостоятельности, зачастую у них могут возникать сложности с родителями, в общении со сверстниками.

Так проявляется кризисный период, характерный для 10-ти лет, когда ребенок вновь проверяет для себя границы дозволенного и испытывает на прочность родительские нервы.

В это время могут проявляться разные формы поведения, от плаксивости и капризов, до агрессии и опасного, агрессивного поведения.

Агрессия у ребенка 10 лет что делать

В отличие от агрессии малышей, проявляющейся на физическом уровне, в этом возрасте это проявление агрессии на уровне поведения.

Дети меняют поведение в сторону мстительности, преднамеренности действий, они могут вступать в агрессивные споры и пререкания, могут зло дразнить и оскорблять младших, запугивать и даже проявлять жестокость и причинять вред.

При этом на случайные провокации сверстников ребенок может не реагировать, а вот намеренные провокации могут выливаться у него в приступы агрессии.   При этом, агрессия может выражаться вербально в форме обзывания, унижений и насмешек, аффективных реакций с криками и приступами гнева.

Причины такой агрессии, как собственно и многих других проявлений (истерик, неуправляемости, непослушания) – это чувство того, что ребенка не любят, он ощущает себя незначимым, испытывает отвращение к себе, ощущает ненужность его родителям и многие другие негативные чувства. При помощи подобного поведения ребенок подсознательно привлекает к себе внимание окружающих и родителей, ищет поддержки и понимания.

Истерики у ребенка 10 лет что делать

В этом возрасте нередки и истерики, они возникают по тем же причинам, что и приступы агрессии. Ребенок свое недовольство может выражать криками, слезами, эмоциональными вспышками.

Часто родители переживают, почему ребенок 10 лет постоянно плачет? Иногда ребенок и а не может понять, почему он ведет себя таким образом, и что происходит с ним на самом деле. С одной стороны, он стремится к самостоятельности, к ограничению многих из запретов.

Но, с другой стороны, ему важно установление особых отношений с родителями, определение новых границ опасности мира, контроля родителей. Если возникают истерики, как успокоить ребенка 10 лет? Прежде всего, нужно дать ребенку выплеснуть эмоции, выговориться и рассказать о проблемах.

Важно не кричать, не срываться, а проявить заботу и участие. Даже самые истеричные дети нуждаются в понимании, заботе  и ощущении того, что им готовы помочь в любой момент.

Неуправляемый ребенок 10 лет что делать

В период кризисного периода из спокойного и ласкового ребенка вдруг вырастает непослушный ребенок 10 лет, что делать в такой ситуации. Как и с истериками и агрессией, важно проявлять терпение, выработать единую тактику отношения к поведению малыша.

Не стоит вестись на истерики и провокации, нужно сохранять спокойствие, вне зависимости от поведения. Если нет нужной ему реакции, психи и истерики теряют смысл. Установите четко границы дозволенного и строго им следуйте, не нарушая свои ж слова.

В спорах и конфликтах не давите авторитетом,  договаривайтесь, ищите компромисс, отвлекайте от капризов.

Ребенок 10 лет очень нервный что делать

Иногда нервозность ребенка может быть следствием заболеваний или внутренних проблем. Стоит поговорить с ним, уделить больше времени. При постоянной нервозности помогает общение с психологом, откровенные беседы, отдых. По согласованию с врачом могут применяться легкие успокоительные, травяные чаи и седативные средства.

Почему ребенок 10 лет врет

Часто детская ложь указывает на глубокие психологические проблемы. Прежде всего, дети врут из-за страхов быть наказанными, особенно если родители применяют жесткую систему воспитания. Отсрочить наказание или избежать его дети пытаются за счет лжи.

Также дети за счет лжи пытаются повысить свою самооценку, выставляя себя героем в глазах других. Ложь может быть способом протеста против действий родителей, попытки установления личностных границ или постоянное вранье указывает на проблемы в семье.

Особенно плохо, если вранье сочетается еще и с попытками воровства – это крик о помощи ребенка.

Ребенок 10 лет ворует

Этот этап проходят почти все дети в периоде семи лет и 10-12 лет.  Это происходит при недостатке внимания со стороны родителей к потребностям ребенка, при потребности самоутвердиться, желании быть не хуже других. Также добавляет сюда осознание безнаказанности поступка, а также подстрекание  к воровству из-за вымогательства старших в школе.

Важно выяснить причины и разобраться в произошедшем, кричать, позорить ребенка и угрожать ему криминальным будущим непродуктивно. Нужно решать проблему в семье.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-7-12/vospitanie/problemy-s-povedeniem-rebenka-v-10-let/

В этом виноваты только вы: 13 причин, почему ребенок растет вредным и непослушным

Вредные советы: Как убить личность в собственном ребенке

Воспитание – это очень непростой процесс, сколько бы лет ни было вашему ребенку. Это серьезное давление само по себе, кроме того, каждый ваш поступок постоянно оценивают окружающие: незнакомцы, друзья, родственники. Если вы принимаете активное участие в жизни ребенка, вы узнаете, что вы слишком навязчивы и портите жизнь малыша.

Если позволяете ребенку быть самостоятельнее, вас наверняка упрекнут в том, что вы не стараетесь. Не важно, что вы делаете, всегда найдется тот, кто укажет вам на ваши ошибки. Впрочем, если ваш ребенок непослушный и капризный, ваша вина в этом действительно есть: как минимум ваша ответственность в том, чтобы исправить ситуацию.

Дети повторяют то, что видят по телевизору или в школе, тем не менее именно родители должны реагировать на их неправильное поведение. Это может показаться вам несправедливым, но так устроена жизнь. Если вы не будете реагировать, никто другой этого не сделает.

Первым шагом к правильному воспитанию капризного ребенка будет установление причины ненормального поведения. Итак, что же вы делаете неправильно?

Вы думаете, что ребенок просто проявляет себя

Если ваш ребенок кусается, ноет или дерется, а вы говорите себе, что это нормальное поведение для малыша и со временем это пройдет, у вас проблема. Даже в юном возрасте вы можете контролировать поведение ребенка.

Спрашивайте, что его разозлило, почему он начал кусаться? Разбирайтесь с эмоциями. Если вы не заставляете ребенка думать о последствиях его поведения, вы делаете его избалованным.

Это только усугубляет сложившуюся у вас проблему.

Вы не позволяете малышу расти

Многие родители при содействии детей просто не позволяют последним взрослеть. Они не позволяют детям нести за что-либо ответственность, отвечать за себя и принимать собственные решения. Это негативно влияет на взросление ребенка.

Если вы боитесь, что ваш ребенок не в состоянии будет пережить ваши запреты, вы виноваты в его поведении сами. В результате даже в относительно взрослом возрасте малыш продолжает вести себя так, как в первые годы.

И все потому, что вы не даете ему возможности меняться и не требуете от него никакой ответственности.

Вы перекладываете вину на кого-то другого

Конечно, несправедливо, что дети смотрят передачи, которые должны быть развивающими и полезными, но получают оттуда неудачную информацию – начинают вести себя грубо и неуважительно.

Дети ведут себя так, как показано по телевизору, а вам приходится с этим иметь дело! Да, это нечестно, но в этом и состоит ваша ответственность: вы можете ограничивать просмотр телевизора или обсуждать с детьми суть увиденного.

Только потому что не вы подаете ребенку плохой пример, не означает, что вам не надо объяснять, что с ним не так. Не думайте, что ответственность может лежать на ком-то другом.

Вы не понимаете, что значит быть родителем

Чтобы быть хорошим родителем, некоторые мамы и папы пытаются выполнять все требования ребенка. На самом деле вы не должны быть прислугой – вы руководитель. Смотрите на ребенка объективно и думайте трезво.

Вы не должны ставить перед собой цель показать ребенку, что он самый лучший в мире, ваша цель – воспитать зрелого, ответственного человека, хорошего члена общества.

Это не значит, что вы должны меньше любить своего ребенка, просто не стоит его идеализировать.

Вы показываете ребенку, что он особенный

Быть родителем непросто, никто не хочет отказывать ребенку, да и дети не любят, когда им отказывают. В результате ребенок привыкает к тому, что с ним всегда соглашаются. Он считает себя особенным, и ему всегда всего мало.

Ребенок хочет того и другого, он начинает ныть, если не получает того, чего ему хочется. Проблема быстро развивается и перерастает в нечто куда более напряженное.

Учите его с раннего детства, что ваш малыш – не центр вселенной и что не все его желания могут быть исполнены в ту же минуту.

Вы все прощаете, потому что ребенок маленький

Только потому что ребенок маленький, еще не значит, что вам не нужно стараться дисциплинировать его. Даже если неправильное поведение в его возрасте допустимо, оно еще не становится нормой. Это ваша задача – говорить, какое поведение неправильное.

К примеру, укусы или драки, вполне ожидаемые от маленького ребенка, в семь или восемь уже просто недопустимы. Не нужно дожидаться крайностей, следует объяснять проблему сразу, даже если ребенку три.

Тогда в более сознательном возрасте вам не нужно будет разбираться с хронической проблемой.

Вы позволяете грубо с собой обращаться

Если ваш ребенок может назвать вас грубо, ведет себя неуважительно по отношению к вам перед другими взрослыми или перед своими друзьями, требует чего-нибудь, не говоря «спасибо» и «пожалуйста», а вы никак не реагируете, вся ответственность за такое поведение ложится на вас. Если вы позволяете ребенку общаться с вами так, как не позволили бы с собой общаться партнеру или коллеге на работе, вы балуете его. Общение не должно быть формальным, но оно должно строиться на уважении, обязательно донесите это до ребенка.

Вы не слишком внимательны

Вы всегда должны помнить о том, какого поведения ждете от своего ребенка. Думайте об этом при каждом своем поступке – если хотите вырастить вежливого ребенка, учите его говорить «пожалуйста» с самого раннего детства. Следите за тем, как строите предложения сами, ваш личный пример будет лучшим способом показать малышу, как нужно себя вести.

Вы необъективны

Понятно, многие относятся к собственным детям пристрастно, тем не менее этим вы портите им жизнь. Вы позволяете ребенку капризничать и находите себе оправдания. Если вы будете объективны, вам будет проще добиться перемен к лучшему. Просто учитесь смотреть на проблему со стороны и оценивать ее здраво. Так вашему ребенку будет только лучше!

Вы не боретесь с истериками на публике

Если вы не учите детей вести себя прилично и позволяете им устраивать сцены, вы показываете им, что можно себя совершенно не контролировать. Чувства вашего ребенка и его недовольство не должны мешать окружающим, поэтому старайтесь твердо пресекать подобное поведение каждый раз.

Вы боитесь быть жестче

Вы слишком много думаете и переживаете, что ребенок будет обижен. Отказы не портят самооценку, вы не разрушите ими связь, которая вас объединяет. При этом отказы научат ребенка вести себя уважительно по отношению к вам. Разве это не ваша цель?

Вы защищаете ребенка от всего

Если вы стараетесь оградить ребенка от последствий его собственных действий, вы не даете ему возможности понять, что происходит в результате того или иного поступка, и научиться тому, что при отказе от выполнения обязанностей бывают проблемы.

Если ваш ребенок не знает, что бывает с непослушными детьми, он не может стать ответственным и понять, что такое необходимость. Дети должны понимать, когда вы разочарованы, что причина – в них. Учитесь доносить до ребенка, чего именно от него ждете.

Вы боитесь быть главным

Не бойтесь проявлять свой авторитет. Капризное поведение проявляется у детей тех родителей, которые не умеют проявить себя и быть главным.

Вы не обязаны всегда идти на компромисс и все объяснять ребенку, он не должен всегда соглашаться с вами. Вы должны проявлять свой авторитет и показывать: иногда приходится делать то, чего и не хочется делать.

Это в интересах вашего же малыша. Поймите, вы должны быть родителем, а не другом или обслугой, ведите себя соответственно.

Источник: http://fb.ru/post/babies/2017/3/11/11035

Вредные советы по воспитанию жертвы

Вредные советы: Как убить личность в собственном ребенке

[artlabel id=”161380″]

Ни один ребенок не рождается с умением защищать свои и соблюдать чужие личностные границы. Как же научить малыша не давать себя в обиду? Главное, чтобы сами родители не превратили его в жертву. Из большой любви, конечно!

Некоторые родители сознательно избегают прогулок с ребенком на детских площадках, чтобы защитить его от конфликтов и обид. С одной стороны, это бережет нервы, но лишь на время, ведь когда-нибудь малыш окажется в коллективе ровесников: в саду, школе, на развивающем занятии, где он может столкнуться с грубостью или агрессией…

Как сделать так, чтобы социализация прошла легко? Забудьте о популярных 20–30 лет назад педагогических штампах, которые достались нам в наследство от бабушек. Советская система с большим удовольствием принимала в свои ряды людей с комплексом жертвы — такими легче управлять.
Изучите наши вредные советы и пожалуйста… не следуйте им !

Анна Носач

Тренер-консультант по детской безопасности, психолог

Делиться и уступать — обязательно!

Если не хотите, чтобы ребенок опозорил семью своей невежливостью, то заставляйте делиться игрушками с теми, кто плачет и требует этого, научите уступать место младшим детям в очереди на качели и горки, ведь малыши не должны ждать…

На самом деле Чужой ребенок тянется за игрушкой вашего малыша, а тот не хочет ею сейчас делиться? Нет, он не плохой и он не вырастет жадиной! До трех лет у ребенка еще не развита способность ставить себя на место другого человека и понимать чужую точку зрения. Поэтому объяснение в стиле «дай игрушку девочке, потому что она плачет, ей очень интересно, будь добрым мальчиком…» просто не достигнет цели. А после трех лет ребенку становится важна возможность самостоятельно принимать решения. Если же родитель, не посоветовавшись, сам распоряжается детскими вещами, то фактически его послание выглядит так: «Ты должен уступать другим, даже если тебе этого не хочется. Желания и чувства других важнее, чем твои собственные». Как человек с такими убеждениями в нужный момент сможет отстоять свои интересы?

Серьезный подход!

Не балуйте чадо лишний раз: испортите характер! Чтобы вырастить целеустремленную личность, нужно отмечать и поощрять только важные достижения, иначе ребенок зазнается.

На самом деле Обнимайте, любите, хвалите, покупайте небольшие подарки без особого повода!
Ребенок, на которого обращают внимание только в случае, когда он достиг чего-то значительного или, еще хуже, в чем-то провинился, порой не догадывается, что он имеет право на уважение по умолчанию — просто потому что он есть. Это может привести к формированию неуверенной в себе личности, которая будет всегда пытаться угодить всем вокруг, а это, как известно, невозможно.

Источник: [email protected]_from_krasnodar

Критикуйте открыто!

Говорите ребенку о его недостатках конкретно и без лести! Приводите в пример другого более послушного или усердного малыша, чтобы было понятно, каких результатов и поведения вы ожидаете. Лучше сделайте это в присутствии других людей, которые тоже поддержат вас и дополнительно пристыдят «непослуху». Тогда ребенок уж точно задумается!

На самом деле Выслушивать критику в свой адрес далеко не всегда приятное занятие, особенно на глазах у окружающих.

Не делайте по отношению к ребенку ничего, чего бы вы не стали делать, будь на его месте ваш коллега, начальник, хороший знакомый… Не высмеивайте и не критикуйте публично.

Ребенок, привыкший к такому обращению, вряд ли найдет в себе силы достойно ответить тому, кто его дразнит или обижает.

Дважды не повторяю!

За проступки сразу нужно наказывать так, чтобы запомнилось надолго! В следующий раз будет думать прежде, чем нашалить.

На самом деле Наказание должно быть понятным и соразмерным проступку. Иначе ребенок усвоит, что жизнь несправедлива и, даже если совершил маленький случайный промах, придется отдуваться по полной программе.

Значит, ни на что повлиять не получится, и вообще лучше в следующий раз не рисковать и воздержаться от любых инициатив и экспериментов.

Это позиция жертвы, которая любую небольшую претензию в будущем будет сама раздувать до масштабов катастрофы, обижаясь и страдая.

10 вещей, которые нельзя запрещать ребенку

Оберегайте психику ребенка от стрессов и разочарований, не отказывайте ему ни в чем, не читайте сказок, в которых есть плохие герои. Пусть ребенок как можно дольше наслаждается жизнью без столкновения с негативом.

На самом деле Ситуации, в которых дети сталкиваются с отказом или небольшой неудачей, — это небольшие «прививки», формирующие здоровый характер (конечно, при условии, что эмоции ребенка и его разочарование будут вами услышаны). Иначе внезапное и неизбежное столкновение с чьим-то отказом, претензией или нарушением личностных границ может ввести ребенка в ступор, и он окажется не готов защитить себя.

Тебе показалось!

Ребенок еще несмышленый и может ошибаться в своих чувствах. Ну как ваше фирменное блюдо может ему не нравиться?! Пусть попробует еще кусочек! Девочку обидел мальчик — не грусти, просто ты ему нравишься! Мальчика обидела девочка? На девочек нельзя обижаться! Боишься высоты? Что за глупости, все дети катаются с этой горки, это же весело!

На самом деле Да, возможно, в чем-то ваш ребенок более чувствительный, чем другие, но игнорирование или отрицание его эмоций не поможет справиться с этим. Если продолжать в том же духе, он приучится не принимать во внимание свои чувства, а руководствоваться чувствами других и перестанет доверять себе.

Разбор полетов

Нет дыма без огня. Если вашего ребенка обидели, значит, он это как-то спровоцировал. Уточните: «Что ты такого сделал?», «Почему опять из-за тебя конфликт?», «Ты должен был повести себя иначе, и тогда бы тебя не ударили»…

На самом деле Так ребенок приучается винить себя в том, что кто-то другой плохо себя повел. Человеку с таким комплексом вины трудно защитить себя. Если ваш малыш слишком скромный, тихий и нерешительный, помогите ему научиться решать конфликтные ситуации через игры.

Как мотивировать ребенка на успех: 20 правил, которые работают

Выберите пару игрушек и поиграйте в друзей, у которых произошло разногласие из-за того, что один из друзей сегодня был в плохом настроении и сказал/сделал что-то нехорошее по отношению к товарищу.

Пусть ребенок побывает по очереди в двух ролях и попробует разрешить ситуацию примирением или отпором.

В такой игре можно потренироваться выражать свои чувства, желания, защищать себя или просить прощения за собственные ошибки.

Именно в семье ребенок наблюдает и изучает базовые правила общения. Он видит, понимает и чувствует гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Если же в этой сфере у родителей есть пробелы, то самое время начать воспитание с себя.

Как научить ребенка справляться с агрессором?

  • Объясните ребенку: если тебя обижают, то это не значит, что ты плохой. Скорее всего, просто у обидчика что-то не в порядке или он не умеет понятно сказать о том, чего хочет.
  • Если кто-то говорит или делает что-то неприятное, скажи о своих чувствах: «Мне не нравится!», «Со мной так нельзя!», «Перестань!», «Стоп!», «Я не играю в такие игры!». Если получается, отойди от обидчика (можно подойти ближе к воспитательнице или учителю).
  • Если агрессор не прекращает, то предупреди о «наказании»: «Если ты не перестанешь, то я расскажу об этом воспитательнице» или, например, «Я больше не буду с тобой играть».
  • Ударить или оттолкнуть можно только того, чье поведение представляет угрозу. Ведь вы не бьете каждого, кто сильно раздражает?

Ученые рассказали, в чем польза и вред родительской похвалы

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/psihologiya/vospitanie/7-vrednyh-sovetov-roditelyam-po-vospitaniyu-rebenka-zhertvy/

Вредные советы для родителей подростков

Вредные советы: Как убить личность в собственном ребенке

Воспитание подростков — одна из самых популярных тем на педагогических сайтах и родительских форумах. Предполагается, что существует набор техник, с помощью которых можно повлиять на личность подростка, сделав его таким, каким родителям хотелось бы его видеть.

Что не так с самим понятием воспитания, подробно рассказал в книге «Свобода от воспитания» Дима Зицер.

«Воспитывая» ребёнка, родители вступают с ним в субъектно-объектные отношения — ребёнок становится словно низшим существом, а то и вещью, которую можно переделывать, формировать и обтачивать по своему разумению.

Между тем, добиться адекватного взаимодействия между двумя субъектами можно, только выстраивая диалоговые отношения.

Конечно, о воспитании детей допубертатного периода тоже много говорится. Однако в случае с подростками (речь о людях примерно с 12 до 17 лет) ситуация становится особенно острой, потому что в этом возрасте прежние способы перестают работать. Некоторые родители судорожно пытаются вернуть себе контроль и обращаются к советам, которые часто оказываются вредными. 

И вот уже карательные «методы влияния», а также неуклюжие и неработающие «способы завоевать уважение» противопоставляются естественному процессу сепарации и самоидентификации человека, которому и так непросто. 

Манипулирование

«Как заставить его слушаться?», «Как сделать так, чтобы он поступил, как мне нужно?» — это вопросы, которые часто задают друг другу и психологам родители, обнаружившие, что крик, угрозы наказания и подкуп уже не работают.

Ответы с советами напоминают те, какие даются в низкокачественных женских и мужских журналах: как с помощью манипуляций заставить другого человека вести себя определённым образом, как обмануть партнёра, чтобы получить желаемое, как задавить другого человека авторитетом или разжалобить эмоциональным шантажом.

Подобные методы манипулятивны. Они предполагают, что человека можно дрессировать, как домашнего любимца («приучить», «отучить»), или обращаться с ним, как с врагом («принудить», «напугать», «создать у него впечатление, что…»). 

Такие способы общаться отдаляют людей друг от друга, а не сближают.

Дегуманизация и отказ в субъектности

Любое адекватное общение происходит на уровне «личность — личность». Когда мы стремимся применять к кому-то власть, мы дегуманизируем этих людей, предполагая, что они должны подчиниться власти, потому что в чём-то ущербнее (слабее, глупее) нас самих. Будто бы являются недолюдьми.

Некоторые колонизаторы искренне полагали, что у американских индейцев, в отличие от людей из Европы, нет души. А потому убийство такого человека не может быть грехом даже перед Богом. Считать так было очень удобно. Кстати, некоторые христианские авторы отказывали в обладании душой женщинам.

В случае с детьми труднее всего принять их границы. Ведь кажется, что ещё вчера они были полностью подконтрольны родителям. Однако на самом деле это не так. Только овладев мелкой моторикой, ребёнок начинает ревностно отстаивать своё право расчесываться или завязывать шнурки: «Я сам!». Что и говорить о почти взрослом человеке?

По-настоящему адекватным процесс будет, если задуматься о границах не тогда, когда сам ребёнок начнёт их отвоёвывать, а ещё до наступления подросткового периода. Сама потребность что-то отвоевать, причём зачастую агрессивно, свидетельствует о том, что накопилась потребность заявить о своих правах, которые прежде ограничивались.

Ещё Ницше писал о ресентименте — чувстве озлобленности, которое вечно ущемлённые «рабы» питают к «господам».  Восстание рабов может стать необыкновенно жестоким, ведь получив независимость, те обратят свой гнев против вчерашних угнетателей. 

Чтобы вообще не приходилось рассуждать в таких терминах, не нужно обращаться с другими людьми как с рабами, которым доступен только язык кнута и пряника.  

Кадр из к/ф «Спартак».

Разделение на два разных мира

Материалам с советами для родителей подростков часто дают названия вроде «Осторожно, подросток» или «Подросток: инструкция по применению».

Подразумевается, что человек пубертатного возраста качественно отличается от нормальных людей, которые могут только наблюдать за ним из-за угла, записывать странности и потом сверяться со справочниками.

Читать такие статьи хочется голосом Николая Николаевича Дроздова: «Давайте понаблюдаем за поведением этих загадочных существ».

В таких материалах очень редко встречается обращение к личному опыту взросления родителей. С какой-то точки зрения это логично. Ведь люди, которые не дают повзрослеть собственным детям, с большой вероятностью не пережили необходимые этапы взросления сами: им трудно рефлексировать, говорить о своих чувствах, анализировать причины действий.

Закричать и затопать ногами, выругаться, глупо и грубо пошутить вместо того, чтобы нормально обсудить проблему — это инфантильное поведение, которое очень часто сохраняется и у взрослых, которым теперь самим приходится воспитывать детей.

Стереотипный взгляд на молодёжную культуру

«Подростки используют моду в качестве средства самовыражения. Они примеряют на себя разные стили, тем самым как бы “примеряя” различные аспекты своей личности».
Из статьи для родителей

Часто кажется, что СМИ из года в год повторяют риторику времён перестройки, когда в газетах стали появляться материалы о неформальных молодежных движениях. И это несмотря на то, что сегодня смартфоны и социальные сети практически свели на нет субкультуры в их прежнем понимании.

https://www.youtube.com/watch?v=7jFRiNpiEKA

Один из обязательных пунктов во многих материалах о подростках — утверждение о том, что те красят волосы в яркие цвета, а также стремятся сделать пирсинг и татуировки, чтобы выделиться из толпы и побунтовать.

У них множество дурацких хобби, которые они то и дело меняют, а новое музыкальное направление или фан-клуб сериала может увлечь их сильнее учёбы. Считается, что подростки так «ищут себя» и экспериментируют.

Следуя такой логике, можно предположить, что однажды поиск себя наконец-то закончится. Где?..

Вместо того, чтобы негодовать по поводу интересов и внешности ребёнка, имеет смысл взглянуть на себя самого.

А какую музыку слушаете вы? Когда вас в последний раз с головой захватывало произведение искусства или занятие, в котором вы открывали новые грани своей личности? Ваша внешность неизменна и постоянна, в образе нет и не может быть элементов игры? Почему всё это кажется неважным для человека в 35, 40, 50 лет?.. 

Создаётся впечатление, что «правильные взрослые» — это люди без интересов. Кроме зарабатывания денег, бытовых нужд и решения «проблем с трудным подростком» их ничего не интересует.

Само выражение «молодёжная культура» предполагает, что у молодёжи она есть. А что с культурой взрослых, и какое место в ней занимаете лично вы?

«Завоевать доверие подростка»

«Секреты составляют большую часть жизни подростка. Как родителю вам необходимо знать все тайны жизни вашего ребёнка»
Из статьи для родителей

Нет, вы точно не хотите знать «все тайны жизни» вашего ребёнка. Точно так же ему не обязательно знать подробности вашей интимной жизни или просто личные переживания из разряда тех, которыми ни с кем не хочется делиться.

Главное убедиться, что жизни и здоровью родственников ничего не угрожает.

 А вот навязчивые попытки добиться доверия порой оборачиваются вторжением в личное пространство, нарушением границ, а то и настоящим насилием над личностью.

Задайте себе вопрос — что именно заставляет вас добиваться внимания подрастающего ребёнка? Ощущение пустоты, которое появляется в душе, когда дети вырастают, можно воспринимать как знак перемен к лучшему.

Появится время наконец-то заняться тем, что важно лично для вас, тем, что вы всегда откладывали. Именно это, как ни странно, может оказаться самым действенным способом вызвать интерес и уважение детей.

 

Небольшое отстранение не означает обрыва связи — это естественная часть перехода от отношений «ребёнок — взрослый» к отношениям равных.

Подростки, в отличие от маленьких детей, начинают оценивать людей по их делам и успехам. Это не значит, что вы обязаны быть помесью Стива Джобса, «волка с Уолл Стрит» и автомата по выдаче денег.

Скорее речь идёт о самодостаточности, активной гражданской позиции, талантах и увлечениях.

Увидев, что вы ходите по музеям и концертам, создаёте что-то интересное, помогаете другим, умеете себя развлечь и с пользой провести свободное время, подросток сам к вам потянется. Да и многие другие люди тоже.

«Монти Пайтон» — комик-группа, летающий цирк и просто хорошие друзья.

Родители и магия дружбы

Друзья подростка часто воспринимаются родителями в штыки, потому что делаются для него более значимыми, чем семья. К сожалению, многие из советов, которые дают в по этому поводу, направлены на обесценивание дружбы. Здесь, как и во всех остальных случаях, мы предлагаем родителям сперва посмотреть на самих себя.

Чем старше становится человек, тем меньше у него шансов завести друзей. Если вам не нравятся друзья ребёнка, в первую очередь имеет смысл подумать — а с кем и почему дружите вы? Заводите ли вы новые знакомства или предпочитаете застолье раз в год с людьми, с которыми вас не связывает ничего, кроме прошлого?

Настоящую дружбу подпитывают общие интересы, совместное преодоление трудностей, разделённые эмоции и возможность учиться друг у друга. Если вы хотите, чтобы ваши дети находили хороших друзей, попробуйте сами найти единомышленников. Ведь ваш пример действительно очень важен для подростка.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/parenting/vrednye-sovety-dlya-roditeley-podrostkov

Психодоктор
Добавить комментарий